Аутентичная неделя: «Мезень» + «Красный собор
Игровые дневникиНа удивление, случайно так вышло, что попробовались обе игры, да еще и максимальными составами!
Красный Собор
Сразу скажу мое восхищение - маленькая коробка, куча компонентов за такие деньги. Полноценные планшеты, поле, кубы, ресурсы, кристаллики! Все очень качественное и приятное.
Евро, да, начальное, но есть над чем подумать. Потому что все евровые этапы тут имеются, да и тематичность - куда уж больше.У каждого игрока свой маркер, или орёл. Во время действий мы можем получать ходы, как раз орлы и передвигаются по полю, это наши очки. Их можно обменивать на деньги, но в итоге они нужны во время подсчёта в конце игры.
Каждый игрок получает по 6 флажков, во время игры может построить 6 секторов храма. Флажок нужен, чтобы зарезервировать сектор.
Каждому игроку в начале игры нужно выбрать свой цвет (красный, синий, жёлтый или зелёный), получить орла этого цвета, планшет (тоже своего цвета, на них видно), 6 флажков, а также одну дверь, два окошка и крест - они нужны для украшения храма (и дополнительных очков).
В свой ход мы стандартно можем резервировать секцию, доставлять нужные ресурсы туда или украшать уже построенную секцию, или же идти на рынок. И вот рынок - это прям прикольная особенность игры, которая вносит... ну прям эмоции и момент просчитывания. Потому что их не так просто взять... те, которые нужны. Если я хочу сходить на рынок, то выбираю там кубик, хожу по стрелочкам столько раз (секторов), сколько указано на кубике и получаю награду, указанную на круглом жетоне. Также могу воспользоваться бонусами карточки, лежащей в этом секторе. В конце хода кубик перебрасывается
. Выходит, чтоб дойти до некоторых ресурсов, иногда не выпадает нужное количество точек на кубе, и нужно доплачивать/обменивать, в общем, как-то хитрить и мудрить. У меня такой затык вышел с кирпичами, например. Все кубы выпадали не на нужное число - пришлось ходить в сектор обмена денег+1 ресурса на нужный ресурс, теряя ходы на этом несчастном кирпиче.
Подставить сопартийца можно - с одной стороны, нужные ему ресурсы ты не уведешь... но можешь построить свой верхний сектор раньше, чем он нижний - и он получит штраф!
Интересно, что очки за каждую построенную башню считаются интересно. И вот хорошо играть от 3 человек - настоящая конкуренция!
Можно не участвовать в стройке башни, но украсить ее и получить очки (или даже выиграть, по-моему, в этой области). В целом, игра сбалансирована. Если кто-то тормозит, но в итоге достраивается, то выходит почти вровень по очкам, сильного отрыва у нас не было.
Хорошее евро за небольшую цену с изыском и особенностями. Когда хочется что-то на часик - отличный вариант. Опять же, при условии любви к тематике. А если ее не случилось - ну, не судьба.
Мезень
На самом деле, от этой игры я почему-то не ждала ничего, кроме тематических артов. А я такое все - Мезень, Гжель, не особо люблю и не проникаюсь, так что ожиданий не было. А вот и зря.
Итак, играли мы впятером - и на самом деле, это было интересно. У каждого своя форма тетрисных элементов.
Арты прикольные, тематика на любителя. В глазах сначала пестрит, сложно замечать рисунки, но постепенно привыкаешь, не рябит. Жетончики добротные, картон плотный. Интересно, что у каждого своя форма этих жетончиков - ну, чтоб цвет не менять. Сначала кажется, что это влияет на восприятие, но на самом деле нет, уже к концу первого раунда видишь только символы, а на форму не особо обращаешь внимание.
Механику здесь не совсем притащили за уши - выполняем заказы по созданию живописных орнаментов в этом стиле. А так как орнамент должен иметь какую-то основу, то выполняем задания по карточкам. По одному на каждый раунд - они одинаковые для всех. Однако плюс в том, что открыта и карта задания следующего раунда тоже - то есть можно просчитать наперед расположение элементов, наиболее выгодное тебе. Можно даже "забить" на текущее и взять жетоны - ну бывает, что прям никак не выполнить.
Взаимодействие тут тоже есть - каждый по очереди называет животное, которое исключаем у себя. Конечно, это можно выбирать, осматриваясь, следя за треком очков, в общем, по-умному.
В то же время, игра благосклонна ко всем. Во-первых, можно не выполнить задание и взять два талисмана для "мостиков" на будущее. Во-вторых, можно заменить у себя выбранное коллегой по игре животное, пожертвовав тот же самый талисман ему.
В-третьих, и это мне прям нравится, бонусы даются за каждый выполненный элемент задания, а не только за целое! То есть, например, в игре "По полочкам" ты ничего не получаешь, если не выложил полку по образцу задания. А здесь - если совпала даже одна клетка, ты за нее очки получишь. Просто за все совпадения получишь больше. Выходит, не совсем обидно тем, кому не везло.
Вариативность у игры есть, задания интересные, выкладывания разные. Думаю, она неплохая для тех, кого не отталкивает дизайн. Да, она не прям сложная. Но играть в нее тоже можно по-разному! Поэтому я, не имея никаких ожиданий, ее не куплю, но на игротеке при случае еще сыграю. И то - не куплю, ибо не с кем в такое играть дома, а в компании она как раз и есть.