Как новые форматы меняют наши покупательские привычки

Привычки не могут не меняться, так как сам мир вокруг меняется быстро. Еще лет 15-20 назад никто не мог предугадать, что смартфон станет неотъемлемым атрибутом даже ребенка. А 10 лет назад никто не предполагал, что многие формальности с государством можно решить не выходя из дома, по интернету. Что касается Ашана, то пример неудачен на мой взгляд. Туда уже ходят как в обычный супермаркет, те кто рядом живет. Если надо затарится надолго или праздник, то это модель cash&carry Как ходил народ в магазины шаговой доступности, так и ходит. Народу там меньше не стало. Что касается интернет торговли, то она сильно развита уже, включая детские товары. Памперсы, воду и детское питание в Москве уже все из интернета заказывают. И многое другое. Проблемно заказывать через нет то, что необходимо мерить и желательно щупать. Ну например обувь и одежду. Вряд ли вариант привоза 4-5 пар обуви решит проблему, так как в офф лайн магазине их гораздо более. И обувь покупается надолго, поэтому не лень поехать, померить и т.д. Обойти несколько магазинов в одном ТЦ
05.10.2015
Вообще не согласна. Ходим в магазин 3-4раза в неделю - мясо в мясной лавке, овощи на рынок или в азбуку вкуса ( в ашане овощи обычно беее) и все остальное в ашане. Никогда не променяю для себя живые магазины на интернет, только в одном случае, если в живых мне нечего будет купить
02.09.2015
Проще говоря, опыт физической покупки вам дороже выгоды времени и денег. Что ж, в конце концов мы живем, чтобы удовлетворять наши желания, и если поход в магазин доставляет радость, то почему нет. По сути вы заплатите своим временем и деньгами за ваш выбор. Как пример, можно привести поездку на пароходе через атлантику: на самолете дешевле и быстрее, но кто то до сих пор выбирает теплоход просто потому, что так больше нравится.
03.09.2015
А где выгода времени? В магазине я могу посмотреть тонны вещей, курьер же привезет 5, не факт, что мне они понравятся, так еще пока ждешь эту долбанную доставку никуда из дома нельзя выйти. А тут как раз четкий план времени, сколько хочу столько и хожу. Насчет денег не согласна, единицы магазинов ы которых я одеваюсь я дешевле в интернете и то суммы такие маленькие (500-1000 р), что я считаю, что это не стоит моего ожидания
03.09.2015
Курьер привезет 5 вещей одного вида, 5 другого. Понятно, что есть какие-то ограничения, но все же вы их посидели, почитали отзывы, выбрали. По поводу ждать доставки, так ведь не обязательно ее ждать у окошка, обычно курьер звонит за час до предполагаемого времени, хотя, конечно, бывают досадные исключения, я согласна. А вот на счет суммы покупки большое спасибо, что указали на эту деталь: действительно, если покупка на 500-1000 руб. и доставка 250 руб. минимум это уже не интересно.
04.09.2015
Ооо, отзывы. У всех все разное, во время беременности здесь на бб меня уверяли, что h&m это прекрасный магазин одежды для малыша, в ilovemama супер одежда для беременных, но почему то в этих магазинах качество такое, что полы только плдтирать, а люди ведь другие носят.
04.09.2015
Кого-то убедили вот и носят )))
04.09.2015
Ну вы блин, даете... как обычно споры все. Мне кажется такой момент упущен: в россии есть еще такая модель: я все пощупал, потрогал и куплю где дешевле (то-есть в интернете,в магазе у дома по акции,в гипере по акции,б/у. 2) я поехал в 1,2,3 магаза возле дома и купил все по акции (да и потратил в сто раз больше чем планировал,потому что затарился наперед, потому я заказывал в инете (тоже набрал лишнего), переключился на гипере, а там никакого выбора, просрочка, мало акций и не на то что надо. Товары не бытовые там вообще низкого качества. И по-новой. Кароче комбинация всего что есть в доступе. И со сменой консумерического поведения от фазы луны. То-есть сегодня одна модель,а завтра другая. Пс: в Анапе убедилась что в гипере хоть и дешевле,но маленькие магазе за счет низкого оборота имеют более свежие продукты. Особенно скоропорт.
