Hartan Sky XL 2012, дизайн 644
Выставка наших колясок (только хвасты)Наконец то я могу написать полный обзор самой первой нашей коляски - Hartan Sky XL. Сразу обзоры я не пишу, только первые впечатления. А вот по-настоящему понять все плюсы и минусы можно только когда коляска прошла испытания во всех условиях.
Коляску я купила в Германии, потому что в РФ цены просто ужасают. Я могу себе позволить, но зачем платить больше, когда можно просто подождать? А ждать надо ох как долго, производство 12 недель + доставка получилась долгой, 4 недели. Последняя моя коляска пришла за 2 недели и поставка была со склада, поэтому могу сказать, что немцы самые долгие по времени ожидания. Но оно того стоит.
Дизайн у коляски спорный. Мало кто пищит от восторга, особенно если цвет такой как у меня - серенький. Некоторые и вообще страшной называют :) Но я коляску покупала не для того, чтобы хвастаться еще одним модным аксессуаром, а по тому же принципу, что и машину себе выбирала - надежная, удобная, практичная, безопасная, не очень дорогая (моя ценовая категория - около 30.000 рублей без аксессуаров).

Основным критерием в выборе стала ходовая часть. Это просто шедевр немцев, я считаю. За полтора года эксплутации ход все такой же мягкий, бесшумный и безупречный. Ребенок никогда не просыпался от тряски, хотя гулять мы любим в том числе и по бездорожью. Конечно, совсем уж бездорожья, где проезжает только наш Mountain Buggy, Hartan не потерпит. Его, пожалуй, можно сравнить с BMW - подвеска легко проглотит достаточно большие неровности, но по лесу на нем ездить не стоит, он не для этого сделан.
Амортизация есть на всех четырех колесах. И это настоящая амортизация, т.е. гашение удара, а не просто раскачивание, как в классических люльках. Я специально не хотела классическую люльку, потому что не хотела приучать ребенка к укачиванию, а потом мучиться, отучая или часами пытаясь укачать. О чем ни минуты не пожалела.
Колеса снимаются одним нажатием, их легко мыть и снимать, если нужно коляску перевезти в таком маленьком багажнике, как у моего Polo.

Колеса не надувные, но резина отличного качества, до сих пор как новая, а мне есть с чем сравнить - у нашей Carolina XT резина сразу стала будто изъеденной мелкими камешками, после первой же прогулки. Причем протектор на шинах как у машины, коляска отлично едет по снежной каше, которая практически не липнет к колесам. Боковое скольжение в колее есть, но не критичное, да и надо понимать - любая резина без шипов будет скользить. Но я себя с этой коляской на любой скользкой дороге чувствую гораздо лучше, чем без коляски - люди вокруг падают, а я иду как королева :)
Передние колеса блокируются, но я почти этим не пользуюсь, и так отлично.
Тормоз у Хартана потрясающий. Такого я еще не видела нигде. Это самый удобный тормоз из мною испробованных. Нет резких щелчков, не нужно усилий, сам он маленький и очень удобный:

Идем дальше. Ручка! Очень удобная регулировка через нажатие на круглый барабан вокруг ручки. Можно регулировать ручку, не останавливаясь, чем я пользуюсь постоянно при заезде в лифт и когда нужно изменить длину рычага для более легкого заезда на бордюр, ступеньку и т.п. Сам материал ручки очень мягкий и комфортный, без ПВХ, хотя я не подозреваю, чем вреден ПВХ, но производитель утверждает, что это круть крутанская.

Подножка телескопическая и регулируемая под любым углом. Это очень удобно. Когда малявка была совсем маленькой я ставила подножку вертикально, так чтобы получалось вроде ограничителя. Вот только не очень удобно реализован сам механизм регулировки вниз. Вверх то легко, а вот обратно... Надо приспособиться. Может тем, у кого ручки не такие мелкие как у меня, это и удобно, но мне пришлось изрядно попотеть, пока я нашла нормально положение, чтобы дотянуться большими пальцами рук до кнопочек, одновременно удерживая подножку. Сначала я вообще подбородком двигала подножку, пальцами удерживая кнопки с двух сторон. Смотрелось это более чем забавно, поэтому муж помог мне справиться с задачкой - сейчас уже вообще нет проблем :)
Бампер полностью снимается и тоже крутится под любыми углами.
Ремни пятиточечные, очень удобные, ногти и другие части тела не страдают, ребенок сам не отстегнет.

Отдельного описания стоит капюшон. Он как база для хранения миллиона разных вещей. Недаром назван многофункциональным. Там потрясающий карман сзади:

Верхняя часть открывается на молниях, пристегивается вверху, и получается вентиляционное отверстие с сеточкой.

Вверху большое смотровое окно, которое закрывается текстилем, если не нужно:

Сбоку маленький кармашек. Не знаю, для чего. Очень маленький. Я там запасную соску хранила:

Капюшон абсолютно бесшумно регулируется. И поворачивается в любую сторону, как на прогулке, так и на люльке. Вот когда совсем было жарко, то я капюшон отводила в сторону ножек, защищая таким образом ребенка от солнца, а ребенок тем временем спал на свежем воздухе:

В люльке и того удобнее было. Ульяшка обожала лежать на животе и смотреть на мир. Поэтому кап всегда был сзади, а она смотрела себе в свое удовольствие.

