Как мы изучали тело человека ( про книги, игры, поделки).
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 61.Про книги.
У нас есть полочка, где стоят энциклопедии на соответствующий возраст. Периодически она обновляется. Когда детям было 2,5 года,я поставила на полку книгу со створками "Секреты человека" ,которую дети быстро "засекли" ,и с тех пор мы много дней читали одно и то же - детям в этом возрасте не надоедало в двадцатый раз слушать как еда превращается в химус, а у нарисованных человечков стали появляться желудок, кишечник и какашки, как же без них...Сейчас продаётся на Озоне, только цена у неё заоблачная.
В года 3 у нас появилась книга "Что я ем? из популярной серии Зачем?Отчего?Почему? Интересная книжка со створками, приятными картинками и полезной информацией.
Конечно, я сама каждый день не хуже книги втолковывала им о правильности здоровой пищи, но в таком возрасте детям важна наглядность, а пирамида из еды на первом развороте врезалась им в память лучше всяких слов. Потом в нашем доме часто можно было услышать что-нибудь поучительное ,типа « …это же вредно…» или в адрес мужа - большого сладкоешки :"Хватит есть сладкое")))
Мы быстро изучили книжку и тут я задумалась, а что бы такого интересного придумать в следующий раз. Мои почемучки каждый день закидывали меня вопросами в два голоса, и я решила подготовиться основательно.
Книги покупались в разное время, некоторые года 2,5 назад. Хитом у детей стала «Маленький доктор» от Азбукварик, в которой нужно было отвечать на вопросы после изучения темы, ткнув градусником в нужном месте.При этом раздаётся звук и фраза «Не верно,подумай хорошенько» или «Верно,умница,маленький доктор».Детям так нравилось тыкать , что они ещё до изучения темы знали все ответы). Книгу "Тело человека.Моя первая энциклопедия" от Махаон любят читать рассматривать, хотя мне она не нравится в художественном плане.Есть более красивые книги.
А для себя я купила большую тяжеленную «Анатомию человека», жутковатую и более, чем подробную. В книге представлены компьютерные изображения трёхмерной модели тела человека в мельчайших подробностях.Модель составляли 20 лет, а в основе модели лежат 7 тыс. снимков поперечных срезов мужских и женских тел, замороженных в отверждающем агенте и рассечённых горизонтально на слои 0,3 мм(!). Бррр…Но это как раз то, что надо для тех, у кого отсутствует пространственное воображение, а знания по анатомии весьма смутные.
А вот классные книги, которые пока ещё есть в продаже:
1) Открой тайны человека ( read.ru ).
2) Моё тело.От макушки до пяток ( read.ru )
3) Тело человека. Интерактивная детская энциклопедия с магнитами ( read.ru )
4) Как устроен человек ( read.ru,
5) Анатомия человека 360°. Иллюстрированный атлас (
Цены на многие книги просто заломные, поэтому советую приобретать во время акций.
2. Наши занятия.
Внутренние органы и скелет.
Я обвела Настёнку и Юличку на рулоне обоев. Оставили Юлю, т.к. Настя вертелась и получилось криво.
Затем вырезала внутренние органы и скелет из тонкого картона. Вот с ними пришлось повозиться. Можно было сделать проще, но мне хотелось больше детализации и точности, поэтому пошла длинным путём. На лёгкие приклеила пупырчатую плёнку, в которую заворачивают технику, а все части скелета вложила в пакеты и приклеила внутри скотчем, чтобы не смещались.
Вены и артерии сделали из ниток. Была только белая пряжа, поэтому дала детям покрасить гуашью в нужные цвета. Кстати, таким же способом можно выложить лимфатическую и нервную системы.
Настёнке понравился костюм скелета.На эту тему есть веселая песенка на YouTube The Skeleton Dance - Super Simple Songs.
А вот дети кормят череп мёдиком)
После прохождения темы я показывала изученный орган на скелете Джерри из книги "Собери тело человека. 3D пазл", а самодельные органы дети выкладывали как пазл на нашем макете. Кстати, детям можно наглядно продемонстрировать настоящие органы, когда вы готовите на кухне,например, печень, и даже вместе её порезать. А для сладкоежек можно испечь печенье и нарисовать на нём весёлые скелеты айсингом.
А вот наш скелет из макарон. Обычные макароны детей не прельстили, а вот цветные- совсем другое дело!
Макароны красила так: развела в небольших ёмкостях в холодной воде пищевые красители.(у меня были Wilton для айсинга), брала много,вода получилась мутной. Кинула в ёмкости макароны и оставила на 20 минут.Затем откинула на дуршлаг по очереди все макароны и разложила на предварительно застеленные плёнкой подносы. Главное- не смешивать разные по цвету макароны, а каждую партию класть отдельно. Поставила сушиться на сутки. Пищевые красители хороши тем, что покрашенное ими изделие яркое и не красится в руках.
Зубы.
Изучали рот и виды зубов, в очередной раз говорили о надобности чистки зубов.В прошлом году приходилось много раз рисовать рот с зубами.Все зубы улыбались, если в рот « клали» полезную еду, и плакали и чернели, если вредную. А в этом году дети лепили зубы мистеру Зубастику. Научились сверлить дырки и делать пломбы и брекеты.
А вот на фото у Зубастика все зубы выпали, потому что он ел много конфет и не чистил зубы)Руки.
Дети, особенно Настя, не любят, когда я мажу им руки зелёнкой. А в игровой форме с удовольствием наделали «порезов», полечили и заклеили пластырем.
подстригали ногти,
красили лаком,
нарисовали украшения- мы же девочки)
Мозг.
Шапочки - мозги Юля раскрасила, а я -склеила.
Подписала всё по-русски, в оригинале- на английском.Мозг лепили на Зубастике, потом так увлеклись, что полностью изменили ему внешность.
А скелет Джерри у нас модник. Когда дети впервые увидели, что Джерри оделся, очень удивились) Потом сами пытались поменять ему имидж, от таких одеваний-переодеваний его спасло только то, что предварительно я его укрепила шпагатом в местах креплений.
Осязание.
Выяснили, какие части тела самые чувствительные,с завязанными глазами на ощупь определяли предметы, описывали их.
Вкусовые ощущения.Обоняние.
С зажатым носом и закрытыми глазами дети пробовали еду, сделали выводы, что без запаха еда кажется невкусной или незнакомой.
С завязанными глазами распознавали запахи.
Кровь.
Макрофаги, эритроциты,тромбоциты,фибриновые нити….Всё это можно очень интересно обыграть. Пока мы смотрели мультики на данную тему, а в следующий раз изучим подробно.
3. Что посмотреть.
1. Мультсериал про мальчика Адибу ( от 4 лет) ссылка
2. Мультсериал "Жила- была жизнь" ( от 6 лет).