Клювосчёт.
карточные игрыЭта игра для нас особенная. Сын выиграл её в творческом конкурсе сообщества полтора года назад. 
Тогда же он написала письмо с благодарностью издательству Муравей.
Игра простая, но такая хорошенькая! Играем не часто. Вернее, периодами. Вспомним, достанем коробочку и не хочется останавливаться. Давайте ещё , давайте сегодня, давайте снова. И так несколько дней и даже недель подряд. А потом наиграемся и спрячем до следующего раза. Сейчас как раз период активного использования. Каждый раз после перерыва игра влюбляет в себя заново. Мы прямо таки негодуем и удивляемся, почему так давно не доставали эти милые карточки. Вы только посмотрите на эти нежные акварельные рисунки, будто созданные ребёнком. 
Но игра не только красивая и бюджетная, она ещё и математическая.
Рекомендована на возраст 7+.
Рассчитана на компанию от 2 до 6 игроков.
В коробке находится лишь стопка карт в количестве 36 штук.
Карты двусторонние . На лицевой стороне нарисованы птицы и коты, а на обратной стороне зерно, семечки и хлеб.
Правила простые, но заковыристые в изучении. Инструкция написана путано и не совсем понятно.
Подготовка .
Для начала нужно отделить шесть карт кошек из общей колоды. Затем из оставшейся стопки взять шесть карт и выложить их в центр стола едой вверх вот таким образом. Сразу считаем сколько корма на этих выложенных картах 3+3+1+3+2+1=13.
Затем шесть карт кошек замешиваются в общую колоду и каждому игроку раздаётся по пять карт. 
Цель игры.
Победить в этой игре можно двумя способами:
•выложить карту или карты птиц в свой ход, чтобы сумма всех выложенных птиц была равна или стала больше суммы на картах корма. То есть , в нашем случае , больше 13.
•к концу игры, когда все 6 кошек уйдут в сброс, иметь на руках карты птиц с суммой больше, чем у других участников.
Что может игрок сделать в свой ход?
Одно из четырёх действий:
-
выложить в центр стола одну ворону
-
выложить в центр стола до двух голубей
-
выложить в центр стола до трёх воробьёв
-
разыграть карту с кошкой.
Карты с птицами мы будем выкладывать между картами с кормом и это тоже нужно делать по особым правилам. Выкладывать можно птиц можно, как в пустые кормушки, так и докладывать воробьев к воробьям, голубей к голубям, ворону к вороне.
Итак, мой ход. 
Я выкладываю двух голубей между зерном и хлебом. Два голубя в сумме дают 4, сумма карт корма между которыми мы положили этих двух голубей тоже равна 4, значит ход верный. 
Между хлебом и семечками двух голубей выложить было бы нельзя, так как сумма корма равна 3 и она меньше суммы карт птиц. 
Следующий игрок вступает в игру. 
Он выкладывает сразу три карты воробьёв, больше трёх выложить нельзя, но впоследствии к этим трём можно добавить ещё воробьев, если сумма карт корма позволяет это сделать. Не обязательно выкладывать все три карты в одну кормушку. Можно было расселить их по разным , тем самым блокируя возможность занять сопернику эти кормушки более сильными птицами. Сумма всех птиц становится равна 7. 
Снова мой ход.
В моём распоряжении два воробья, один голубь и две вороны. 
Если я выложу карту голубя между хлебом и зерном, сумма карт птиц станет равна 9 и тогда мой соперник , выложив двух голубей сможет победить, увеличив сумму птиц ровно до 13.
Но в этой игре есть хитрое правило. Если в кормушку прилетает птица большего размера, то все птицы меньшего размера из ближайших кормушек в страхе разлетаются.
Вот этим правилам я и воспользуюсь. Размещаю карту голубя между кормушками с двумя другими голубями и тремя воробьями. Голуби голубя не боятся и остаются на месте, а вот воробушки улетают. Сумма карт птиц становится равна 6. 

Ход соперника.
Он выкладывает двух воробьев между семечками и пшеном. Сумма карт равна 8. 
Снова мой ход. Если я сейчас добавлю в кормушку любую птицу, даже одного воробышка, другой игрок в свой ход вполне может закончить игру.
Смотрим на мои карты: 
Буду выпускать кошку.
Пушистым созданием я могу прогнать любую стайку птиц, то есть отправить карты птиц в сброс. А могу переместить их в любые другие кормушки. Я буду перемещать.
Забираю двух голубей, одного из них отправляю в кормушку по соседствуют с воробьями.
Воробьи по правилам сразу улетают, ведь голубь сильнее. 
А второго голубя выкладываю на место воробьев. Сумма карт птиц стала 6. И теперь победа оппонента точно отодвинулась.

И вот в игровой кормушке сложилась ситуация , когда сумма птиц стала равна 10. 
И моя очередь ходить. Нужно добавить совсем немного и победа у меня в кармане. Посмотрим, какие у меня карты. 
С картами беда. Если я выложу карту с воробьем или с воробьями, мой соперник точно выиграет. Если выложу карту с голубем- то же самое. Остаётся ворона. Выкладываю ворону между воробьями и голубем. 
Голуби и воробьи тут же улетают. Сумма равна 7. 
Через пару ходов ситуация в кормушке выглядит вот так. Сумма карт птиц равна 11. 
Мой ход.
Я решаю отправить в кормушку голубя. Но это тоже надо делать с умом. Вот смотрите, если я отправлю голубя вторым в кормушку к первому. 
Или посажу между вороной и воробьями. 
То и в первом , и во втором случае воробьи улетят и победа ускользнёт у меня из рук.
Поэтому голубя я отправляю в кормушку между вороной и другим голубем. Никто его там не испугается, а сумма карт птиц станет равна 13 . Значит, я выиграла. 
В этой игре каждый ход нужно не просто считать, но и анализировать ситуацию в кормушке на шаг вперёд. Понимать, что с определённой суммой в кормушке, соперникам будет легче одержать победу и ход до Вас может уже не дойти. Поэтому важно это учитывать и оставлять в конце Вашего хода столько птиц, сколько будет недостаточно для завершения партии Вашими последующими оппонентами. И плюс ко всему стараться сохранять в руках карты с наибольшими значениями, так как в случае сброса всех шести кошек игра закончится и победителем окажется игрок с наибольшей суммой карт в руке.
Игра маленькая, скромная, но довольно удаленькая. Похожей игры я даже и не знаю. Так что Клювосчёт, в некотором роде, ещё и уникальная игра. Играть постоянно в неё может и не захочется, но иметь в коллекции очень приятно. А мы с детьми играем в Клювосчёт по-прежнему с большим удовольствием. Втроём , кстати, партии выходят более динамичными и интересными.