Математические игры с 2 лет
Недавно я опубликовала пост про математические занятия с рождения до 2 лет. Сегодня расскажу о том, чем мы в плане математического развития занимаемся последние 3 месяца.
Итак, о математике «2+»….
1. У нас появились блоки Дьенеша и палочки Кюизинера![]()
Игр с ними превеликое множество. Самые любимые - игры с альбомами. Пока на плоский рисунок накладываем фигурки![]()
2. Используем блоки и палочки для игр с наглядным моделированием
О наглядном моделировании я писала здесь. Блоки и палочки мы чаще используем для обыгрывания бытовых сюжетов. Для обыгрывания сказок я навырезала фигурок из картона.![]()
3. Собираем геометрическое домино![]()
4. Играем в геометрик, сделанный из мозаики. Планировала сделать, как делают большинство, на доске и из кнопок, но пока у нас этот вариант-«минутка». Играем с канцелярскими резинками.![]()
5. Рисуем геометрические фигуры с помощью трафарета![]()
6. Активно развиваем пространственное мышление. Ульяна хорошо знает понятия «на», «под», «спереди», «сзади», «вправо-влево». Ничего особенного для этого не делаем. Играем в прятки с игрушками…Я прячу игрушку, и даю Ульяне подсказки, где искать.
На различение «вправо-влево» делаем аппликацию. Вот одна из них, на морскую тему![]()
Задача ребенка - наклеить рыбок на правую и левую половинку листа в соответствии с направлением, куда рыбка плывет.![]()
7. Начали знакомство с цифрой. В общем это главное отличие наших игр «до 2 лет» и с «2 лет»
Я сразу хочу сказать, что я не сторонник АКТИВНОГО знакомства со знаками в столь раннем возрасте. То есть я считаю, что 2-летнему ребенку противопоказано показывать карточки с буквами-цифрами и дрессировать, как галчонка: Это какая буква(цифра), а это какая…и т.д., а потом еще по 300 раз проверять его знания, выкладывая перед ним 5 карточек и призывая указать нужное. Это обучение в чистом виде, и подобных проверок в школе еще будет ой как много! Я вообще думала, минимум до 3 лет ни букв, ни цифр у нас не будет…но Ульяна иногда проявляет интерес, поэтому я очень осторожно, в ИГРОВОЙ и непринужденной форме предлагаю ей прикоснуться к знакам))
Для начала же важнее научить ребенка узнавать количество. Отличная тренировка - игра «больше-меньше». Я высыпаю перед Ульяной 2 кучки фасоли/макарон/бусин/орехов или другой мелочи…в одной кучке 2-3 штучки,в другой - много. В главных ролях у нас фигурки Маши и Медведя. Медведь любит кушать МНОГО, Маша - МАЛО. Постепенно делаем кучки примерно одинаковыми, усложняя задачу…
И вот еще хорошая тренировка. Берём 2 кубика для настольных игр.Один кидает Ульяна, другой я. Смотрим, у кого больше. Тот забирает медведя. У кого меньше - тот Машу.
Теперь немного о наших цифроиграх.
Есть у нас вот такие милые персонажи на каждую цифру…Идея схожа с «Азбукой превращений» Дарьи Герасимовой. Мы сними просто играем в разные сюжетные мини-игры, попутно проговаривая их названия.
Есть у меня еще такие шаблоны для раскрасок на каждую цифру, но мы их еще не трогали пока.![]()
![]()
Знакомство с цифрой советую начинать как можно непринуждённее, так, чтобы малыш особо и не чувствовал, что вы его цифрам обучать собираетесь))))
Например, предлагаете ему силовые кнопки и просите сделать из них дождинки, контуры которых заранее рисуете.Он делает, а вы по ходу рассказывайте, что это необычные тучки,а волшебные - математические .Из каждой тучки капает только определенное количество капелек. И считаете по ходу выполнения ребенком.
По 100 раз повторять совсем не обязательно. Это только будет злить малыша, и он потеряет интерес. Если вы пару раз в недельку будете проводить подобные игры, результат будет - поверьте!
