Февральские новинки-новиночки. Настольные впечатления
Игровые дневникиЗа февраль-март у нас поднакопилось всякого-разного подаренного и предзаказанного. Поэтому решила не мешать новинки в общей куче с большим дневником со старыми играми, а отдельно и подробно написать о каждой.
Хотела дождаться еще 8-мартовских подарков, но текста получилось так много, что лучше буду выдавать его частями. Иначе вконец распугаю уважаемых сообщников:)
Расцвет
Очень долго хотела заполучить этот абстракт в коллекцию. Начиталась всякого: хвалили, недоумевали, ругали и прочее-прочее. Но я, изучив механику, была уверена, что нам зайдет. И не прогадала.
Итак, Расцвет - это контроль территорий в миленькой обертке из деревьев и животных на доминошках. Животные с деревьями как раз-таки и сбивают с толку - подозреваю, что люди ждут семейный абстракт по типу Каскадии, где мы выкладываем домино со зверушками, растим деревья и получаем очки. Так-то оно так, только… мы не просто выращиваем деревья, а жестко отбираем землю друг у друга, борясь буквально за каждый клочок. На мой взгляд, только в этом варианте игры Расцвет работает. Играть в него мирно - очень скучно, он для этого не предназначен. Это как в шахматах стараться обходить фигуры соперника стороной, не решаясь «съедать» их - зачем это нужно?
Есть игры, такие как Азул или Каркассон, где можно договориться на берегу - играем конфликтно/неконфликтно. Эти игры настраиваются под желание и настроение игроков. Расцвет прямолинеен, здесь неконфликтного режима просто нет.
Но, скажу вам, это очень захватывающий конфликт. Время партии пробегает незаметно, мы снова и снова сажаем свои деревья, борясь за подсолнухи. Звучит мило, но страсти кипят нешуточные. Я неоднократно писала, что контроль территорий - не мой любимый жанр и заходит он мне выборочно. Вот это как раз тот случай «выборочного» - отличная игра с активным взаимодействием. Пока играли ее только на троих, не уверена, что на двоих конкуренция будет так же ощущаться, но попробовать определенно стоит.
Космические дальнобойщики
А вот это тот случай, когда я понимаю, что игра хорошая, но конкретно мне не заходит.
Все мои проблемы с пространственным мышлением, помноженные на полное отсутствие инженерного, привели к тому, что, собирая корабль за ограниченное время, я была похожа на 3-х-летнего ребенка. Все «валилось» из рук, соединялось неправильно. Песочные часы мешали сосредоточиться и еще больше наводили паники.
Может быть, в целом «реал-тайм» не мой жанр, т.к. в партиях в МагоМаркет я так же сильно нервничаю из-за песочных часов, а может конкретно тема сборки кораблей из деталей на время мне не подходит. Но суть одна - игра мне не зашла, партии были заунывными. Ну вот представьте: 2 человека с идеальными кораблями открывают карты, где все невзгоды и удары - за самое малое количество космонавтов, двигателей и пушек достаются только одному (т.е. мне). И у меня ход за ходом по частям полностью разваливается корабль. И всем уже как-то неудобно и жалко меня. Вывод: в игру нужно играть людям одного уровня - или хорошо играющим, или, наоборот, плохо. А иначе... дисбаланс и невеселые однообразные партии.
Мужу игра в целом не понравилось, хотя корабли у него отличные. Сказал, что вообще не понял, в чем интерес. Даже копаться в «свалке» тайлов для него скучно.
Ну и противоположное мнение - сын, который настолько входил в тему, что аж кричал от эмоций, когда муж переворачивал часы. Он весь в процессе. Сказал, что Дальнобойщики теперь одна из любимых настолок. Заставил нас переиграть на 1,2 и 3 полях. Даже готов мне фору по времени давать, лишь бы не отказывалась играть. Так что придется мне мучаться и учиться собирать корабли)
7 чудес. Дуэль
Ну тут абсолютное попадание. Хотя после успеха 7 чудес это было ожидаемо. Играю с мужем, с сыном, муж с сыном играют без меня - всех игра заворожила. Нравятся разные маркеры окончания игры. Один раз, в качестве эксперимента, я ушла в военную тактику и досрочно выиграла сына, хотя обычно это его фишка. Пару раз сын едва не выигрывал по торговле. Реиграбельность - высокая. Гениальная игра, в общем. Я так чую, будут в нее десятки партий и прочно подвинет она Новолуние и Каскадию с пьедестала получасовых игр перед сном. При этом, как и в старшем «братике», есть ощущение, что за полчаса ты сыграл в большую, полноценную игру.
Лоскутное королевство
Еще одно ожидаемое попадание. Муж и сын обожают Лоскутное королевство. А поэтому покупка «Империи» было делом времени. Нужна ли эта игра при наличии обычного Королевства? Я скажу так: если вам очень нравится Королевство, вы часто в него играете и чувствуете, что хотите что-то чуть сложнее и стратегичнее, то да. То есть, эта игра для поклонников Королевства. Всем без исключения рекомендовать ее не буду: слишком много общего с прародителем, при этом время на партию дольше. Я думаю, что Королевство будет у нас в цене, когда захотим простых партий на 15 минут, а Империя станет получасовой альтернативой «7 чудесам», «Новолунию» и «Саграде». Выигрывает пока только сын, который каждый раз выстраивает настоящую городскую империю из красных тайлов и набирает кучу бонусов. Видела где-то отзыв, что мол города, королева и дракон мало используются. Не согласна: мы и дракона активно нанимаем, и за башни с королевой боремся, и за города. Наверное, версию с Истоками чуть попозже тоже можно приобрести, думаю, и она приживется.
Unfair
Довольно специфическая игра про строительство парка. Специфическая, потому что очень «злая» и конфликтная. Каждый ход игрок делает выбор - получить большую вкусную «плюшку» для себя или жестко подрезать соперника. Игра не для детей, скорее для необидчивых подростков и взрослых. Не для детей еще и потому, что на картах много текста и довольно много нюансов, которые постоянно нужно держать в голове - не забывать в разные этапы раунда применять все свойства на выложенных картах, например.
В нашей первой партии муж и сын не разобрались, как играть, поэтому к концу игры сын даже разозлился, бросил карты и сказал, что играть дальше не будет (уж слишком его проигрыш был очевиден). Зато, когда я на следующий день уговорила его на дуэльную партию - он проникся, и мы даже повторили игру еще раз подряд, по его просьбе, но уже с другими колодами. Думаю, пару лет назад сыну было бы еще очень обидно в нее играть, а сейчас, это попадание в его настольные интересы на все 100%.
Моментами было обидно даже мне, но все же игра очень понравилась - это какой-то новый опыт активного взаимодействия, да и тема строительства парка выдержана на 100%. Думаю, будет еще ни одна партия обязательно опробуем все колоды в разных сочетаниях.
Однозначно рекомендовать не могу из-за крайне высокой конфликтности. Хотя в игре есть карты особых правил, которые меняют игровой процесс. Например, можно запретить всем игрокам играть отрицательные события на соперников. Но в таком «беззубом» варианте игра теряет свою изюминку, которая была заложена еще в название Unfair (несправедливость).
Вот такие впечатления вышли) В марте надеюсь написать о первых весенних новинках.