Чудища
игры на внимание и реакцию
На сказочное королевство напали обманчиво симпатичные чудища, которые захватывают местных жителей, сражая их своими милыми мордашками или обезоруживающими улыбками. Король назначил щедрое вознаграждение за поимку наступающих монстриков. Любой житель может попытать удачу и заработать деньжат, так что затачиваем оружие, вспоминаем магические заклинания и вперед!
Я уже говорила, что дочка не очень жалует игры на скорость, т.к. часто в них проигрывает. Наверное поэтому я долго не обращала внимания на "Чудищ". И совершенно зря, потому что игра оказалась очень веселая. Всякие страшилища продолжают проникать в нашу домашнюю коллекцию (тот же Повелитель Токио, к примеру), хотя я их и не люблю 😁. Но игры оказываются интересными.
Отзывов на "Чудищ" в сообществе не встречала, поэтому расскажу подробнее о содержимом игры и ходе партии. В небольшой, но всё же великоватой для своего содержимого коробке 2 колоды карт. Первая колода - это совсем не страшные чудища, которые только пытаются выглядеть грозными. Их нам и нужно отлавливать.

Их 12 видов и каждый вид представлен тремя существами разного размера - от маленького до большого -


или немного отличающимися по другим признакам.

Сколько звонких монет очков мы получим за поимку того или иного монстрика указано в верхнем левом углу каждой карты. Удобно, что карты на 3 очка с розовым фоном, на 4 - с синим и на 5 - с зеленым, в процессе игры это порой позволяет быстрее сориентироваться. Игра идет, как вы уже поняли, на победные очки - у кого из игроков будет больше сумма очков на пойманных чудастиках, тот и победил.
Но не так просто их поймать, нужны и мгновенная реакция, и выдержка, и внимательность. С собой на охоту нужно обязательно прихватить различное оружие и вспомнить несколько магических заклинаний. На карте каждого чудища указано, какая именно комбинация оружия и магии нужна, чтобы его победить. Для малюток достаточно 3 вида оружия или заклинаний, а вот для больших приготовьте 4 или 5.

Собственно, вторая колода карт - это колода с оружием и заклинаниями.

Их 6 видов, а седьмой - волшебный посох - это джокер, заменяет любую карту (в колоде всего 3 посоха). Есть карты, на которых находятся сразу 2 вида оружия/заклинаний.

Итак, мы отправляемся освободить королевство от угрозы быть захваченным страшно милыми существами. Колоду чудищ делим на 3 стопки, кладем их в центр стола рубашкой вверх и открываем по одной карте из каждой.

Затем колоду оружия и заклинаний делим между всеми игроками примерно поровну, и каждый кладет свою стопку перед собой. Количество игроков от 2 до 5.

Игроки по очереди открывают по одной карте из своей колоды оружия и тут же проверяют - нет ли среди выложенных лицевой стороной карт набора, который позволил бы поймать одно из трех открытых чудищ. Все открытые карты должны быть хорошо видны каждому игроку.

Если такой набор обнаружен, нужно как можно быстрее накрыть соответствующего монстрика рукой. Кто первый это сделал, тот и забирает себе карту с победными очками.

И вроде бы все просто, не так много карт надо открыть. Но эти существа только с виду наивные, на самом деле они коварно путают мысли, насылают рассеянность и забывчивость 😁. Во-первых, надо держать в голове условия для всех трех чудищ (иначе пока ждешь нужные карты для одного, соперники уже поймают другого), во-вторых, в колоде попадаются карты, которые только путают - это сломанное оружие или недействующие заклинания. Они открываются и остаются на столе вместе с "правильным" оружием, но использовать их для поимки чудищ нельзя.

И в-третьих, мало соотнести символы с открытыми картами, быстрота реакции тоже имеет значение - надо еще и первым карту рукой накрыть. У нас бывало, что после открытия очередной карты оружия большинство игроков тут же понимают, какое чудище надо скорее ловить, но успевает только кто-то один 😁.


После того, как чудище поймано и победитель забрал его, на его место выкладывается новая карта из соответствующей стопки. Все свои открытые карты оружия и заклинаний игроки убирают под низ своей колоды и начинается новый раунд.
В случае, если игрок ошибочно накрыл карту ладошкой, он забирает ее себе в качестве штрафа (одна карта отнимает одно очко от общего количества заработанных за игру).
Упрощает задачу джокер - он заменяет любой символ.


