Как научить ребенка говорить красиво?
Детки многодетных семейВернулась я сегодня из магазина, а мой сын мне эмоционально начинает с порога рассказывать фильм, который прям щас смотрит с папой: "И вот они подошли! И он тыдыщ! И сразу - туда! И вот... И они... И тут такое!" А мальчику моему сейчас 9 лет, он знает много глаголов, прилагательных и существительных... Да чего уж там! Он в четверке лучших учеников в своем классе в гимназии. Почему же он не использует все эти слова, которые делают речь красивой и понятной? (На самом деле мне интересно, как он вообще умудряется отвечать на уроках в школе?)
А я стою, глазами хлопаю и честно пытаюсь понять кто эти "они" и что конкретно так ему понравилось в этом фильме. Он ведь за руку меня берет и тащит к монитору. Мне ведь этот фильм теперь досматривать. И только что мне половину фильма ...ээээ... как бы рассказали!
Я, правда, старалась понять его рассказ. Но это как "Угадай мелодию с двух нот". Я не фига не поняла. Точнее поняла другое. Поняла, что мой маленький большой мальчик не может связно выражать свои мысли. И это, похоже, проблема...
Он замечательно много читает, он обожает книги, библиотека - наш дом родной! Но вот говорить... С этим у него всегда были сложности. И в детстве и всегда.
Даже когда ему было 3 года. И я забирала его вечером из детского сада. Где он, конечно, скучал по мне и ждал меня после рабочего дня. А я приносила ему вкусняшку, и мы шли гулять, и по дороге я пыталась с ним непринужденно общаться. Я рассказывала про свой день и задавала вопросы. Только из этого ничего не выходило. Я спрашивала, как прошел его день. И он отвечал "Хорошо". Я спрашивала, что он вкусного кушал сегодня в садике. А он отвечал "Не помню". На все другие вопросы он тоже отвечал "Не помню".
Он был так же молчалив дома. Он молча собирал невероятные, придуманные им, новые модели ЛЕГО. И вот однажды я пыталась раскрутить его на "Расскажи мне, пожалуйста, сказку"... Он подумал и молча кивнул мне в ответ. Он усадил меня на большой стул. Потом с очень серьезным лицом он взял маленький стульчик, поставил его в 2 метрах напротив меня и сел сам. В руках он держал книжку. Читать он тогда еще не умел, но книга должна была быть. Как рабочий инструмент. Как подтверждение его серьезных намерений. Я предвкушала.
Тёма открыл книжку и начал своё повествование: "Жил гусь. И вот он пошел куда-то. Потом он вернулся и говорит "Слоненок! Слоненок! Я тебя съем!" Всё.
А я сижу как дурочка и радуюсь! И жду продолжения. А он молчит. Потом закрывает книжку, берет свой стульчик и уходит. "Всё?" удивляюсь я. "Всё" - отвечает он. Я пребываю в некотором шоке, я ожидала немного большего... но... тем не менее - Да!
Да! Это было круто! Для парня, который слова на ветер не бросает, это было очень, очень круто. Я радуюсь и бесконечно его благодарю. Я записываю эту сказку в специальный дневник на память. Вечером я с восхищением пересказываю эту сказку мужу! Муж тоже в восторге! Как легко сделать родителей счастливыми! ))
А сейчас моя трехлетняя дочь говорит весь день без передышки. Она разговаривает с плюшевыми пони, с живыми кошками, с невидимыми друзьями-динозаврами. У нее неудержимая фантазия, и ее не нужно просить рассказать сказку, достаточно просто сесть неподалеку, когда она играет в свои игрушки, и вы утонете в ее сказочном мире, слушая эти удивительные истории. Мой папа называет ее "маленький Андерсен". Она говорит даже во сне, не успевая сказать всего, что хотела, за день.
Похоже, пора браться за моего мальчика. Надеюсь, еще не поздно. Ему удалось отбрыкаться от театральной студии, в которую я так хотела, чтобы он ходил. Он предпочел бокс и стрельбу из лука. Мой молчаливый герой. Пусть он говорит хоть иногда. И красиво.
Нашла темы сочинений в дореволюционной гимназии. Самое то. Ох, и расписалась бы я на такие красочные темы! Постараюсь и его вдохновить.
Темы сочинений в дореволюционной гимназии:
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Пишете ли вы со своими детьми сочинения на свободную тему? Развиваете ли вы как-то особенно их фантазию и речь? Или не стоит мучить зря ребенка, раз ему это не дается?
Или, может быть, у кого-то дети ходят в театральную студию или на ораторское искусство. Расскажите, какие результаты? Есть результаты вроде "после пары занятий ребенок изменился прямо на глазах"?