Сокровища инков, или Жадность против благоразумия
игры для больших компаний, пати-геймыВ сентябре ко мне приехала из Китая очередная копия известной игры. Она издавалась под названием Incan Gold - Золото инков, собственно китайская версия почти также и называется - Сокровища инков. В поисках затерянной цивилизации.

На русском языке Лавка игр издала другой вариант этой игры - Диамант. По-моему, его и сейчас можно найти в продаже.

Плюсы китайской версии - это цена (меньше 400 руб) и компактная коробка. Ее размер такой же, как у некоторых копий Оинков.

Игра на жадность, как понятно из названия. Когда-то давно я уже играла в такую игру, тогда печатала черно-белую самоделку на пробу. Игра понравилась, но у меня не было большой веселой компании, и пробная самоделка канула в небытие, не приведя к покупке оригинала. А недавно я встретила эту коробку на просторах Озона, и она прыгнула в корзину, так как теперь мне есть с кем играть, даже втроем с детьми уже интересно. Игра, кстати, рассчитана на 3-8 игроков.
Маленькая коробка богата содержанием.

8 миплов, 8 палаток, 3 вида сокровищ, колода карт. Миплы обычного размера, но пластиковые, качество неплохое. Некоторые цвета, конечно, спорные, но в игре это значения не имеет, путаться не будут.

Правила, суть и процесс. Перед началом партии каждый игрок получает палатку и мипла. Палатки нужны для того, чтобы соперники не видели, сколько сокровищ игрок набрал в предыдущих раундах.

В игре будет 5 раундов, за которые игроки (искатели сокровищ) посетят 5 помещений пирамиды инков

В каждом скрыты какие-то сокровища и артефакты. Их нужно из пещеры вынести, но это может быть не так уж просто. Сокровищ в коробке 3 вида, но это по сути просто победные очки - бирюза 1 очко, обсидиан 5 очков, золото 10 очков. В любой момент игры можно разменивать их как угодно. Карточки артефактов замешиваются в колоду по одной за раунд от меньших очков к большим.

Итак, игроки отправляются в первую пещеру в надежде неплохо поживиться, раскопав утерянные сокровища древней цивилизации. Но инки, спрятавшие свои ценности столетия назад, придумали и различные ловушки. Перед партией нужно хорошенько перемешать колоду карт сокровищ и ловушек, а затем выкладывать по одной карте, как путь в пещеру.

К примеру, первая выпавшая карта - это паук, это как раз ловушка. Но пока такая карта только одна, она опасности не представляет, разве что увеличивается риск провалить поиски. Второй вышла карта сокровищ с цифрой 4. Это значит, что мы берем 4 камня по 1 очку и делим между всеми искателями сокровищ. Допустим, у нас 3 игрока (а мы пока чаще всего втроем и играем), значит, мы возьмем по одному камню, оставшийся останется лежать на этой карте (на фото для наглядности я положила 4, это до дележа). Если игроков будет 5 или больше, то эти камни не возьмет никто, т.к. на всех не хватит даже по одному, камни останутся лежать на карте (пока их не заберут на обратном пути из пещеры).
Перед открытием каждой карты игрок решает, идет ли он дальше или возвращается к своей палатке. Для этого игроки и используют своего мипла. Зажимают кулак, а потом одновременно все раскрывают - у кого ладонь пустая, тот идет дальше в пещеру, у кого мипл, тот выходит к палатке и выносит все, что к этому моменту успел собрать, а заодно забирает на обратном пути те самые камни, которые при дележе были лишними и никому не достались.
Почему опасно идти в пещеру? В ней 5 видов ловушек по 3 штуки каждой.

Когда вышла первая ловушка каждого вида, можно идти дальше. Но как только вышла такая же вторая, то искатели сокровищ в страхе бегут к выходу, бросая все, что уже собрали к этому моменту, то есть оканчивают раунд ни с чем. Поэтому и игра на жадность - ограничишься ли ты малым или будешь рисковать, надеясь избежать опасностей и набить полные карманы?.. Выход карт абсолютно рандомный. Ловушки могут идти подряд, а могут дать возможность набрать много сокровищ, это непредсказуемо. Карты сокровищ со значениями от 1 до 17, всего их 15, то есть столько же, сколько и карт ловушек.

Конечно же, всем хочется набрать побольше, поэтому игроки раз за разом рискуют, заходя в пещеру все глубже и надеясь на выход карт с большими значениями. Чем меньше игроков идет вперед, тем больше достанется каждому смельчаку - если мы идем втроем, то вышедшие 15 очков мы поделим на всех, но если мои соперники испугались и ушли до открытия этой карты (а я осталась), то все 15 достаются мне. Поэтому есть смысл рисковать. Но есть смысл и вернуться - так гарантировано получишь то, что уже собрал в этом раунде, да еще соберешь на обратном пути то, что не поделили. Что победит - жадность или благоразумие?

Ведь как только выйдет повторная карта опасности (на фото выше вышла вторая змея), игроки, которые до этого не ушли из пещеры, теряют все.
Если по пути открылась карта с артефактом, то она остается лежать на месте (на фото ниже карта с желтой рамкой). Ее можно забрать только на обратном пути, когда принял решение вернуться.

И заберет ее только один игрок. Если вернуться решили двое или больше игроков одновременно, то карту никто не забирает. Еще один аргумент, чтобы вернуться раньше других (артефакт принесет столько очков, сколько на нем казано).
В общем, сплошной рандом, веселье, крики радости и разочарования, проверка на жадность и способность рискнуть.
Качество у китайской версии вполне неплохое, разве что картинки темные. Судя по фото на Тесере, у старой игры были светлее.

В Диаманте вообще все гораздо более жизнерадостно выглядит. Да еще и удобные сундучки вместо палаток. Но и цена у этой коробки другая.

В Диаманте нет карт артефактов, хотя по данным Тесеры это более поздняя версия игры. Не знаю, почему их убрали, мне они нравятся. Кстати, в Incan gold игроки голосовали не миплами, а специальными картами, а миплы появились в Диаманте. Так что китайская копия взяла немного из обеих коробок.
Я покупкой довольна - и качеством, и процессом и ценой. Игра отлично заходит в начале игрового дня для разогрева или наоборот - играем с детьми перед сном, когда уже не хочется голову нагружать.
Интересных вам игр!
Лучший ответ