Активное слушание
Вопросы воспитанияНаверно, многие слышали об этом приеме общения с детьми и не только с детьми. Суть в том, чтобы понять, что происходит с человеком и озвучить это. Ну это очень вкратце, лучше всего почитать книгу(и) Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". А я приведу два примера из жизни с активным слушанием и без него (второй вариант встречается повсеместно постоянно).
С:
Час ночи, моя двухлетняя Алиса ни с того ни с сего начинает стонать сквозь сон: "Неть! Неть!" Я иду к ней, даю потерянную соску. Вытаскивает изо рта, кладет рядом. Неть и все. Повторяет монотонно, все громче. Сквозь ее "Неть" пытаюсь выяснить, что случилось. Хочешь писать? Хочешь пить? Соску? Кису? (любимая игрушка). Ор нарастает, а дома еще спит старший брат и бабушка. Начинаю злиться, предлагаю прекратить ор или умыть холодной водой (обычно работает угроза или само умывание)). И вдруг спрашиваю: "Ты испугалась? "Дяяя" говорит Алиса, и начинает скулить потише. "Испугааалась моя девочка..."-говорю я и обнимаю ее, глажу, говорю, что все хорошо и я рядом. Моментально она становится такая мягкая, расслабленная, спокойная, берет сама свою соску и засыпает. Выглядело просто нереально фантастически)))
Без:
Мама приходит за сыном в садик, он бежит к ней в слезах - он уронил в туалет свой игрушечный мотоцикл. Безвозвратно. Он плачет, кричит, он расстроен. Что говорит мама? "Да ладно тебе, тоже мне, горе, ничего, ну и хрен с ним (утрирую)), его уже не достать... " и все в таком духе. Воспитатели поддакивают. Ребенок, естественно, не успокаивается, а плачет пуще прежнего...
Всем слушать и СЛЫШАТЬ друг друга!! :)