Методика развития Вячеслава Воскобовича
Развивающая литература, наклейки, тесты. Все что развивает и развлекает ребенкаНедавно открыла для себя методику Воскобовича. Первые развивающие игры Воскобовича появились в начале 90-х гг. Вдохновили автора на создание новых необычных игр его собственные дети.
Создавая свою уникальную методику, В. Воскобович вряд ли предвидел, что к 2015 году она полюбится многим педагогам и родителям во всех уголках нашей страны. По ней занимаются в муниципальных детских садах, частных развивающих центрах и, конечно же, дома в кругу семьи.
Популярность игр Воскобовича объясняется не только очевидным развивающим эффектом, но и той теплой, душевной атмосферой, которую они позволяют создать на занятиях. Вы не найдете в них сухих фактов, заучивания, натаскивания. Зато познакомитесь с огромным разнообразием персонажей, которые помогут малышам развиться в доступной им форме - в игре. Автор продумал весь комплекс игр таким образом, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка: логики, воображения, творческого мышления, памяти, мелкой моторики и т.д.
Все игры Воскобовича сопровождаются методическими рекомендациями по использованию, и их успешно можно применять в таком виде. Однако если вы хотите в разы повысить их эффективность, будет полезно познакомиться с наработками опытных педагогов, которые не первый год учат детей по этой замечательной методике.
Я купила книги двух признанных педагогов - Бондаренко Татьяны Михайловны и Харько Татьяны Григорьевны.
Бондаренко Т. М. «»
Хотя у книги такое общее название, на первый план в ней выходит методика Воскобовича. Ее можно условно разделить на 4 части. В первой читатели познакомятся с общими данными о методике, блок-схемами воспитательной системы «Ребенок в игре», рекомендациями по использованию развивающих игр Воскобовича и перспективным планированием по этим играм на год для детей 2-3 лет, 3-4 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Вторая часть книги отведена под подробные конспекты занятий. Их можно использовать, что называется, «с листа». В них вы найдете не только ценные идеи по использованию игр Воскобовича, но также стихи, песни, пальчиковые игры, физкульминутки и т.д.
Третья часть отведена для сценариев презентаций, а четвертая - под приложения, которые помогут оценить степень развития детей разных возрастных групп.
Т. Г. «Сказки Фиолетового леса»
На данный момент уже выпущены две книги под таким названием. Одна рассказывает о применении Воскобовича в младшей группе, а вторая - в средней и старшей группах.
В этой книге вы также найдете перспективное планированию по использованию игр и пособий Воскобовича, а также подробные конспекты.
От себя отмечу, что если конспекты в книге Бондаренко Т. М. самодостаточны и не требуют работы педагога, то конспекты Харько Т. Г оставляют педагогам определенный простор для творчества. Вы можете дополнить их стихами, песенками, пальчиковыми играми по своему выбору.
Купила тут: