С чего начать
У дочки есть задержка речевого развития. Логопед отправляет до 3-х лет, речевой садик с 4-х. Время упускать жалко. Надо работать с чего-то начать и куда-то грести. Вопрос с чего? на каком уровне, где та отправная точка, на которую можно опереться и заниматься, предлагая адекватные задания. И самое главное, как это определить не специалисту. Искала литературу не теорию, а готовые понятные тесты и задания. Нашла тесты Земцовой О.Н. https://my-shop.ru/shop/product/2063321.html?partner=11075
https://my-shop.ru/shop/product/2712820.html?partner=11075
Мне было понятно как оценить развитие дочки и над чем работать. Теперь по плану найти подобного рода тетради для занятий. У нас страдает раздел "Произносим слоги, слова и предложения"
Ольга
Посмотрите Альбом по развитию речи Батяевой, развивайте мелкую моторику - пальчиковые игры, сенсорные (поиск мелких игрушек в смеси круп, кинетическом песке, гидрогеле), лепка и т.п.
проговаривайте чистоговорки, я находила и распечатывала набор Умница, там бормоталки типа :ТЫ-ТЫ-ТЫ норку вырыли кроты. Потом на ходу уже сама их придумывала.
26.11.2019
Ответить
Танюшка
Можно песеньки петь , она у меня раньше книги не любила , я ей песни пела и ей нравилась и стала повторять )
20.11.2019
Ответить
Катерина
Со слухом у меня не очень, но я часто детские песенки включаю. Закачала себе в телефон и на прогулке слушаем,
20.11.2019
Ответить
Танюшка
А как животные говорят она повторяет , например киса говорит мяу , собака гав и все в таком духе?
20.11.2019
Ответить
Катерина
Да похожие слова есть. Ну вот как сказать. Собаку научилась говорить ав-ав, повторить гав-гав не может, хотя звук "г" есть. Всех птиц обозначает как "га-га". Слова папа, мама и т.п. стали хлопать. Вроде стало получатся 1хлопок-1 слог.
20.11.2019
Ответить
Танюшка
Больше книг читать с картинками и показывать и объяснять . Нам будет вот тока 3 года , мы много слов говорим и все подрят повторяем , но многие звуки она просто не слышит и по этому слова не четкие . Стала книги читать и больше разговаривать с ребенком . Можно просто играть в игру с сюжетом . Сейчас уже вижу что она больше стала говорить , просто медлений чем например у соседского ребенка .
20.11.2019
Ответить
Катерина
Много читаем и разговариваем, рассматриваем. Она даже имитирует чтение. Так забавно)
20.11.2019
Ответить
Катерина
говорит по-своему, по-эльфийски. говорит, мама, папа, дай, на и еще немного слов, в общей сложности около 20 слов. А так, например, прошу повтори тук-тук не повторяет, хотя звуки по-отдельности есть.
20.11.2019
Ответить
Катерина
Не знаю. Была гипоксия во время беременности. Может еще что -то повлияло. У невролога наблюдаемся.
20.11.2019
Ответить
Людмила
Сыну тоже 2,7, он говорит фразами, но ему сложно в одном слове несколько слогов разных сказать, сейчас уже 2 слога отработали (простые слова типа зима, лето, имена из 2 слогов). Сначала медленно проговорили, потом он уже свободно эти слова произносит и в речи использует. Теперь пытается говорить слова из 3 слогов, но сначала прям медленно произносит, сложно перескакивать. Логопед после 3 сможет взять, пока советовала больше лазить, бегать, ходить пешком и занятия с нейропсихологом, чтобы тренировать усидчивость
20.11.2019
Ответить
Катерина
Спасибо за подсказку! Бегаем, прыгаем, ходим на танцы и в бассейн. А какие занятия проводите с нейропсихологом?
20.11.2019
Ответить
Людмила
Ой, там то на балансире, то на качелях катается, то надо колбаской прокатиться по мату прямо, массажные шарики су-джок. Но пока в основном учат его слушаться и выполнять задания, тк в 3 нам надо точно к логопеду попасть
20.11.2019
Ответить
Катерина
А вам сколько? я задумывалась о покупке балансира, но думала, что пока рано.
Кататься колбаской по полу возьму на вооружение. Буду больше обращать внимание на "слушаться и выполнять задания"
20.11.2019
Ответить
Людмила
Сыну скоро будет 2,8. Балансир нам кстати и остеопат посоветовала, ещё на скалодром водить очень полезно, вот хотим попробовать на выходных.
Конечно, идеального послушания от маленького ребенка не добиться, но у нас срабатывает хорошо прием "сначала сделай, потом получишь, что хочешь". Так и дома соглашается упражнения выполнять или просьбы, если есть мотивация) вроде простой прием, но я сама как-то до этого не додумалась)
Посмотрела пособия из вашего поста, по описанию понравились, тоже заказала)
20.11.2019
Ответить
Людмила
Ещё для меня открытием стало, что при нарушении слоговой структуры больше надо упор делать на крупную моторику. Вроде вокруг о мелкой моторике твердят и крупная без внимания осталась...
20.11.2019
Ответить
Катерина
Летом все ближайшие дворы с детскими городками обошли. Ползала как обезьянка. С приходом зимы сложнее. Детского скалодрома поблизости нет( Читала, что батут в этом случае полезен.
Рада, что отзыв по пособию оказался полезен. Мне, как не специалисту, было понятно и удобно.
21.11.2019
Ответить