Вот еще примеры таких игр
Рассаживаем яблочки на деревья (приклеиваем на кусочки двустороннего скотча)![]()
Готовим пиццу для ресторана![]()
![]()
Складываем «цифровые» пазлы.![]()
Когда почувствуете, что ребенок понимает «математический» смысл этих игр, можно предложить ему игру такого же плана, но без подсказок.
У нас на «ура» идёт угощение сутеевских котят рыбками-крекерами.
Черному выдаем 1, серому 2, белому - 3 рыбки. Всё, что остается, съедает Ульяна. А мама считает, сколько же съела дочка. На днях Ульяна стала считать рыбки сама.
Очень мне нравится идея математических игр с прищепками. Ульяна пока не прониклась. Поэтому я не фотографировала. Шаблончики скачивала у Александры
Кстати, у Саши (хотя все и так, наверное, в курсе!) огромное количество хороших материалов, доступных для бесплатного скачивания. В том числе много математических игр.
Разумеется, наша малышковская математика не обходится без игры в магазин. В магазин мы играем часто. Первые варианты наших игр обходились без какой-либо математики. Главный покупатель приходил в магазин, сметал всё с прилавка, клал себе в корзину, выдавал мне «деньгу» и уходил. Потом я стала пробовать просить определенное количество денег: «Чебурашка стоит 1 монетку, а кубик - 2 монетки, а мячик - 3». Но как-то не шло. И однажды я сделала игру из любимых Ульяной спичечных коробков(куда они у нас только не шли в ход!). Подробно рассказывать правила не буду, лучше покажу)))![]()
Считаю игру достаточно удачной. Здесь и количество, и цифры, и даже некое представление о кассе)) Ульяна отсчитывает нужное количество монет (предварительно я их мою), складывает в коробок и кладет купленный товар в корзину. И да, кошельков у Ульяны много)![]()
Кстати, спички ни в коем случае не выкидываем. Это отличный счётный материал и супер-материал для составления фигурок. Например, таких![]()
На сегодня у меня всё!!!! В двух моих постах я написала лишь о том, что мы уже делали. Хотя до организации флешмоба думала, что математикой мы особо не занимались))) Вот что значит объединить всё в одну кучку!!! Идей у меня еще очень-очень-очень много! Чего только стоит исписанный мною блокнот после прочтения книги Звонкина «Малыши и математика»! А у Монтессори сколько идей! И шершавые цифры, и розовая башня, и красно-синие числовые штанги, и многое другое!!! Как бы успеть все это реализовать?))) По мере реализации буду Вам всё обязательно рассказывать!
Наталья
Здравствуйте, понравилась идея с пиццей. Можно попросить у Вас материалы? Miryasova-natali@mail.ru
15.05.2015
Ответить
Елена
Женя, отличный пост! Многое у нас есть и пользуется большим успехом. Еще хотела бы порекомендовать Вам замечательную игру, в которую играем уже давно, - Колорама. Нам очень нравится, занимаемся по ней с удовольствием.
23.10.2014
Ответить
Евгения
Спасибо, Лен. Колорама давно валяется в корзине, но что-то очередь все до нее не доходит отправить в заказ.Ты вторая за неделю,кто ее порекомендовал.Так что в следущем заказе игра окажется)
23.10.2014
Ответить
Юлия
Отличный пост! Для меня очень актуальный, тк дочь проявляет интерес к счету, поэтому с ноября хочу начать активно включать в игру моменты счета.
23.10.2014
Ответить
Евгения
Активно, мне кажется, не нужно...лучше понемногу, через игру! Активно они в школе и посчитают, и поиграют)))) Ваша малышка еще совсем маленькая, ровесница моей)
23.10.2014
Ответить
Юлия
Активно в понимание, чтобы я продумывала игры иначе у нас ничего не получается. Есть дети, которые могут посидеть, что то поизучать вместе с мамой, с Варей такой номер не проходит. Я теперь и стихи ей читаю прыгая в разных вариантах))). И цвета учим под фразу " побежали, кто быстрее соберет зеленые, желтые... вещи". Но 99% книг и пособий просто лежат мертвым грузом((
23.10.2014
Ответить






















