Моторика: Занятие 5

Расскажу
немножко, во что и как мы играли на
нашем пятом занятии.
Итак, первое задание «Выложить
узоры из подручных средств» – познакомились мы с такой игрой впервые на этом
занятии и живем с ней дружненько уже неделю.
(Саму идею позаимствовала на этом сайте (http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/09/blog-post_25.html) и шаблоны для узоров скачивала там же, за что огромное спасибо автору.)

Дала я
Даше разные декоративные камешки и подкрашенные макароны, а также шаблоны для
узоров и объявила, что сегодня мы будем печь вкусное и красивое печенье для
деток. Предварительно я попробовала сделать узоры сама, чтобы знать примерную последовательность
куда, что класть. А Даше я только сначала объяснила и показала принцип, а потом
она абсолютно всё выложила сама и без моей помощи, я только изредка поправляла
камешки, которые, как выражается моя дочка «очень балованные, толкают друг друга»:


Очень-очень
Даше понравилось, всем-всем советую попробовать позанимать детишек такими
узорчиками долгими зимними вечерами.
А вот и наши красивенькие печеньки:



Второе задание – играли мы на память с картонными
стаканчиками:

Даша
прятала игрушки под стаканчиками, а потом я просила достать мне определенную
игрушку. Все правильно найденные игрушки ставили на крышу домика – стаканчика.
Мы играли с шестью стаканчиками – тут я недооценила дочь, нужно уже давать хотя
бы 10 стаканчиков. А вообще играла с азартом:

Третье задание – соедини по точкам. Всё чаще и чаще стала встречать подобные задания в книжечках с развивающими заданиями для детишек 3-4 лет. У Даши плохо получается соединять по нумерованным точкам разные фигуры, не то, чтобы она не понимала принцип, просто тяжеловато это для неё пока. Поэтому я для себя решила пробовать во время игр с пластилином предлагать ей подобные задания – соединить точки с номерами при помощи палочек. А в этот раз мы пытались построить по цифрам ёлочку и домик: сначала я называла цифру, Даша её находила и лепила в эту точку пластилин, а затем уже соединяли последовательно линиями.

У Даши
хорошо получалось соединять такие картинки, но всё равно последовательность действий я подсказываю, и вот результаты её труда:

Четвертое задание – лабиринты (самодельные).

Для подобных игр сделала я наш собственный лабиринт –
всё очень просто и быстро делается (минут 15 – это максимум на всё про всё). То
есть взяла я пенопластовый лист и нарезала из картона полоски шириной 1,5 см,
разложила их на пенопласте и закрепила канцелярскими кнопками. А сюжет нашего
лабиринта в этот раз был такой: Злой дракон похитил принцесс и закрыл их в
комнатах своей пещеры, а храбрый рыцарь отправился освобождать принцесс из
заточения. На пути рыцарю попадались драгоценные камешки, которые ему также
нужно было собрать, чтобы потом подарить принцессам ( не с пустыми же руками
идти к принцессам, в самом то деле).

Поскольку
для Даши какие-то там черные полоски не преграда и она была готова их запросто
перешагнуть, мы сделали препятствия для рыцаря – Даша повтыкала колючки (те же
самые канцелярские кнопки) в эти черные полоски.

Так
стало проще, уже не было желания наступать на колючки, поэтому наш рыцарь
освободил всех принцесс, камешки собрал. А потом Даша еще где-то минут 40 с ним
играла, придумывая разные сценарии!

И напоследок, пятое задание – построить плотину
для бобра. Построила сама с удовольствием, поиграли по правилам
(выталкивали палочкой бревнышки, аккуратненько, чтобы не разрушить плотину). А
потом Даша строила мостики и водила по ним бобра и других своих детей:



