Формула скорости с дополнением Опасные трассы
семейные игрыСемейная игра, в которой игроки перевоплощаются в гонщиков. Предстоит борьба за место на пьедестале и соревнование в умении предугадывать результаты заездов.
Формула скорости рассчитана на 2-6 игроков в возрасте от 8 лет.
В состав игры входит двустороннее игровое поле, 6 фишек-болидов, 6 жетонов пилотов, 6 карт свойств, 50 карт скорости, блокнот для подсчета очков.
Первым делом игрокам нужно приобрести болид. Происходить это будет на аукционе. Игрокам поровну раздается вся колода карт (делятся 42 карты, 8 особенных карт достанутся игрокам позже) и в зависимости от пришедших на руку карт игроки принимают решение о покупке . Вот я получила 10 карт на руку при игре вчетвером.
Цифры, указанные на карте, - это количество клеток, на которые я смогу передвинуть болиды указанных цветов. При разыгрывании карты передвигаются все болиды, указанные на ней. Движение разыгрывается сверху вниз: сначала 6, затем 5 и т.д.
Итак, анализируем карты. В глаза бросается, что у меня много зеленых и черных полосок.
Давайте посчитаем все зеленые цифры: 6+6+5+4+4+4 = 29
А теперь черные: 6+6+5+3+2+1 = 23
Мне есть смысл купить зеленый и черный болид. Оба или один из них. Обращу внимание, что минимальная зеленая цифра на моих картах 4, а черная - 1.
Участвуя в аукционе, игроки будут голосовать своими картами. Болид достанется тому, кто сыграет карту с большим значением нужного цвета. Но это не значит, что если хочешь заполучить определенную машину, то нужно выкладывать карту с максимальным значением 6. Ведь цифра, с которой игрок победил на аукционе, это и цена за болид, а значит его убытки (минусовые победные очки).
Стало быть, чем дешевле куплен болид, тем меньше будет вычтено из победного результата. Оптимально приобрести болид за 1-2 млн. (цифры на картах превращаются в млн. при аукционе). Но всегда существует риск, что соперники могут перебить ставку.
Если вернуться к анализу моих карт, то на покупке зеленого болида мне не удастся сэкономить (минимальная карта 4), а ведь, скорее всего, на него никто не покуситься и будь у меня карта с зелёной 1, купила бы его задешево. Почему я думаю, что никому не нужен будет зелёный болид? В колоде каждого цвета присутствует четыре 6, две 5 и четыре 4 (плюс троек, двоек, единиц в сумме на 14 шагов передвижения). Т.е. ко мне попало достаточно много зеленых карт с высоким значением. А вот на черный болид возможно найдутся еще покупатели, поэтому если нацелиться на его покупку, то стоит сыграть не 1-2, а может быть 3-4.
Конечно, это достаточно глубокий анализ. Дети даже не считают сумму по цветам, а просто внешне оценивают каких полосок больше, какого цвета шестерок и пятёрок больше на руке и покупку этого болида планируют.
Еще пару слов про карты. На них присутствуют белые полоски. Играя эту карту, можно подвинуть любой болид на указанное количество клеток. Но нельзя двигать повторно болид, который указан на этой карточке. Например, на крайней левой на два можно будет подвинуть желтый, оранжевый и синий болид. На крайней правой - два болида разных цветов.
Итак, проанализировали карты. Написала об этом много, на самом деле уходит на это минутки минута-две. Приступаем к аукциону.
На аукционе будет разыграно шесть болидов. Вскрываем первую карту с болидом и свойством пилота. Разыгрываем оранжевый болид со свойством пилота Стратег.
Свойства пилотов самые разнообразные. Их применение не обязательно. Бывает, что мы даже забываем их применить, но в некоторых случаях они здорово помогают.
Все игроки, даже если им неинтересен разыгрываемый болид, выбирают карту с руки, выкладывают ее на стол рубашкой вверх, затем одновременно вскрываются.
На фото купил болид игрок, сыгравший карту с оранжевой полосой 3. Он забирает себе в руку карту скорости 8, а свойство пилота кладет рядом с собой на стол.
Аукцион продолжается. Игроки возвращают карты на руки, вскрывается новая карта болида и свойства пилота. Так разыгрываются все болиды. Если игроков меньше шести, то у кого-то из игроков может оказаться по два-три болида, но обязательно, чтобы у каждого был минимум один.
Игроку, который купил несколько болидов, надо выбрать всего одно свойство пилота. А остальные полученные свойства скинуть.
Мы готовы к гонке!
Выбираем вариант трассы. Трасса под названием Речная станция в целом широка, просторна и проста. В двух местах только наблюдается сужение дороги.
А вот трасса Морской залив уже сложнее. На трех участках пути две машины уже не разъедутся.
Болиды на старте!
Как ходят (едут) болиды? Вперед! Только вперед. Назад или в сторону нельзя.
Например, нам нужно передвинуть черный болид на пять делений. Вот как это будет выглядеть. Между двумя другими болидами автомобиль может проехать, если впереди есть пустая клетка.
