Котокафе .
roll and write
Помню, как подобный жанр игр казался диковинным. Сейчас карандашами в коробке никого не удивишь. Рисование в настольных играх обрело популярность и набирает обороты, заполняя полки магазинов и домашних коллекций.
В нашем доме таких игр не мало и не много. В самый раз. И если в начале, я покупала все, которые появлялись , сейчас подхожу к решению о приобретении более осторожно.
Котокафе я сначала просто распечатала. Играли с дочкой вдвоём. Если честно, меня игра не впечатлила. Слишком много значений нужно запоминать, столько разных мелочей знать и помнить. Я радовалась, обошлись подручными средствами. Но шло время, а моя дочка всё просила и просила поиграть с ней в «кошек». Вот как раз ей котокафе понравилось очень . Кошки, обустройство их досуга, всё это завораживало мою тринадцатилетнюю любительницу усатых-полосатых. И вот когда наши самодельные листы подошли к концу , я поняла, что не купить коробку не имею права.
Сама я к котокафе , скорее, равнодушна. Когда играю с дочкой по её просьбе, интерес появляется, но самостоятельного желания открыть коробку нет.
Сегодня сыграли с дочкой две партии. На удивление оба раза выиграла я. Особенно удивила вторая победа, в которой за башни я получила минимальное количество очков.
Котокафе - это математика. За этой игрой не расслабишься, хотя, наверное, почти все подобные игры такие. За внешней простотой скрывается глубокий мыслительный процесс. В кошках каждое значение кубика- это кошачий аксессуар. Каждый такой аксессуар имеет своё свойство и принесёт разное количество победных очков в конце игры.
Например, значение 1 на кубике- это домик. Для того чтобы получить максимальное количество очков за закрытую башню, домик обязательно нужно разместить хотя бы на одном этаже башни. Но очки за сам домик получаешь при каждом его выставлении за другие элементы кошачьего декора. Например, нарисовали первый домик, а у Вас уже есть три клубка в кафе, значит за каждый клубок по 2 очка,итого 6. А потом следом нарисовали ещё один домик, за клубки очки уже не получишь, смотришь , какие предметы ещё выгодно сейчас посчитать. И получается, что домики нужны, но выгодно их размещать не в самом начале, а насобирав по несколько штук тех или иных предметов.
Клубки, значение на кубике 2, приносят очки в конце игры. В каждой башне у Вас их должно быть больше, чем у других участников. Тогда 8 очков за каждую в кармане, итого можно 40 заработать. За клубками соперников нужно следить обязательно.
Мыши - это 6 на кубике. Цепочки из мышей в количестве 4 штуки принесут 20 баллов. Таких цепочек может быть несколько отдельных. Каждая по 20 очков.
Каждая подушка, значение 5 на кубике, принесёт количество очков равное этажу, на котором она размещена. То есть подушки хорошо раскладывать на 5 и 6 этажах.
Вообще каждый предмет по-своему хорош. В этом плане не к чему придраться.
Башни нужно заполнять комплексно. Так как самые большие очки дают башни красная , зелёная и синяя, то вот за них и развернётся нешуточная конкуренция. Нельзя допустить, чтобы твои соперники обошли тебя в количестве выставленных предметов на одной из них, важен баланс.
Обязательно нужно следить за значениями, которые нужны сопернику в данный ход, учитывать количество его бонусных лапок, позволяющих изменить значение кубика, забирать порой не совсем выгодные себе, но очень нужные сопернику значения.
То есть каждый ход - алгоритм размышлений, математических цепочек. Не зря игра рекомендована на возраст 10+. Партии небыстрые. И время ощущаемся, я каждый раз чувствую, что партия затягивается. Вот сейчас пишу и не пойму, что мне не нравится в этой игре. Умная, красивая, с несложными правилами, главное запомнить все тонкости. У нас даже нет похожих на котокафе игр. Разве что квилт отдалённо.
Хотела покритиковать игру, но что-то отпало желание.
Мне в этой игре нравится отсутсвие линейности для достижения победы. Важно всё. Не факт, что тот , кто получит максимальные значения за башни и остановит игру выйдет победителем. На тех же мышах , домиках , клубках можно заработать очень много.
Сами правила очень простые. Для игры вдвоём нужны три кубика с точками от 1 до 6. При игре втроём четыре таких кубика. И так далее. Игра на четырёх рассчитана. В свой ход ведущий игрок бросает все кубики, затем выбирает один, потом остальные игроки выбирают один себе. В центре стола остаётся последний - центральный кубик. У каждого игрока два значения в руках : одно с центрального кубика, одно на личном. Эти два значения нужно присвоить предмету и этажу. Любой из двух кубиков. Например, я забрала себе кубик с 6 точками, а в центре остался кубик со значением 1. Значит я могу либо домик нарисовать на 6 этаже, либо мышку на 1 этаже. Вот и все правила. Затем следующий игрок бросает кубик и так каждый раунд.
Мне что-то даже захотелось ещё поиграть в котокафе).
Игру, так же как и Квикс легко сделать самим, распечатать только листы нужно, можно даже на черно-белом принтере, а затем раскрасить, мы так делали. Ещё нужны обычные кубики и карандаши.
Вот так выглядит лист с черно-белой распечаткой и моим раскрашиванием.