Это бомба!
семейные игры
Друзья, у меня новый фаворит! Когда-то я начинала такими словами свой обзор на игру Взломай код. И сейчас снова хочется начать этими словами, т.к.игра Это бомба! очень понравилась, как и Взломай код в свое время. Бомба стала у нас игрой августа (месяц в целом был игровой, напишу о нем позже). Я бы могла играть подряд партию за партией (это, кстати, кооператив), но моя команда просит и другие игры. Что ж, приходится прислушиваться к их мнению, но тем не менее потихоньку мы проходим миссию за миссией.
А их в коробке целых 66!

Первые 8 миссий обучающие, несложные, чтобы игроки поняли, как эффективно действовать, когда можно рисковать, а когда нужно хорошенько подумать. Миссии с 9 по 66-ю скрыты в коробочках, которые нельзя открывать до поры до времени.

Мы пока открыли только первую коробочку (миссии с 9 по 19) и нашли там новые компоненты, новые правила (каждая миссия немного отличается от остальных некоторыми нюансами, которые, как правило, усложняют игру, добавляют дополнительные условия).

А также внутри коробочки были наклейки. Про все вам рассказывать не буду, чтобы не портить сюрприз тем, кто решит приобрести игру. Скажу только, что в книге правил есть несколько пустых мест, которые со временем заполнятся наклейками из разных коробочек. А еще наклейки постепенно будут заполнять галерею по бокам коробки, отмечая достижения игроков. Мы наклеили пока только первое достижение, т.к.успешно прошли все обучающие миссии (не все с первого раза, но все равно прошли).

Завтра планируем очередную встречу на предмет обезвреживания бомбы и прохождения 19-й миссии. А значит, после партии откроем вторую коробку и добавим достижение. Я в предвкушении!
И на каждой маленькой коробочке тоже будет наклейка с подсказкой о ее содержимом.

А с обратной стороны можно отмечать, какие миссии пройдены и насколько успешно.

Но не думайте, что игра одноразовая - успешно прошел все миссии, а дальше играть нет смысла. Это совсем не так. Каждую миссию можно проходить сколько угодно раз, т.к. каждый раз расклад проводов у игроков будет отличаться. Разве что правила миссии уже не будут неожиданными. Вообще суть игры такова: мы - команда саперов, которая должна обезвреживать бомбы, их подкладывает какой-то безумный ученый. Нам необходимо перерезать все провода, но сделать это нужно в определенном порядке, чтобы бомба не взорвалась, иначе мы провалим миссию, и придется начинать все сначала.
У нас есть синие провода со значением от 1 до 12, по 4 штуки каждого.

А также красные и желтые.

Синие в каждой партии участвуют все, а сколько желтых и\или красных нужно на партию, указано на карточке каждой миссии. Игроки перемешивают провода в закрытую и разбирают примерно поровну,

при этом кому-то могут попасться желтые и красные, кому-то нет. Все провода нужно расставить по возрастанию.

Задача игроков - "перерезать" попарно одинаковые провода. То есть у меня, к примеру, есть провод со значением 8, чтобы его перерезать, я должна указать на провод на подставке другого игрока с таким же значением. Если я указала верно, то мы открываем (= перерезаем) оба наших провода.

Таким образом мы должны открыть и обезвредить все синие и желтые провода, не задев при этом красные. Бывают случаи, когда одному игроку попались все 4 провода с одинаковым значением, тогда игрок просто открывает их все сразу. Но так везет редко, чаще приходится догадываться, где же у моих партнеров те или иные значения. Ситуация осложняется тем, что правила запрещают не только озвучивать расположение своих скрытых проводов, но и обсуждать вслух свои догадки насчет проводов на подставках других игроков. Как же тогда действовать? Наугад не получится, число ошибок ограничено количеством игроков (например, при игре вчетвером четвертая ошибка станет роковой - бомба взорвется, даже если не был задет красный провод).


Кроме того, бывает так, что мы не знаем точно, какие красные и желтые провода есть в игре. Мы готовим указанное количество таких проводов, переворачиваем их рубашкой, а затем часть убираем. Например, в 8-й миссии нужно взять 2 красных и 3 желтых провода, отметить их на поле, перевернуть, перемешать каждый цвет, а затем убрать 1 красный и 1 желтый (какие именно номера убрали, игроки не знают).

