Опять этот лёд. Игры с детьми для занятых мам. +4
Новый год и Рождество (книги, игры, поделки, идеи)Мой малыш очень любит лёд и это не последняя с ним игра в лёд. Но так как у меня есть ещё один любитель поиграть сом ной, то игры со льдом сегодня простые:

1. Накануне заморозить лёд . Он может быть цветным, просто из воды, в виде замороженного сока (который можно погрызть). Используем формы для льда, формы для выпекания, пасочки для песка и т.д.
2. Цветным льдом можно рисовать на бумаге, смешивать цвета наблюдая как лёд тает, играть со льдом в ванной во время купания. Наша любимая игра это аэрохоккей на столе или на полу. Достаточно взять льдинку и два блока с конструктора.
3. Обсуждаем что такое лёд? Какой он? Как используют лёд? Зимние виды спорта на льду? Чем лёд хорош?(кататься на коньках) Чем лёд плох?(можно подскользнуться и упасть) Где можно встретить лёд зимой?(не забудьте про сосульки) а где летом ? (в морозилке). Как и где можно использовать лёд, когда жарко? (в напитках)
4 задания ТРИЗ (гин с. и. - занятия по триз в детском саду -2007)
Вопрос:
из каких частей состоит лёд?????
Ответ пояснение:
«маленькие частицы», из которых состоят вещества, называются «молекулы». Можно сказать, что лёд состоит из молекул воды.Вместо слова «молекулы» мы будем говорить «маленькие человечки». Разные предметы состоят из разных человечков. Дом, стол, машина не очень похожи друг на друга, но они все твердые, значит, и «человечки» там похожи. В твердых предметах «человечки» крепко держатся за руки..
Игра «Назови твердое».
Поиграйте с мячом. Бросаем мячик ребятёнку и называем твердый предмет (кирпич, бумага и т.д), птом когда разберётесь с твёрдыми предметами, можно добавлять жидкости (вода, сок, компот, молоко)
Дети нередко путают понятия «твердое» (в смысле «креп-кое») и «твердое» (в смысле «нежидкое»). Могут быть ситуации типа: «Нет, бумага не твердая, вот фанерка твердая...». При возникновении подобных ситуаций вы уточняете задание: твердое - это то, что не жидкое. (Бумага - это не жидкость,она состоит из «твердых человечков», но они, наверное, не очень сильно держатся за руки, вот почему бумага легко рвется.)
Инсценировка «маленьких человечков».
Вместе с ребёнком возмитесь за руки и попытайтесь изобразить как крепко держаться человечки в БЕТОНЕ (очень крепко), в Бумаге (не очень крепко), в резине (человечки могут растягиваться т.е растягиваемся на ширину вытянутых рук и собираемся обратно)
Переходим ко ЛЬДУ
Сравнение твердых и жидких веществ.
Лёд: Оказывается, лед волшебный, он умеет превращаться.это твердое вещество, в нем «человечки» крепко держатся за руки. Когда становится тепло, они перестают держаться за
руки, и получается жидкость, вода. А чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что можно делать с водой, а что - со льдом?
Поставте рядом стаканы с водой и с кубиками льда (можно заменить обычными кубиками (они тоже твердые, но не тают)).Можно показать следующие опыты: жидкость растекается, она может впитываться, принимает форму емкости, в которой находится; а твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости; «жидкие человечки» легко перемещаются (если дотронуться до воды, палец станет мокрым, а если до кубиков, то палец деревянным или пластмассовым не становится); вода занимает весь стакан, без «пустот», с кубиками так не получается (а в коробку кубики можно уложить плотно, почему?); если налить воду в тряпичный мешочек, она вытечет, а кубики останутся и др.
Можно предложить ответить на вопрос: «Бывает ли так, чтобы люди по воде ходили?»
Написала много, но эти все вопросы можно обсуждать в процессе игры.