02.09.2015
Да, как я уже поняла модель Ашана, да и любая другая модель вряд ли вытеснит остальные. Это как радио и телевидение в свое время должно было по идеи вытеснить газеты, но этого не случилось. Просто газеты стали читать меньше. Получился передел медиа рынка между печатными изданиями и радио и телеканалами. Еще говорили, что с приходом телевидения пропадет театр, но нет, люди так же в него с удовольствием ходят. Получается хороша та ложка, которая к нужному блюду, месту и фазе луны :)))
03.09.2015
вообще не представляю, как можно приехать в один гипермаркет и всем закупиться. Езжу раз в неделю по маршруту из 5 торговых точек и это только продукты и быт химия. Как можно есть мясо и овощи из супермаркетов для меня вообще загадка. Но я честно признаю, что у нас семья требовательных потребителей - если нужного мне товара нет, я аналог не куплю, а буду искать именно то, что мне нужно. Относительно Вашей идеи с сервисом для новорожденных - мне кажется, что его нужно упростить до уровня "спасательный комплект для пап". Многие семьи еще придерживаются традиции не покупать вещи до рождения малыша, а отцы потом бегают по ближайшим магазинам с выпученными глазами и хватают все что предложат консультанты в три дорога. Вот такой ассортимент и попробовать ввести - термометры, подгузники, присыпки, бутылочки, соски, пеленки, базовые бодики и что-то в таком духе. Комплект на первое время. Плюс всякие подогреватели, стерилизаторы и прочие девайсы обычно заказывают в качестве подарка на рождение ребенка.
02.09.2015
Да, согласна, для пап это было бы спасением. Но мне кажется жена все равно дает некие указания, перед родами: что брать; где брать; и в каком количестве. То есть, готовит сани с лета. Так или иначе покупатель мать. Или я заблуждаюсь относительно суеверных пар?
03.09.2015
среднестатистическому счастливому папе нужно успеть за 3 дня: ошалеть от случившегося, метнуться в роддом со всякими нужностями, отметить, купить мебель, собрать/установить мебель, купить как минимум коляску или переноску для авто, минимально прибраться в доме. Вряд ли он будет ездить по 10 точкам собирая по списку и отслеживая цены на ванночки, подгузники, термометры, молокоотсосы/прокладки для груди (а в 90% случаев женщины до рождения не знают как у них будут обстоять дела с молоком), присыпки, пеленки и прочяя мелочевка, да и вариантов для этих товаров не так много и по техническим характеристикам они не принципиально отличаются (кроме подгузников).
03.09.2015
То есть, нужно пойти поспрашивать на мужские форумы, как им идея. Не понятно все же, как мужчина узнает о сервисе, когда гром грянет. Это должна быть какая-то реклама везде что ли... Или все же женщина ему подскажет...
04.09.2015
идея! сдал жену в роддом, получил рекламный буклет😂
04.09.2015
Вот тут вы не совсем правы, эта модель-гипермаркета применима везде кроме детских товаров. Трогать,щупать и вертеть 2 пары ползунков по 40 мин. это одна из радостей ожидания малыша, и после его рождения тоже. А вот был бы детский Ашан! с колясками,кроватками,вещами, и всем-всем-всем! Тогда бы мы в нем зависали по 5-10 часов, смотря, трогая, выбирая))).
02.09.2015
Наверное я немного из другого времени... но неужели именно так хочется проводить свою жизнь? Я бы лучше 5 - 10 часов провела с детьми, или книжку почитала. Не сочтите за обиду, просто я никак не могу этого понять.
03.09.2015
Вся фишка в том что в этот период ребенка то как раз и нет! и для него все это и выбирается)), если это 2-3 и т.д. ребенок, то мы отдыхаем морально а дети развлекаются на машинках,аттракционах и т.д. Я себе вещи беру через инет и не парюсь, а вот детям пойду выбирать)), ну и по большому счету такие вылазки происходят раз в 2-3-4 мес. Я большую часть времени провожу с детьми, и иногда мне хочется побыть без них)).
03.09.2015
Поняла вас, спасибо, что внесли немного больше ясности в вопрос стратегии покупки.
04.09.2015
Не разу не была в Ашане. )) Часть товаров заказываю через инет, часть покупаю в магазинах шаговой доступности. В основном фрукты или тоже самое мясо, если хочется пожарить свежатинки прямо здесь и сейчас. Для меня изменение образа поведения именно в наличии онлайн заказов и доставки с примеркой н-цать размеров. Это реально плюс.
02.09.2015
Ну, то что онлайн покупки модель поведения будущего здесь сомнений нет. В полную силу все это взойдет после 2020 года, когда будут: а) хороший сервис, б) готова инфраструктура под e-commerce (доставка, удобная оплата)
03.09.2015
Почему именно после 2020?
03.09.2015
Примерно к этому году "будут: а) хороший сервис, б) готова инфраструктура под e-commerce (доставка, удобная оплата)" - пока этого нет. В данный момент идут поглощения и слияния. В регионы крупные игроки только начали заходить. Если вспомнить слова классика, где про дураков и дороги, так вот со вторым по прежнему беда. Почта России просто не справляется в данный момент. Другие сервисы доставки также оставляют желать лучшего. И главное должны изменится привычки. Как раз про них мой пост. Это самый долгий из процессов, так как на него завязано все вышесказанное. То есть, спрос родит предложение, пока спрос низкий, из-за низкого сервиса. Такой вот замкнутый круг получается. 20-е годы это лишь моя оценка. Вряд ли сейчас в кризис все это расцветет пышным цветом, так как бизнес затянул пояса, а для всего этого нужны инвестиции. В кризис бОльшие риски. Кризис кончится через 2-3 года. Так что где то 2020. Надеюсь не очень путанно объяснила.