Нам нужно продвинуть красный болид на три клетки. Сделать этого мы не можем. Протиснуться ни между синим и черным болидам, ни между зеленым и оранжевым не получиться. Поэтому двигаемся всего на две клетки. И выгоднее ближе прижаться к центру трассы, там путь короче.
На примере выше я уже затронула главный посыл игры: свой болид двигать вперед, а болиды-соперников стопорить в пробках.
Я приобрела оранжевый болид. В свой ход играю карту: 6 зеленый, 4 желтый, 2 оранжевый. Вроде мало для своего. Но и "шаги" конкурентов сгорают. Зеленый продвинется только на 2 деления, а желтый всего на 1. Напоминаю, что разыгрываются полоски сверху вниз.
После моего хода ситуация на поле выглядит так. Оранжевый болид все еще продолжает контролировать этот участок пути. Жёлтому и зелёному игрокам надо подвинуть оранжевый болид, чтобы освободить путь для себя.
Другой пример. Мой болид - зеленый. Красный заблокировал дорогу. Мне придется его сдвинуть, если я хочу продолжить путь.
Играю следующую карту и при этом использую свойство своего пилота.
Красный освободил дорогу, черный ее не заблокировал, а вот мой зеленый продвинулся на три клетки, благодаря свойству, и теперь он - виновник пробки.
Когда какой-либо болид пересекает желтую линию, игрок доигрывает свой ход, а затем все игроки в тайне друг от друга делают ставки.
Всего будет три ставки за игру, три желтые полосы на поле . Игроки отмечают на своем листке цвет того болида, который по их мнению придет первым к финишу.
Наш заезд закончился вот с таким результатом.
Посмотрим на мои ставки. Я купила синего болида за 2 млн. и была уверена, что он станет победителем. Он уверено шел первым, но в какой-то момент красный болид вырвался вперед. Хорошо, что я вовремя сориентировалась и сделала ставку на будущего победителя.
Я получаю выплаты за ставки: за первую - 3 млн., за вторую - 2 млн. и за третью - 3 млн.
Теперь награда за места на пьедестале. Мой синий болид приносит 6 млн., а желтый 2 млн. Суммируем все, что заработали, вычитаем плату за покупку болидов и определяем результат гонки.
Победителем объявляется тот, кто заработал на заезде больше всего денег. Т.е. прийти первым к финишу - ещё не гарантия победы, хотя плата за первое место ощутимая (12 млн.).
Формула скорости у нас около двух лет, но только сейчас она раскрылась во всей красе. Старший сын как-то не проявлял интереса к игре, а младший был мал. И вот он дорос. Он понимает какую машину стоит купить на аукционе, он понимает, что не надо голосовать за нее максимальной картой, потому что это много минусовых очков, он понимает, какую карту лучше сыграть, чтобы вырваться вперед, а других заблокировать, он понимает, что делать ставки нужно не на себя, а на того, кто впереди и что даже нужно помогать ему - другому - выиграть, если сделал на него ставки. А еще год назад сын двигал машинки чисто механически, без понимания ситуации на поле. Сейчас, когда сыну 8 лет, мы играем с ним на равных. Не надо поддаваться, не надо его жалеть и не блокировать его болиды, он не обижается, потому что сам активно загоняет наши авто в пробки. Играть с ним в Формулу скорости сейчас - сплошное удовольствие.
Играем вдвоем, втроем, вчетвером. При любом составе игра хороша.
Из минусов есть небольшой даунтайм и отсутствует долгосрочная стратегия. Спрогнозировать свои действия на несколько ходов не представляется возможным. С каждой новой картой, ситуация на поле меняется кардинально. Поэтому когда снова наступает твой ход, приходится заново анализировать. Хотел, например, на следующем ходу продвинуть свой болид на 6 клеток, а его заблокировали и он может продвинуться только на две. Какой смысл теперь сбрасывать карту с цифрой 6 и терять драгоценные возможности передвижения?
Наиграв много партий, захотелось немного разнообразия. И тут нас выручило дополнение Опасные трассы. В дополнение входит одно двустороннее поле и 6 новых свойств пилотов.
Трасса под названием Горный серпантин не только узка, но и местами опасна.
По обвалившимся участках трассы можно совершить обгон, но завершить движение на них нельзя.
Например, синему болиду нужно сыграть карту со значением 5 или 6, чтобы проехать этот участок пути. А не будь впереди желтого и зеленого болидов, он преодолел бы этот путь всего на скорости 3.
Трасса Город перекрестков предлагает прогуляться по ночным дорогам мегаполиса.
В первую очередь, обращают на себя внимание перекрестки. Ехать по ним можно только в строго установленном направлении.
Вот два болида (оранжевый и синий) въехали на перекресток и этим заблокировали выезд с него. Придется сначала их подвинуть, чтобы освободить дорогу.
Также на новой трассе есть два выбора пути: узкая дорожка и чуток пошире. Узкая покороче. Туда желательно свернуть первым самому, а соперника пристроить позади.
И новые свойства пилотов отличные и прекрасно разнообразят, как игру на новых полях, так и из базовой версии.
Мой вердикт. Всем любящим скорость и драйв смело игру рекомендую! Она классная!