План занятий на неделю (3 года)
Методическая копилка: Идеи на месяц, Организация пространства, Хранение игр и книг, Книги для родит1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота.
Кит огромный, словно дом, улыбаясь, бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит не рыбка!
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю,
И на место возращаю.
Звонко цокают копытца, конь идет к реке напиться,
Хвост пушистый у коня, как косичка у меня.
2. Дыхательная гимнастика.
Сгоняем тучи с солнышка (рисуем на бумаге солнышко, тучки вырезаем из цветной бумаги), дуем на вертушку как ветер;
3. Пальчиковая гимнастика.
"КОТЕНОК"
Если кто-то с места сдвинется, на него котенок кинется. (Сжимаем руку в кулак и резко перемещаем ее по столу)
Если что-нибудь покатится, за него котенок схватится. (Выполняем рукой хватательное движение)
Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! (Выпрямляем и сгибаем напряженные полусогнутые пальцы, как будто царапаемся).
"МЫШКА"
Веселая мышка перчатку нашла (ладонь раскрыта, пальцы растопырены)
Гнездо в ней устроив (ладони смыкаются ковшом)
Мышат позвала (пальцы сгибаются-разгибаются "зовущий жест)
Им корочку хлеба дала покусать (кончиками больших пальцев стучим по остальным) Отшлепала/Погладила всех (шлепаем или гладим ладошки по очереди) и отмправила спать.
4. Логоритмика (песенка Железновой "Разминка") + ходьба по массажным коврикам (как мишка, как зайчик, на четвереньках);
5. Развитие слуха. Слушаем Оратория Времена года "Осень" Гайдн и "Осень" Пьяцолла;
6. Окружающий мир. Осень. Рассматривание тематических карточек, рассказ по ним. Знакомство с картинами художников "Золотая осень" и "Осенний день в Сокольниках" Левитан, "Золотая осень" Остроухов, "Дары осени" Герасимов, игры с сенсорной коробкой (крупа, листья, рябина, шиповник, боярышник, каштаны);
7. Творчество. Рисуем осеннее дерево губкой. Заранее рисуем ствол дерева, прищепляем кусочек губки прищепкой, на палитро выдавливаем желтую, красную и оранжевую краски, отпечатками рисуем листья дереву;
8. Игра-инсценировка сказки Сутеева "Под грибом".
ВТОРНИК.
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем,
Широко откроем рот, как голодный бегемот,
Закрывать его нельзя, до 5 считаю я,
А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам!
Мы потянем - перестанем, и нисколько не устанем.
Паровозик, паровоз, белый пар из под колес,
Яркий свет огромных фар, слева пар и справа пар (надуваем щеки и выпускаем пар).
Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала,
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собака за кошкой бежит.
2. Дыхательные упражнения.
Задуваем свечи, дуем на водяные свечи в миске с водой;
3. Пальчиковая гимнастика.
"СВИНКИ"
Эта свинка ест сосиски,
Эта свинка ест ириски,
Эта свинка ест варенье,
Этой нравится печенье,
Ну,а пятая хрю-хрю, я картошечку люблю!
"КАПУСТКА"
Мы капустку рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмем-жмем.
4. Логоритмика (танец маленьких утят) + игра в поезд (массажные коврики + туннель);
5. Математика. Читаем "Десять резиновых утят", считаем, инсценируем;
6. Азбука. Изучаем звук Г. Рисуем слова на букву Г и сочиняем по ним сказку;
7. Окружающий мир. Вводим понятия перелетных и зимующих птиц. Кормим птиц на улице. Делаем и вешаем кормушку;
СРЕДА.
1. Артикуляционная гимнастика.
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет,
Губы в трубочку сложи и слоненку покажи.
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот, смотри, сейчас.
За бананом потянулись и, конечно, улыбнулись, то слоненок, то щенок,
Я бы точно также смог.
Выше дуба, выше ели, на качелях мы взлетели,
А, скажите, вы б сумели язычком качать качели.
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение "Петушок"
Упражнение "Каша"
3. Игры с массажными мячами.
"ЁЖИК"
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом пошем брюшко,
Пощекочем возле ушко.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
"КОЛЮЧИЙ ЁЖ"
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, но и что же,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
4. Логоритмика (песенка Железновой "Танец с мамой") + упражнение "Медведь": ходьба по массажным коврикам на внешнем своде стопы, приседание с разведением рук в стороны, повороты туловища вправо-влево, наклоны корпуса вперед, ходьба с опорой на ладони и стопы, ходьба по наклонной поверхности;
5. Развитие слуха. Слушаем и угадываем звуки природы (костер, дождь, птицы, кузнечики, дельфины и тд);
6. Окружающий мир. Деревья осенью. Рассматриваем тематические картинки и деревья на улице. Собираем опавшие листья. Читаем стихотворения Токмаковой из цикла "Деревья" и Мировича "Листопал";
7. Творчество. Делаем аппликацию "Букет осенних листьев" из собранных листьев;
ЧЕТВЕРГ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемот разинул рот, каши просит бегемот.
Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли вмиг,
Лакает быстро и легко, лопаткой высунув язык.
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай звонко - стук копыт услышишь громкий.
Волк морской мотор заводит, в море синее выходит,
Заведи язык-мотор, чтоб поднялся в море шторм.
2. Дыхательные упражнения.
Учимся надувать мыльные пузыри, буря в стакане;
3. Массаж с помощью карандаша.
Катаем карандаш между ладошек и по столу;
4. Логоритмика (песенка Железновой "Бурый медвежонок") +приседание, подтягивание на турнике, прыжки на месте;
5. Математика. В грузовик кладеи шары и кубики. Просим ребенка разложить кубики в одну сторону, шары в другую. Показываем, что шары катяться, а кубики нет. Зато из кубиков можно сложить башню, а из шаров нет;
6. Азбука. Продолжаем учить звук Г. Рисуем букву Г на картоне и просим ребенка обклеть ее по контуру, делаем из мозаики, находим букву Г среди других букв.
ПЯТНИЦА.
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем,
Широко откроем рот, как голодный бегемот,
Закрывать его нельзя, до 5 считаю я,
А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Кит огромный, словно дом, улыбаясь, бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит не рыбка!
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю,
И на место возращаю.
Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках,
Мы надуем щечки тоже, хомячку сейчас поможем.
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение "Дровосек"
Упражнение "Ветер"
3. Пальчиковая гимнастика.
"ЧЕРВЯЧКИ"
Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять,
Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять,
Вдруг ворона выбегает, головой она кивает,
Каркает, вот и обед,
Глядь, а червячков здесь нет.
"ПАУЧОК"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
4. Логоритмика (песенка "Пошла коза по лесу") + игры с мячами (подбрасываем мяч вверх, ловим мяч, бросаем в корзину, бросаем о стену);
5. Окружающий мир. Опыты. Свойства бумаги. Пробуем завязать ленточки из бумаги (бумага рвется), машем или дуем на бумагу (бумага легкая), опускаем бумагу в воду (намокает), заворачиваем предмет в бумагу (бумага мнется);
6. Развитие коммуникативных навыков через инсценировку венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
Маргарита
Вот Вы уже в первый класс пошли, а моей дочке только год и десять, с удовольствием читаю ваши дневнички, беру на заметку. Особенно сюжетно-ролевые игры!
10.11.2022
Ответить
Ekaterina Safarian (дизайнер интерьера)
спасибо большое!очень интересная и нужная информация!
31.10.2017
Ответить