ТН Фрукты и Овощи
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Еще одна неделька веселя подошла к концу.
Предложила я Ксешке корзинку с фруктами не настоящими, но Ксюша даже смотреть на них не стала и тут же потребовала настоящие фрукты) и пока не перекусила, занятия не начались))))))))
Рассмотривая с Ксеней карточки с и, (так удачно соседка нам дала карточки "Маленький гений", очень они классные, на обратной стороне написано что можно рассказать детям. у нас свои были карточки , не очень они-но так как я по глупости давно купила их целую кучу, деваться некуда)))))) я рассказала ей о том что они делятся по двум признакам:
1. вкус - как правило все фрукты сладкие, а овощи нет
2. место произрастания- почти все фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках (на земле)
Конечно, есть и всякие там исключения, но мы не стали вдаваться в такие подробности.
Посмотрели по компьютеру презентации.
И тут мы вдруг увидели, что в гости к нам пришли Зайчик и Ежик)) Но, пришли они не просто так, а за помощью))
Друзья нашли корзинку с овощами и фруктами и никак не могут разделить их между собой, Ёжик кричит, что любит фруткы, а Зайчик овощи) Вот и попросили она Ксюшу помочь им, нужно было все овощи посадить на грядку, а фрукты на дерево повесить)

Ксюша рассадила друзей и принялась разбирать фрукты и овощи.
Как ни странно безошибочно все распределила, но я думаю, это из-за того, что мы уже очень давно играем с этой корзинкой и я всегда когда брала что-либо, акцентировала внимание на том что это овощ/фрукт.
в гости позвали еще одного ежика с прищепками)) и Все рады и довольны

А дальше, два листочка, на одном фрукты, а на другом овощи..Надо было сначала определить на каком листе что, а потом разукрасить, вспомнив что какого цвета и проговаривая их название...то что можем сказать)

Как-то так раскрасили))) тут же сказали новые слова- Аняня (ананас), Бамана- (бабан), япоко- (яблоко)

Затем Ксения потребовала продолжения и пронялась за раскраски, "Фрукты"с небольшими стишками и
ну как же без физминутки))ну, у нас она такая долгая обычно))надо коврик постелить и вперед .
Конечно, я подготовила стихи специальные, что-то мы сделали, а что-то отказались, Ксюша любит свою программу))
Дети шли, шли, шли
В огород они зашли (Шагаем на месте)
Капусту нашли,
Огурцы нашли,
Помидоры все собрали,
Кабачки нашли (Наклоны вниз и в стороны, имитируем сбор урожая)
Все в корзинки положили
И домой пошли (шагаем на месте)
***********************
Вот мы деревце сажали
Семя в землю зарывали (Выпрямится, потопать ногами и присесть)
Вырос тоненький росток (Встать и потянуться)
Он и строен и высок (Руки в стороны)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились (Пальцы в стороны, пошевелить)
Налетел веселый ветер и раскачивает ветки (Поочередные взмахи вверх, вниз)

Круговые движения и скачки на ослике

В Энциклопедии Дошкольника вычитали много интересных фактов и изучили инструкции как лепить овощи и фрукты)


Собирали Лото , - по теням
Варили компотик из фруктов и супик из овощей)))очень понравилось Ксении это задание, ну и конечно помощниками были Ежик и Зайчик)
Супик готов) Компотик тоже)

Сделали аппликацию, чтобы окончательно закрепить знания))

Потом Ксюша решила, что все стали и устроила чайную паузу со своими друзьями.

Очень много занимались на этой неделе по Альбомам для развития речи. Искали одинаковые картинки, смотрели каких цветов фрукты/овощи, повторяли цвета, играли в пальчиковые игры.Любимая пальчиковая игра:
Мы делили апельсин.
Ксюша загибала все пальчики, а потом быстро убегала от волка)
Смотрели по карточкам как растет морковка) а потом разложили по порядочку.. и яблочко -сложить последовательность от целого до огрызка, подглядела у Маши. Складывали пазл самодельный-Яблоко


Поиграли в игру Формы-на какую геометрическую фигуру похожи фруткы и овощи. Ксюша сразу достала рыбку с геометр. фигурами и наложила на нарисованные фигуры, а потом уже принялась за фрукты

Немного творчества:
Рисовали красками через трафарет, лепили))Ксюша усердно пытается сделать картошку похожей на картошку)))

Клеели аппликации фруктов и овощей. Ксюша такая брезгливая, сколько я ей предлагала манкой аппликации делать, она даже не притронулась, только говорила: фу) и все... Сделали еще подсолнух с семечками, и конечно же посадили в начале недели еще луковку в водичку, вот каждый день проверяем, а пока ничего не выросло))

Жарили пластилиновую картошку) Готовили фруктовые салатики-настоящие))Но, Ксюша решила лучше йоги как она его называет попить) чем мамин салатик есть)

Продавали овощи и фрукты в магазинчике Сажали огород))

Посмотрели мультик Сутеева-Мешок яблок, Три котенка- про то что овощи надо мыть)Очень понравился Ксене мультик.
Читали сказки, не скажу что про овощи)но про ежиков))
Наверное неделя больше игровая получилась, хотя я и не стремилася научить Ксешку чему-то сверхестественному)поиграли, повеселились, стали говорить новые слова-и это уже результат для моей малышки.
Спасибо за внимание))веселых игр вам!!!
как-то в детстве с карандашом не сложилось)поэтому все срисовываю)конечно давайте дружить, только я за активную дружбу)))))чтобы общаться)
