Летние игры
Поделки и развивашки (НЕ продажа)Старшая дочка с 1 июня ходит в летний лагерь, младшая дочка дома. Нужно чем-то занять. 1 июня записались в библиотеку, Серебрина взяла журналы, читает. Ищу чем занять ребенка. Будем играть.
Как называется детская игра на асфальте?
а) Попрыгунчики
б) Кузнечики
в) Классики
г) Клеточки
Игра «Классики»
Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «биту» из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту. Есть разновидность игры без биты, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта - 1,2,3,... Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т.п.
Существует множество разновидностей этой игры, применяются разные правила и разметки.
В основном, вверху таблицы рисуется полукруг. В нем пишут слово "дом" (или какой-либо другой вариант названия). Если бита попадет в "дом", то игрок должен обязательно запрыгнуть "в дом".
Цель каждого игрока: попасть битой сначала в первую ячейку. Допрыгнуть до неё на одной ноге, забрать биту и вернуться на старт. Далее нужно попасть во вторую ячейку битой, проскакав по предыдущей ячейке. Если игрок не попадает в ячейку или наступает ногой на линию, ход игры передается следующему игроку.
1. "Шахматка". Разновидностью игры являются прыжковые классики. В этих вариантах бита не используется. Играющие по очереди скачут по прочерченным классам. Впрыгни на одной ноге в одиночную клетку "классиков". Затем двумя ногами - в парные клетки, каждая нога - в отдельную клетку. Далее прыгай попеременно то одной ногой, то двумя.
На последних парных клетках развернись на 180° и прыгай аналогичным образом в обратном направлении.
Если ты прошёл все "классы" или ошибся - уступи место следующему. Ошибкой считается, если игрок коснулся второй ногой земли в непарной клетке или наступил ногой на линию, разделяющую клетки.
2. «Японские классики». Играющие по очереди скачут по прочерченным классам на одной ноге. Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдохнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.
После прохождения простого 1-го уровня (стоя на 2 ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-й) по 10 конов каждый:
- второй - на одной ноге;
- третий - наоборот (другой стороной ступни);
- четвёртый - двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);
- пятый - прыжки через одну клетку;
- шестой - не показывая зубы;
- седьмой - кидая битку из пятого класса;
- восьмой - согнувшись;
- девятый - ручеёк, то есть десять раз на одной ноге из первого сразу в десятый (то есть вправо) и обратно;
- десятый.
Вариант:
- 1 - простая
- 2 - хромая (на одной ноге)
- 3 - кочерга (битка выбивалась влево)
- 4 - левша (прыгали на левой ноге)
- 5 - королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок - один удар)
- 6 - контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)
- 7 - слепая (битка кидалась вслепую)
- 8 - выпускная
Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.
Обязательные условия:
- с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);
- не топтаться и не подвигать битку в одном классе;
- бросивший битку и попавший на черту пропускает кон;
- не прошедший кон игрок ждет своей очереди в новом круге и повторяет его;
- не наступать на линии квадратов.








Японская лестница
| Возраст | Количество игроков | Продолжительность |
|---|---|---|
| от 5 до 10 лет | 2-10 | более 15 минут |
Цель игры
Играющие должны пропрыгать весь маршрут, не допустив ошибок, и заполнить как можно больше квадратов своими инициалами.
Игра
На полу или асфальте чертят мелом диаграмму размером приблизительно два метра на один. Играющие прыгают но всем клеткам на одной ноге, стараясь не наступать на черту и не касаясь земли другой ногой. Если они не допустят ошибок, то вписывают свои инициалы в любой из квадратов. В следующем коне они имеют право отдыхать в этих квадратах, стоя на обеих ногах. Игроки могут отдыхать только в «своих» квадратах.

Победитель
Выигрывает тот, кто впишет свои инициалы в наибольшее число квадратов.
Колесо
| Возраст | Количество игроков | Продолжительность |
|---|---|---|
| от 5 до 10 лет | любое | на 5-15 минут |
Цель игры
Пропрыгать на одной ноге по всему маршруту и вписать свои инициалы в наибольшее число сегментов.

Игра
На полу или асфальте чертят мелом круг диаметром около трех метров, делят его на сегменты и нумеруют согласно схеме. Играющие по очереди запрыгивают в центральный кружок под номером 1 и прыгают на одной ноге по всем сегментам по порядку вплоть до последнего под номером 13. Если они не допустят ошибок, то вписывают свои инициалы в любой из сегментов. В следущем коне играющие могут отдыхать на «своих» сегментах, а через «чужие» должны перепрыгивать.
Победитель
Выигрывает тот, кто впишет свои инициалы в наибольшее число сегментов.
Дом
| Возраст | Количество игроков | Продолжительность |
|---|---|---|
| от 5 до 10 лет | любое | более 15 минут |
Цель игры
Пройти по всему маршруту и вписать свои инициалы в наибольшее число клеток.
Игра
На асфальте чертят мелом спираль. Играющие прыгают по всем клеткам на одной ноге, пока не доберутся до «дома», центральной клетки. Потом им предстоит обратный путь. Те, кто без ошибок пройдут весь маршрут, получают право вписать свои инициалы в любую из клеток. В следующем коне они могут там отдыхать, а остальные должны через эти клетки перепрыгивать. Игра продолжается до тех пор, пока инициалы не впишут во все клетки.
Победитель
Выигрывает тот, кто впишет свои инициалы в наибольшее число клеток.




