Ароматы индийских специй. Обзор настольной игры "Ганеша"
семейные игрыЯ долго собиралась написать этот обзор, но постоянно что-то мешало. Наконец-то все звезды сошлись, и я расскажу о первом новом абстракте, который появился у меня в этом году.
Драгоценные камни, ароматные специи, восточный колорит - кажется, нам предстоит настоящее приключение по загадочной Индии, но... это нам только кажется. "Ганеша" - это абстракт, и индийский колорит почувствуют только люди с очень богатым воображением.
Это ни в коем случае не делает игру скучной, она полностью соответствует жанру и берет не темой, как и "Азул", например, а механикой. Ганеша, кроме как на коробке и в описанной легенде, нигде не фигурирует, поэтому с индийской темой игру связывает только оформление.
А оформление, конечно, - на высоте:
- Кристаллы 5 цветов, индивидуально разработанные издателем, их очень приятно держать в руках и перебирать в мешочке.
- Игровое поле - 3 двусторонних мандалы разных цветов для 2, 3 и 4 игроков выглядят красиво и интересно.
-Трек подсчета очков - в виде конструктора из трех частей. Он также двусторонний: вы можете выбирать темную или светлую сторону.
- Фишки игроков в виде 4 животных - наверняка понравятся детям, да и взрослым тоже:)
Как играть?
- У нас есть общий алтарь,на котором все игроки по очереди выкладывают кристаллики.
- Каждый игрок может взять от 1 до 2 кристалликов и разместить их на свои планшеты.
- Планшеты поделены на 2 части: верхняя часть - тактические клетки, в ней может быть максимум 2 кристалла 1 или 2 цветов; нижняя часть - сокровищница - здесь мы можем хранить сколько угодно кристаллов.
-Клетки тактики нужны для того, чтобы мы понимали, камни какого цвета можем брать с алтаря. Как минимум один камень должен совпадать по цвету с камнем в клетке тактики. Второй камень, который мы имеем право взять, может отличаться по цвету, но обязательно лежать рядом с первым камнем. Таким образом, далеко не всегда нам удастся взять 2 камня.
-После того, как мы взяли камни, можем переходить ко 2 фазе: выкладывать их на мандалу с очками.
- За 1 раз мы можем выложить камни одного цвета, но! Мы обязаны отдать за это один из камней этого цвета, либо желтый камень, который является своеобразным джокером.
- Чем больше камней мы выложим, тем больше очков заработаем и сможем продвинуть своих зверей на треке.
- В финале игры (она длится 3 или 4 раунда, в зависимости от количества игроков) мы просто по очереди будем выкладывать все оставшиеся камни из сокровищницы. На этом этапе случаются неожиданности: явный лидер может отстать, а "Плюшкин", втихую копивший камни всю партию, резко вырвется вперед.
- Также у игры есть дополнение: жетоны специй. Перед каждым своим ходом вы выкладываете по 2 жетона специй на любые ячейки и кладете на них камни. Специи дают особые бонусы: получить одно доп. очко, поменяться камнем с соперником, убрать один камень с мандалы, освободив себе нужную ячейку с большим количеством очков и т.п.
Дополнение вносит небольшое разнообразие, но кардинально не меняет игру. Не все выгодно применять в тот или иной ход, а так как выкладываются жетончики взакрытую, нельзя спрогнозировать, нужные ли вам специи появятся на алтаре в этом раунде.
Чем мне нравится эта игра?
1. Простота. Эта игра точно проще "Азула", да и вообще многих абстрактных игр. На мой взгляд, возраст производителем (14+) сильно завышен. 8-летние дети точно поймут правила. Даже если они не будут выигрывать, то отработают стратегические навыки, с удовольствием перебирая в руках кристаллики при этом.
2. Универсальность. Игра из разряда - от пионера-до пенсионера. Спокойно подойдет для малоиграющих друзей и родственников, низкий порог вхождения.
3. Быстрота партий. В среднем партия занимает 10-15 минут. "Ганешу" спокойно можно выбирать как вечернюю игру перед сном, играть с детьми в паузах между уроками - она не утомит, не перевозбудит нервную систему.
Мне она чем-то напоминает "Окийю". Играется быстро, но одной партией редко обходится, сразу же хочется повторить еще.
4. Красота компонентов. Тут все просто: это рай для визуалов и кинестетиков, к тому же все компоненты очень качественные.
5. Абстракт-гонка. Изюминка "Ганеши", на мой взгляд, в том, что она совмещает в себе абстракт и гонку. Вы до последнего не понимаете, кто победит. У нее есть своеобразная динамика, что редко случается в этом жанре У нас частенько бывают партии с отрывом в 1 очко или вовсе ничьи. Животные-фишки как нельзя лучше вписываются в эту концепцию: только представьте себе обезьяну, догоняющую слона и тигра, наступающего им обоим на пятки.
Кому не подойдет?
1. Любителям сложных игр. Это объективно простая, хоть и не лишенная глубины, игра. Так что если вы ждете от нее сложных, замысловатых комбинаций, то точно останетесь разочарованными.
2. Тем, кто ищет атмосферу. "Ганеша" - классический абстракт, не стоит ждать от нее атмосферы приключение, хотя гоночная механика и вносит разнообразие.
3. Тем, кто не приемлет даже минимальные конфликты. "Ганеша" - не про копание на своем огороде. "Эй, это я хотел положить камень на 5 очков!" - ваши планы могут быть разрушены соперниками, как случайно, так и специально. Конечно, в нее можно играть и абсолютно мирно, но борьбу за одни и те же ячейки никуда не денешь - вы будете открыто соревноваться с другими соперниками.
Мой вердикт: несмотря на приличную, растущую коллекцию абстрактов, "Ганеша" заняла свое, особое место в нашей коллекции. Я очень рада, что поддавшись декабрьской хандре, мой взгляд упал на предзаказ этой яркой настолки. За 2 неполных месяца владения коробочкой, мы наиграли уже 12 партий - это лучше всего характеризует мое мнение об этой игре.