Сразу скажу, что весь текстиль съемный, легко стирается, гладится, одевается обратно. Внутри белый хлопок, очень все нежно и приятно.
В положении лежа в прогулке кап получается под 90 градусов, ниже не опускается, но в полном горизонте мы редко спали, удобнее спать в положении чуть выше горизонта, тогда кап опускается чуть ниже, что то что надо. Но все равно хотелось бы еще доп. секцию к капу, чтобы опускался как у Каролины или как у Маунтин Багги. Зато в положении сидя кап просто чудесен. Мы никогда не пользовались дождевиком. Объясняю почему. Просто в опущенном положении до бампера кап выполняет роль идеальной защиты, а ребенок смотрит в смотровое окно. Вентиляция сохраняется при помощи сетки сзади.

Но это, конечно, только чтобы до дома дойти, если дождь внезапно застал. Для любителей долгих прогулок в любую погоду лучше всего конечно же дождевик. В стандарте он никакой, просто прозрачная гибка пленка. У нас есть универсальный из водоотталкивающей ткани, который подходит на все наши коляски - Manito, отличная вещь! Еще очень хвалят защиту от непогоды от Teutonia, но я лично не пробовала.
Корзина у Хартана так себе. В принципе ничего, но могло бы быть и лучше. Помещается плед, небольшая сумка, несколько игрушек. Расположена достаточно высоко, ничего не цепляет.

Несколько обзорных фото. Вот зимний вид с конвертом от Мансита и с поднятой подножкой, так что получается вроде люльки:

Вот летом, с повернутым в другую сторону капом для защиты от солнца и супер-вентиляции:

Сразу напишу по габаритам прогулочного блока: ширина сиденья 34 см, высота спинки 48 см, от спинки до капа еще 5-7 см, место от спинки до конца подножки в горизонтальном ее положении - 50 см. Длина спального места - 95 см. Ножки не свисают, ребенку очень удобно! Коляска входит в маленький лифт. Хотя может есть еще меньше? Ширина коляски в самом широком месте 61 см. Где-то читала, что есть лифты 59 см. В такой наверное не влезет...
Теперь о люльке. Она средних размеров. Длина люльки 74 см, ширина 34 см. Довольно открытая сверху (то есть кап ровно под 90 градусов, без дополнительного козырька. Ткань люльки хоть и тонкая, но ветрозащитная, прочная и очень плотная. Есть кармашек для проветривания, бесшумная регулировка капа. Матрасик удобный и ровный, дно люльки деревянное. Люлька складывается так, что становится абсолютно плоской. Удачное решение для хранения и перевозки!

В люльке 12-го года только одна странность. Она будто излишне прижата по бокам креплениями. Внутри это не видно, а снаружи в некоторых ракурсах бросается в глаза. В люльках 13-го года этого уже нет, потому что люлька крепится на раму, а не прямо на шасси. Вообще мне не нравится крепление на раму, хотя здесь на любителя.. у меня создается ощущение, что люлька в воздухе болтается. Решение 2012 несмотря на мелкий недостаток мне больше по душе, именно поэтому я покупала это исполнение, хотя уже были в наличии колясочки 13-го года.
Вот так люлька выглядит в зимнем исполнении с универсальной накидкой и муфтой для рук. Накидка отличная! Она крепится внизу не на кнопках, а как бы одевается на люльку, поэтому никаким ветром ее не сорвет, скорее коляска вместе с мамой улетит.


А вот тот же чехол на прогулочном блоке, хотя мы никогда его не использовали предпочитая Манситу:

Еще в аксессуарах у нас присутствует козырек с москиткой, но его мы не использовали ни разу, так как не было необходимости. Вполне хватает стандартного козырька. Вот вид с козырьком:

Москитка вытаскивается из кармашка и натягивается на подножку.
Отдельных слов заслуживает сложение шасси. Очень компактно! Фото своего нет, но вот это покажет, о чем речь:

Еще можно докупить большие коляса вместо поворотных. Тогда скай превратится в топлайн, только ручка у последнего перекидная. Мы не покупали, потому что мне маневренность важнее проходимости. Для проходимости по Альпам, буреломам и т.п. у нас есть другая коляска, Mountain Buggy Terrain, но у него нет тех плюсов, что есть у Хартана - удобнейшее спальное место, довольно компактные размеры, универсальность. Мой вывод - идеальная для городских прогулок (включая парки). Для чего, собственно, и покупалась :)
Напоследок про вес. Весит колясочка 15 кг. Примерно. Я точно не измеряла, тем более это не так уж и важно, когда на коляске еще сумка килограмм пять, в корзине еще два и в самой коляске килограмм 10 ребеночек. Ну так вот таскать ее, конечно, не вариант. А вот катать ее - одно удовольствие! Она не едет, она плывет! Ее не надо толкать, за ней надо идти! В общем, я не пожалела, что выбрала ее. Сейчас наша первая колясочка занимает достойное место среди наших 4-ех колясок. Да, я колясоманьяк :))
Теперь смета: сама коляска с доставкой до РФ из Германии около 730 Евро + аксессуары кому что нравится. Накидка 35 Евро, москидка 30 Евро, муфта столько же. По сегодняшнему курсу дороговато, в 2012 было куда дешевле! Сейчас бы я еще подумала, заказывать ли в евро... Вот такой обзорчик получился.
Тем, кто дочитал до конца :)
