В этом году я решила поучаствовать в марафоне "Космос" от Ирины.
Ирина заранее выслала задания на каждый день. Я старалась придерживаться плана занятий, но иногда вносила изменения.
Моим деткам 2 и 4 г., после проведенных занятий я пришла к выводу, что занятия нужно проводить раздельно: с младшим -пока старшая в садике, со старшей - пока младший гуляет, иначе космический хаос обеспечен.
Из пяти дней мы провели пока 3, остальные 2 я решила закончить в выходные, т.к после садика доча не хочет ничего кроме своих игрушек и мультфильмов.
Также на субботу мы идем в планетарий нашего города.
Постараюсь писать кратко, т.к. пост будет большой.
День 1. Звезды. Для пущего антуража развесила плакаты и сделала маски звездочек.
1. развитие слухового внимания, угадывали животных, массажировали лицо и язык, затем артик. гимнастика.

2. развитие дыхание (сдували тучки со звездочек), физминутка, работа с пластилином (отщипывали, прятали звездочки и месяц).

3. попрыгали - побегали, затем поговорили о звездах, провели пальчиковую гимнастику.
Затем задания на зрительное восприятие и мелкую моторику (обвела контур звезды, я водила по контуру карандашом, она следила глазками). После контур обвела клеем и украсила цветным песком.

4. Созвездия.
Ирина предлагала распечатать цветные шаблоны, т.к я не распечатала, вот , что у нас получилось:

после она раскрасила звездочки парами и придумала название своему созвездию
5. Игра "Поймай звездочку", затем смотрели и удивлялись тому как появляются звездочки (воск-акварель), с малышом повторили понятия; один-много, большой - маленький.
6. Сенсорная коробка из желатина и мелких деталей, а потом дружно пекли и ели звездное печенье.

День 2. Летим в космос.
1. Зарядка для космонавтов: бег, ходьба на носочках, пяточка, как "мишки и зайки", прыжки на муз.дороже, развитие вестибулярного аппарата на фитболе.
2. нашли спрятанную карту и одели заранее подготовленные мной шлемы, посчитали и... полетели. 
3. Я разложила альбомные листы на которых нарисовала контуры кругов, всего мы должны были облететь 7 планет, но получилось 5.
Я спросила почему планеты белые,дочь выдвинула гипотезу, что на них напали монстры и сделали планеты некрасивыми, поэтому нужно спасать всю солнечную систему.
1 планета - Марс, мы посмотрели как выглядит планета в книге иллюстрированный атлас мира, http://img1.labirint.ru/books12/114785/big.jpg, затем раскрасили ее, узнали что там находится самая высокая гора сол. системы "Олимп" а в ней потухший вулкан. Решили провести опыт с вулканом. Пока дети разукрашивали я рассказывала по карточкам вундеркинд о планете более подробно.

2 планета Юпитер , разукрашивали карандашами и надували возд.шарики, (Юпитер- состоит из газа).

3. Сатурн
Разукрашивали, лепили кольцо, обматывали планету нитками, рассматривали книги, читали по карточкам. Т.к. на планете сильные ветра, провели упражнение на дыхание : забивали друг другу голы. 
4. Нептун. План занятия аналогичный.
Представили, что там живут "нептунята" (пластилин), как бы они были одеты и чтобы сними было, если бы они гуляли по планете: 1) одели в шубы, т.к. там очень холодно и приплюснули их пальцем, т.к от ветра они не могли бы ходить. 
5. На Венере рисовали дорожки и вырезали ножницами, потом полетели на планету Земля и выпили космический сок.
Много рассматривали картинок, разгадывали загадки, разговаривали о планетах и космосе. Между спасением планет играли в активные игры.
День 3. Математика.Солнце.
Занятие получилось немного смазанным, дочь была уставшая и сын пытался играть по своим правилам: салют из крупы,поедание макарон)))
Буду писать кратко, надеюсь все всё поймут.
1. Загадки о солнце.
2. Форма-круг.
3. Прикрепляли лучики.
4. Развитие речи, читала стишок,а потом подбирали темат. слова (какое солнышко?)
5. Играли в игру топали-хлопали, если речь шла не о солнце.
6. Рисовали на манке.
7. Сдували тучки. Понятия "на, за, под"
8. Выкладывали "ритм".
9. подвижная игра под музыку "Солнышко и тучки.
Я показывала карточки с изображением солнца- они танцевали, тучки-прятались под зонт.
10. Творили под муз. сопровождение (нашла на просторах инета космическую музыку)

11. Срезали солнышки
12. Пазл математика
13. Я была планетой и бегала вокруг солнца. Ребята попеременно были солнышками.
14. Светили на мячик "Земля" фонариком "Солнце" - смотрели смену дня и ночи.
Между проведенными занятиями был промежуток в несколько дней, думаю поэтому дети не уставали от занятий. Дочь спрашивает, когда мы снова полетим в космос.
Некоторые идеи для занятий я нашла на просторах интернета, а что- то додумывала сама.
Хочу сказать Ирине "большое спасибо" за приглашение поучаствовать в Вашем марафоне.