Чтобы действовать правильно, игра дает несколько инструментов. Во-первых, это маркеры информации (маленькие флажки). Каждый игрок при подготовке к партии кладет перед своей подставкой одну такую подсказку. Важно подумать, как одним таким маркером дать больше информации партнерам по игре.

Если у игрока, например, несколько единичек, то подсказку нужно положить не перед первой, а перед последней из них. Так будет понятно, что в начале подставки тоже единицы (а если положил перед самым левым проводом, то следующие скорее всего не единицы). То же самое и с числом 12. Если у игрока на подставке нет, к примеру, единиц, двоек и троек, то он может к первому поводу выложить подсказку 4, так он даст понять, что маленьких значений нет. В общем, в каждом случае разные варианты.
Во-вторых, у каждого игрока есть двойной датчик на карте персонажа. Он одноразовый, но все-таки помогает. С его помощью можно указать не на один провод, а на два, и если хотя бы один из них совпал с названным значением, то действие успешно.

В-третьих, есть карты снаряжения, которые становятся доступны игрокам по ходу партии. Их будет не много, столько, сколько в партии игроков. В этом плане выгоднее играть впятером )).

Карты снаряжения дают какие-то возможности (например, сдвинуть стрелку детонатора на шаг назад, выяснить, у каких игроков есть определенное значение и др.). Они тоже одноразовые, доступны не с самого начала игры, но очень полезные, надо обязательно пользоваться. Например, на фото ниже игрок с помощью карты снаряжения выложил подсказку, показав, что у него рядом лежат провода с разным значением.

В-четвертых, нужно запоминать, что делают и спрашивают другие игроки и делать выводы из их слов. К примеру, один игрок собирался открыть у своего соседа двойку, указал на провод, но ошибся, там была не двойка (провод не открывается). Провода не перерезаны, но я запомнила, кто спрашивал про двойку, значит у него она точно есть. Такие выводы нужно делать в разных ситуациях, анализируя положение открытых проводов, слова и действия партнеров. Игра 12+, и это оправдано, младшие дети могут упускать все эти нюансы. Мой сын действительно порой не задумывается, делает ошибки, которые взрослый бы не сделал, но все равно с нами играет, ему интересно. Не страшно, что мы миссию проходим не с первого раза, главное, что получаем удовольствие от игры. Я вовсе и не спешу пройти все миссии как можно быстрее. Племянница, с которой мы играли в августе, уехала учиться, жду ее на новогодние праздники, полагаю, что к этому времени мы еще не все коробочки откроем ))).
Иногда все-таки приходится открывать чужие провода наугад. Задача усложняется наличием желтых проводов, которые могут спутать все планы.

Меня игра прямо захватила, а со мной и мою сестру и племянницу. Мы очень любим такие игры, где нужно что-то вычислять по косвенным данным (не зря я начала свой обзор с упоминания "Взломай код"), вот и в "Бомбе" приходится это периодически делать. Каждая миссия чем-то отличается: разное количество желтых и красных проводов, иногда ограничено время (а вообще партия в 30 минут укладывается), бывает, что затруднено использование снаряжения. Подробностей не буду раскрывать, иначе не будет интриги (а порой игра удивляет, ломая привычные правила). Покажу только некоторые названия миссий, они все намекают на какие-то особенности. Это придает атмосферности игре. Вообще благодаря таким названиям и забавным рисункам игра ощущается совсем не сухой и выглядит здорово.

Партия заканчивается успешно, когда игроки перерезали все провода, не взорвавшись.

Количество игроков может варьироваться от 2 до 5. Вдвоем не играли, больше всего понравилось вчетвером - проводов у каждого не слишком мало и никому не нужно брать себе 2 подставки. Чем больше игроков, тем больше карт снаряжения (каких-то помощников), а они очень нужны. Полагаю, что вдвоем игра будет ощущаться чуть по-другому, т.к.каждый игрок будет видеть половину всех проводов.
Это бомба! - быстрая по времени, легкая по правилам и освоению игра. Но наверное все же не пати-гейм, т.к.не дает слишком расслабляться - необходимо запоминать, анализировать, немного вычислять и предполагать. К взрыву и провалу миссии может привести всего одно необдуманное действие. Я от игры в восторге. Обязательно пройдем с детьми и сестрой все миссии и через какое-то время будем возвращаться к некоторым из них (а может снова отыграем сначала, уже будучи опытными саперами).

Интересных вам игр!
Лучший ответ