Вдохновляемся танцовщицами Valentino
Модные статьиГлавная тема коллекции связана с увлечением команды Valentino Мариано Фортуни, сыном известного художника-ориенталиста и важным модельером начала XX века. Одним из главных его изобретений была особая техника плиссировки шелка (с тех пор носящая его имя), которой Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли также воспользовались в собственной коллекции. Но куда важнее была его любовь к свободным силуэтам, шедшая вразрез с модой того времени и отрицающая корсеты и любые сковывающие тело детали как класс. Благодаря этому работы Фортуни так полюбили танцовщицы, включая знаменитую Айседору Дункан. Любила его и Наташа Рамбова, еще одна яркая девушка начала века - художница по костюмам и любовь Рудольфо Валентино.
Свободные силуэты плиссированных платьев-туник, введенных в моду Фортуни, берут за основу и дизайнеры Valentino. Здесь тоже нет ничего обтягивающего и тесного, и даже в груди наряды максимально просторны, чтобы ничто не сковывало движений хозяйки, если она вдруг решит пуститься в пляс.
Ткани создавались фирмой Fortuny по технологиям и подлинным образцам самого Мариано Фортуни.

Valentino весна - лето 2016

Valentino

Фрагмент подлинного платья от Fortuny

Mariano Fortuny c. 1915

Те же птицы у Valentino

крупнее
... и символические изображения цветков граната и гвоздики

Фрагмент подлинного платья от Fortuny

Подлинное платье от Fortuny

Valentino

Valentino

Valentino

Фрагмент подлинного платья от Fortuny

Valentino

Valentino

Подлинное платье от Fortuny. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Еще один излюбленный мотив Фортуни - дерево.



Valentino

Valentino

Valentino

Valentino
Цветовое сочетание этого платья напоминает полотна художника Карпаччо, которые находятся в венецианской Галерее Академии. Фортуни часто посещал её в поисках вдохновения...

Витторе Карпаччо - Легенда о св. Урсуле

Витторе Карпаччо - Легенда о св. Урсуле. Фрагмент.

Фрагмент ткани Fortuny

Вечернее платье от Фортуни

Valentino
Сами стилисты дома Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли назвали ее "Свобода", объясняя это тем, что такие танцовщицы, как Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Айседора Дункан, Марта Грэм привнесли в танец легкость, естественность, раскрепощенность, свободу от балетных пачек и пуант. Перед показом в инстаграм был выложен moodboard в их честь


Valentino

Лои Фуллер
Основательница танца модерн Лои Фуллер (1862 -1928) выступала в просторных шелковых платьях собственного дизайна, которые подсвечивались определенным образом (она даже оформила патент на это освещение). Для своего популярного номера "Серпантин" (или "Змеиный танец") Лои прикрепила к костюму на длинных стержнях рукава - крылья, и чтобы ткань эффектнее развевалась, танцевала у раскрытого люка, откуда подавалась струя


Portrait of Loïe Fuller, by Frederick Glasier, 1902.

А. Дункан

Valentino
их ноги украшают лишь стильные браслеты.

Valentinо

А. Дункан, разумеется, босая.

Модели Valentino и тоже босые

Valentino

А. Дункан, правда, в сандалиях)

Valentino

Valentino

А. Дункан

Красивый комплект от Valentino


Valentino

Фрагмент ткани от Fortuny

Комплект от Fortuny
Еще одна муза коллекции "Валентино" танцовщица Рут Сен-Дени часто выступала в полупрозрачных платьях (или топлесс!), изображая то греческую богиню, то египетскую жрицу.

Сен-Дени в образе греческой богини. Внизу тоже.


Богиня от Valentino

Valentino

Valentino

А тут Сен-Дени исполняет свой номер "Павлин".

Павлин от Valentino.



Сен-Дени

Пошли жрицы от Valentino


"Дельфосы". Секрет плиссировки Фортуни унес с собой в могилу...

Подлинные платья Fortuny

Фрагмент подлинного платья Fortuny

Анна Павлова в платье Фортуни

Valentino
