Вокруг света за 80 дней.
семейные игрыЗаранее прошу прощения за отсутствие фото коробки, она осталась в другом городе, так как перевозить воздух в тот момент не было возможности.

Игру советовала неоднократно упоминаемая мной детский психолог как первую стратегию для детей, и, на этот раз, она оправдала мои ожидания. Игра красивая, интересная и в меру стратегическая, хотя доля рандома в ней все же есть.
Игрокам предстоит путешествовать по карте, изображённой на игровом поле, одновременно отсчитывая время, потраченное на передвижение. Счётчик времени проходит по периметру игрового поля. Вот как выглядит карта вначале, расклад на 2 игроков.

Каждый игрок получает по 2 совершенно очаровательных джентльмена, одного мы ставим на начало пути в Лондон, а второго на начальное значение шкалы отсчёта дней. В игре есть 2 колоды карт, в левом нижнем углу поля колода карт путешествий они выглядят так

И в правом верхнем углу колода карточек событий.
Каждый игрок получает по 3 карты путешествий в начале первого раунда, а также по 1 золотой монете. Джентльмен в чёрном - это детектив, его фигурку мы ставим в итальянский город Бриндизи.
Первый игрок получает жетон с карманными часами, он же выкладывает в нижний слот игрового поля карточки путешествий из колоды в количестве на 1 больше, чем количество игроков. Вот раскладка на двоих 
Далее, начиная с первого игрока каждый выполняет следующие действия.
1) обязательное, берет 1 из выложенных карт путешествий, при этом он получает возможность получить бонус, который соответствует каждой ячейке, откуда он берет карту. Например, если бы игрок выбрал первую карту, он мог бы получить монету, выбирая вторую карту, он получает возможность путешествовать на воздушном шаре, третья карта позволяет вытянуть карточку события и разыграть ее в нужный момент, далее у нас идут по очереди возможность передвинуть фигурку детектива, перехватить право первого хода на следующий раунд и поменять до 3 своих карточек путешествий на новые из колоды, все эти бонусы появляются при игре бОльшим составом. Делая выбор, игрок должен думать и том, какая карта путешествий может послужить ему лучше и о бонусе, который он может использовать в своих целей.
2) действие не обязательное - Путешествие в соседний город. Если присмотреться, все города соединены между собой линиями с изображениями разных сочетаний кораблей и поездов

Это необходимые нам для путешествия транспортные средства. Например для переезда из Лондона в Париж нужно использовать карты путешествия с поездом и кораблём. А из Парижа в Бриндизи можно доехать только на поезде.
Итак дочка как первый игрок взяла вторую карту, получив как бонус возможность путешествовать на воздушном шаре, далее она играет 2 карты чтобы добраться до Парижа
.
При обычном путешествии мы должны были переставить ее фигурку из Лондона в Париж, а на шкале отсчёта дней отсчитать 5+4=9 дней путешествия. Надо заметить, что в отличии от стандартных игр, здесь надо стараться двигаться по шкале как можно медленнее, потому что выигрывает тот, кто затратит наименьшее количество дней на Путешествие, то есть мы всегда пытаемся сократить время в пути. Для этого можно играть карты с наименьшим числовым значением, а можно (как дочка) путешествовать на воздушном шаре. Как это происходит, игрок сыгравший необходимые карты путешествий кидает кубик, и, вместо того чтобы складывать значение карт, как при обычном путешествии, он тратит столько дней, сколько выпало на кубике. Оно будет явно меньше 9, заплатив одну монету, кубик можно перебросить.
Далее очередь второго игрока, он совершает те же действия.
У каждого города есть 2 бонусных жетона. Первый получает игрок, который добрался до города первым, а второй должен получить игрок добравшийся последним. На Тесере написали, что правила на русский перевели неправильно. У нас в правилах второй жетон достаётся второму игроку, пришедшему в город, а в оригинальных именно последнему. При игре вдвоём это неважно, но когда игроков много, это какая-никакая помощь отстающему.
В следующем раунде, первый игрок меняется и все повторяется. Так происходит пока мы не доходим до Бриндизи, где нас ждёт детектив. Он задерживает на 2 дня каждого игрока, который приходит в его город или проводит в этом городе ночь. При игре втроём и более, появляется бонус, позволяющий фигурку детектива переставлять, тем самым здорово задерживая оппонентов, также в колоде событий есть карточка, позволяющая избежать неприятных последствий встречи с детективом или переставить его фигурку.
Вот некоторые карточки событий 
Некоторые переходы между городами совершаются по специальным условиям, например переезд из Бомбея в Калькутту, там нельзя использовать воздушный шар и карточки Путешествий не требуются, зато карточка Слон помогает сократить путь с 12 до 7 или более дней.
Побеждает тот игрок, который совершит кругосветное Путешествие и приедет в Лондон за меньшее количество дней. Интересно что при игре втроём и больше даже не обязательно быть первым, иногда можно прийти вторым и выиграть, главное не быть последним. При игре вдвоём побеждает первый игрок, при условии того, что он потратил на путешествие меньше 80 дней.
Сегодня победила я, дочка вовремя не озаботилась получением нужных карт путешествий и пропустила 1 ход, а в игре на двоих это критично.

На двоих игра и вполовину не раскрывает свои возможности, надо играть составом 3, 4, или лучше даже 5 человек.
Для взрослой компании я эту игру рекомендовать не могу, но для игр с детьми она мне нравится.
Ещё одно часто забываемое правило, мы сами поначалу его упустили, в любой момент хода игрок может обменять 2 свои монеты на карточку путешествий или событий!!
Готова ответить на дополнительные вопросы и замечания, возможно я что-то упустила или неверное поняла правила
UPD Я неверно написала про Путешествие на воздушном шаре, бросок кубика можно делать только за одну карточку путешествий, а не за их сумму !! То есть играя карты со значением 5 и 7, мы кидаем кубик за одну из них, например за 7, и прибавляем значение кубика к 5.
Прошу прощения за много букв и спасибо за внимание!!
она нам понравилась как первая стратегия