04.09.2015
Я поняла о чем вы, просто было интересно почему именно эта дата. )) Про Почту России вообще сложно говорить, мне кажется она никогда не изменится. Про остальное, находясь в Москве, ничего плохого сказать не могу. Но то, что за МКАД-ом уже другой сервис это да, даже по всей России ходить не надо.
04.09.2015
Только сейчас новость в Facebook прочла. Привожу полностью, так сказать к размышлению. "Alibaba заинтересован в создании сети логистических центров в России для обеспечения поставок российской продукции в Китай. http://goo.gl/uUeQg4 "Речь прежде всего идет о российских продуктах питания, но правительство, по словам Шувалова (первый вице-премьер России), рассчитывает и на другую линейку продуктов, которая не создавалась в России и которая будет производиться совместно с китайскими и другими партнерами. Alibaba ищет партнеров в России и рассчитывает создать в стране платформу для выхода российских предприятий среднего и малого бизнеса на китайский и другие зарубежные рынки. "Хотим убедить российские предприятия, молодых предпринимателей, малый бизнес использовать возможности электронной торговли для того, чтобы выходить на рынок Китая и других стран, где их продукты могут быть востребованы", - говорил Джек Ма."
04.09.2015
Их приход на наш рынок уже давно не новость.
04.09.2015
Что касается выбор товаров для первого ребенка во время беременности - это я ходила по магазинам, щупала, смотрела. Много читала в интернете. Сейчас уже не вспомню наверное где что купила, но скажем так: везде! Время было много, потому могла и в магазине посмотреть, а в интернете потом купить. Потом времени резко не стало. Потому формат покупок товаров для детей стал такой: покупаешь что знаешь (или о чем прочитал кучу отзывов) в интернете (если доставка оправдана). Или бежишь в ближайший детский магазин (у нас это не лучший вариант - дочки-сыночки) и там покупаешь что есть. Со вторым ребенком времени стало еще меньше, но опыта больше. Почти все беру в интернете. Люблю ходить по магазинам (не одежды), но муж не дает такой возможности, начинает ныть раньше, чем ребенок. А по поводу продуктов. У нас гипермаркеты далеко. Иногда муж заезжает и что-то берет. Но основные покупки - магазины у дома. Нам повезло с хорошим коллективом в Магните. В Перекрестке красивее и выбор больше, но дороже и вечно очереди, продавцов не найдешь, а то и обхамят ненавязчиво (типа ходят всякие, отвлекают нас). За мясом - на рынок, там дешевле и свежее. В ашане взяли мясо и фарш в упаковке один раз, я долго нюхала пока это чудо жарилось и сказала, что есть ЭТО не буду. Возможно когда дети подрастут мы и будем выбираться в Ашан или типа того (предварительно понимая цены в сравнении с другими сетевыми). Я люблю запасы. Но как верно сказали - молочные продукты, колбасу, хлеб, печенье, фрукты и овощи на месяц вперед не купишь. Да и на 2 недели тоже. Мой идеальный формат выглядит так: за долгосрочными товарами - раз в месяц в гипермаркет. За продуктами скоропортящимися - в местные магазины (желательно маленькие, где тебя знают и не подсунут чего попало, а продукт свежий, но у нас, к сожалению, не европа, где всякие специализированные лавочки). За овощами/мясом/молочкой - вообще бы на ярмарку местных производителей. Но наверное для подмосковья это не так актуально, слишком дорого местным тут что-то выращивать.
02.09.2015
Скажите, вы пишите у вас было много времени, когда вы покупали вещи для первого ребенка. Вы не работали во время беременности, или вы имеете ввиду срок после 7 месяцев, когда на работе дали декретный отпуск? Просто не очень понятно откуда столько времени. А если после 7 месяца, то уже просто тяжело ходить по магазинам.
03.09.2015
Я работала, но не чрезмерно напрягалась. А потом ушла на месяц в отпуск и потом в декрет. Я довольно бодро бегала до самых родов...
03.09.2015
Поняла вас, у меня было иначе... В общем, случаи бывают разные, конечно.
