Опрос - воспитание взаимоуважения

Я обьясняю как нужно себя вести и по возможности убираю острые углы) Так что два варианта. Все игрушки у них общие, но у старшего уже появились любимые игрушки ( в основном это 1-2) и игрушки которыми он играет в данный момент. Любимые игрушки не прикасаемые, так как я считаю у каждого должны оставаться личные вещи и он не обзан их отдавать. А если младший играет чем то, что заинтересовало старшего мы используем тактику обмена,  в основном это помогает избежать конфликтов)
08.11.2012
Спасибо!  И я примерно так же действую!
08.11.2012
Я объясняю это так, что игрушки общие и что сестрёнки должны дружно играть. Обращаю Полино внимание на то, как грустно Даше без игрушек и как Даша хочет со своей сестрой поиграть. В общем то пока прокатывало))
19.10.2012
Приобщаю старшую к процессу ухаживания за младшей. "Слышишт, у НАС Анечка плачет! Пойдем, скорее, она ТЕБЯ увидит и ТЕБе улыбнется".  "Васюля, помоги Анечке, подержи бутылочку секунду, пока я тебе чай наливаю" "Анечка разрешила тебе поиграть в свой мобиль! Видишь, как тебя сестренка любит, делится"
19.10.2012
Это немного другая сторона отношений между детками - взаимная забота. А вот как быть с "имуществом" :) и личной территорией каждого ребенка
19.10.2012
объясняю ОБЕИМ как себя вести, младшей преждечем брать индивидуальные игрушки спрашивать, а старшей делиться или меняться
19.10.2012
Я бы ответила в голосовании номера 2, 3 и 4. Ну и от себя добавлю. 1. Из рук вырывать нельзя. Если очень хочется, предложи обмен. 2. Стараюсь покупать одинаковые или подобные игрушки старшей и младшей. Помогает. 3. Постоянно говорю, что они сестрички, вместе играть интересно и весело. 4. У старшей есть свои игрушки, которые неприкосновенны, их трогать младшей нельзя никогда.
18.10.2012
А у младшей есть такие же игрушки?
18.10.2012
Именно таких нет. Они ей не интересны, слава Богу!
18.10.2012
Я имела ввиде есть ли у нее неприкосновенные игрушки - для старшей сестры?
18.10.2012
)) поняла Наверное нет, у младшей нет пока любимых игрушек.
18.10.2012
естественно разговариваем со старшим, младший еще не в сознании. Политика та же, что и с другими детьми. Отбирать нельзя, меняться можно. Других проблем пока нету. Мне кажется, с вашей разницей в возрасте подобные вопросы острее.
18.10.2012
наверное, острее - уже ж свое мнение везде...
18.10.2012
дададда, мои и не вспомнят ( я надеюсь), что были "старшим" и "младшим".
18.10.2012
У ваших разница больше чем у меня между старшей и младшим... С погодками несколько иначе, чаще приходится сразу двоим объяснять... у нас недавно начало работать правило "кто первый взял, тот и играет"... а так у меня старшая среднего воспринимает как своего ровестника, поэтому диктата с ее  стороны нет, а вот по отношению к младшему она чувствует себя взрослой и способной принимать решения за него... но у нас у каждого есть личные игрушки - их можно брать только с разрешения хозяина - тут споров не возникает, а то что макару нельзя печенья или мягкие игрушки - объясняю, что макар очень быстро растет и правила очень часто меняются, вчера нельзя , а сегодня уже можно и она это понимает, т.к. очень хорошо помнит, как я разрешила ей брать "взрослые" ножницы, потому что она уже повзрослела...
18.10.2012
У нас тоже кто первый встал того и тапки. 
18.10.2012
:)
18.10.2012
Ну принцип кто первый взял - тот и играет как по мне правильный. Его и надо придерживаться... А по поводу личных игрушек - у нас пока личные только у Леры получается )) - Катины ей или не особо интересны или сразу становятся ее, пока не надоест.
18.10.2012
Пока не голосую, т.к. опыта нет, но, если интересно, планирую придерживаться той же политики, что и на детских площадках: 1. Выдирать из рук нельзя. Если игрушка понравилась, то попроси, предложи обмен. Если играющийся не согласен, жди, пока наиграется; 2. Если кто-то другой взял игрушку, которой ты не играл, нельзя подходить и вырывать - опять же, если очень хочется, попробуй попросить, предложи обмен -  см. пункт 1. Т.е. по сути, правило одно - из рук никогда ничего не выдирать друг у друга! Спасибо, кстати, за тему! Очень интересная и актуальная как раз для меня )) С удовольствием постою послушаю!
18.10.2012
Да, я тоже планировала придерживаться такой политики - но как оказалось, не совсем действует. Я каждый раз это проговариваю, но то ли Лера уже научилась отстаивать свое мнение, то ли играет роль то, что ты постоянно говоришь старшему ребенку - она маленькая, нельзя то-то и это-то (стараюсь максимально убрать запреты, но без них - никак). Вот теперь сработал обратный механизм - когда Лере не удобно что-то, она тоже включает такой же ответ - она же маленьая - вот отсюда все ее беды :))). Причем парадокс ситуации в том, что Лере хочется играть с Катей - она как правило в итоге прибегает к ней и отдает, играет вместе и т.д., но вначе надо обязательно обозначить свою позицию - я старше и мне все можно :). Возможно, это еще и результат возраста и того, как детки в 3,5 года играют между собой, но все же - интересно послушать опыт других мам
18.10.2012
И мне очень инетересно! Хоть бы побольше мам ответило ))
18.10.2012
Стараюсь приучить старшего меняться, если что-то отбираешь надо предложить альтернативу, если из за игрушки возникает драка убираю ее на время.
18.10.2012
О! Точно - про поменяться я и забыла :). Надо вспоминать :)
18.10.2012
немного беспокоюсь Неужели Миша что-то чувствует и капризничает поэтому?