Columba. Марафон Открываем новые игры
игры для детей школьного возрастаГерой моего поста - игра Columba (с латинского означает "голубь"), которая была выпущена французским издательством Ludocom в 2012 году (в России не локализована).
Предварительная обложка игры выглядела вот так (и мне она нравится гораздо больше):
Автор игры - Лоран Эскофье - известен по таким играм, как Луни квест и Цветные сражения.
Columba рассчитана на четырёх человек (вчетвером играется командами два на два), заявленный возраст: 8+, время партии: около 30 минут. Задействованные механики: area control (контроль территории) и tile-placement (размещение тайлов).
В состав игры входят 4 индивидуальных планшета (мы обычно играем втроём - поэтому я сделала три), 34 карты, 60 тайлов голубей, 12 тайлов ястребов и 16 голубятен (4 из них большие).
В оригинале вот такие голубятни (фото с bgg). Они, конечно, выглядят более тематично, но, на мой взгляд, диски удобнее: ничего не загораживается.
Правила несложные, попробую вкратце их описать.
В начальной расстановке в середину стола выкладывается одна карта лицом вверх, остальные в стопке лежат лицом вниз. Каждому игроку даётся по карте (это его текущая карты цели) и 4 (3, 2) голубятни при игре вдвоём (втроём, вчетвером). Фото с испанского блога misutmeeple.com:
Ход игрока состоит из обязательного основного действия и четырёх необязательных дополнительных действий.
Основное действие: добавить карту из стопки к ранее выложенным на стол картам. Можно либо положить карту рядом так, чтобы хотя бы один квадрат совпадал с другим квадратом, либо закрыть те квадраты, которые есть на карте цели игрока (это называется "одомашнить" диких голубей).
Во втором случае игрок берёт тайлы тех голубей, которые он смог "одомашнить", и кладёт их на свою карту цели.
Как только все четыре голубя на карте цели "одомашнены", тайлы с ними передвигаются с карты цели вправо, и берётся новая карта цели.
"Одомашненных" голубей можно использовать для расширения своей территории или для того, чтобы покормить ястреба.
Дополнительные действия:
поставить голубятню на территорию с одинаковыми голубями;
"покормить" двумя "одомашненными" голубями ястреба (вначале необходимо взрастить детёныша, потом ещё отдать два тайла голубя, чтобы у игрока появился взрослый ястреб);
выложить тайл ястреба (конечно, лучше это сделать так, чтобы максимально помешать сопернику);
выложить имеющиеся у игрока тайлы "одомашненных" голубей (в целях расширения своей территории).
Таким образом, игроки пытаются увеличить своё господство на поле, стараясь при этом помешать друг другу.
У игры есть два дополнения: pond и officia.
В первом добавляется тайл пруда, во втором - шесть персонажей с разными свойствами. Но пока с дополнениями мы не играли.
Опробовали мы игру на днях, сыграв две партии дуэльным составом. По характеру партии были совсем разными: в первой активно использовали ястребов, т.е. пакостили друг другу,
во второй - расширяли свои владения.
Ещё пример законченной партии на двоих (фото с bgg):
Как мне кажется, игра Columba заслуживает внимания. Она несложная, но заставляет подумать. Немного напоминает Каркассон.
И мне понравилась идея с кормлениями ястребов. Это добавляет тематичности абстрактной по сути игры.