04.09.2015
Я с вами не согласна в том плане, что это не принципиально разные форматы продаж. В универсаме возле дома обычно сейчас тоже всего и много (билла, перекресток, 7 континент и тп на каждом шагу). И возле дома, и в Ашане товар можно ПОЩУПАТЬ, посмотреть, подержать в руках. Тогда Вам надо было сравнивать гипермаркет (пусть и тот же Ашан) и интернет-магазин доставки продуктов. Вот в моем окружении как-то особо на Утконос никто не перешел ) Лично я в интернете предпочитаю брать то, что уже знаю и выбирать не нужно. К тому же часто не нужно чего-то много и доставка будет дороже товара. Думаю, останется и формат магазина, и формат интернет-магазина - предпочтительней для разных типов товаров будет разное.
02.09.2015
Я вас поняла. То есть, опираясь на уже имеющийся опыт вы готовы покупать товары через Интернет. Но что то новое для вас не готовы и не важно что это, верно? Если только это не давно привычные товары: книги, электронные товары, заказ пиццы. В общем, получается есть товары, которые можно купить "не щупая", а есть категория, где нужно обязательно иметь физический контакт с товаром, прежде чем купить его (через Интернет). Как я понимаю детские вещи в основном относятся ко второй категории... Или нет?
03.09.2015
да, что-то нужно щупать, что-то не обязательно. Из детских на заказ спокойно памперсы, салфетки, питание (не скоропортящееся), химия всякая, техника. Те то, что просто почитать достаточно. Игрушки вот очень хочется пощупать, но выбор в интернете больше )) При заказе через интернет для меня важно описание, чем подробнее, тем лучше. и конечно реальные отзывы. Обычно заказываю в тех, у кого под товаром есть отзывы покупателей (прям стимулировала бы нас (покупателей) на написание толкового отзыва)))) Для детей как раз, когда беременная в декрете с удовольствием гуляла по магазинам (время есть), щупала, смотрела. А вот первые месяца - интернет и доставка )))
03.09.2015
Вы абсолютно правы. На покупку в Интернете в первую очередь влияет грамотное, полное описание и реальные отзывы. По поводу стимулирования написания отзывов это хорошая идея, нужно будет подумать на ней. Мне иной раз нравится просто почитать отзывы на Амазоне. Не знаю как у них это получилось, но там они действительно качественные и их много. ))))
03.09.2015
Я сомневаюсь в выгодности ашана.у нас был опыт несколько лет закупок в ашане.со списком,как положено.в итоге выходило дорого,тк накупали там лишнего,это же эфыект гипермаркета...на кассе стабильно 8 тысяч вмпсто расчитанных 5,и потом всеравно бегала в магазины у дома докупать "по мелочи"и каждый раз не менее 1000р.не представляю как можно впрок купить сметаны на 2 недели... поэтому не вижу экономии вреиени,если учесть что оставляешь там все силы и пол дня времени. А вот покупки через иртернет я осваиваю с удовольствием.особенно в декрете.
02.09.2015
Спасибо за комментарий. Ашан я привела, как пример, возможно, не слишком удачный. Хотелось поговорить именно про изменения опыта покупок. Екатерина, скажите, вы покупаете еду через Интернет? Удобно ли покупать одежду? Просто я много слышу о том, что нужно пощупать/потрогать, но в Интернете этого ведь сделать нельзя.
03.09.2015
Я рада щупать и трогать но у меня трое детей из двое совсем малыши и таскаться по магазинам просто нет возможностей.я думаю что ваша идея приживется!особенно если развернуть больше возможностей с выбором и примеркой.мне например нравилось заказывать одежду для беременных ай лав мам.всегда курьер ждал пока все примерю,и без проблем возвращала то что не подошло.даже обувь детям заказывала в котофее ,но там за возврат каждой пары была стоимость 70р.
03.09.2015
Дело в том, что каждая возможность стоит ресурсов, а у молодой компании их просто нет. Поэтому придется сконцентрироваться на чем то одном и делать это очень хорошо: на цене, на сервисе, на доставке, на самом сайте, на маркетинге, продажах. На все сразу просто нет ресурсов: времени, людей, денег. В любом случае спасибо за поддержку, думаю мы что-нибудь придумаем. :)
04.09.2015
Я езжу в гипермаркет где-то раз в неделю, в основном за мясом и бытовой химией, но все равно где-то раз в 3 дня хожу в ближайшие магазины. Фрукты и овощи у нас в маленьком магазине лучше. И мне Лента больше нравится, в Ашане непривычная расстановка, нет сосисок, которые я обычно покупаю, и если детское питание определенного вида, то только одного производителя. И гипермаркеты всё-таки для тех, кто с машиной. Когда у нас не было машины где-то полгода, мы переориентировались на ближайшие магазины.
02.09.2015
Получается , что опыт покупки даже еще больше усложнился: гипермаркет немного потеснил магазины шаговой доступности и супермаркеты.
02.09.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Нужен совет мамочек! Одежда для малыша