1 год ребенку. Тревоги.
Интеллект ребенкаМладшей дочери 8 марта исполнился один год. Это был тревожный год для меня. Дочь родилась в 37 недель, маловесная и незрелая, меня периодически накрывала паника по поводу развития, но после 9,5 месяцев ребенок сделал первые шаги, и меня отпустило. Это были месяцы моего спокойствия, пока я не прочитала про разделённое внимание и указательный жест. И вот уже неделю, как я снова погрузилась просто в пучину тревоги, я стала смотреть на ребенка, оценивая и анализируя, порой меня накрывает волной паники.
Что беспокоит:
* нет УЖ. Она знает близких, много предметов, игрушек, я даже не смогу, наверное, перечислить, сколько, но не показывает пальцем, а переводит взгляд. В последнюю неделю, как я озадачилась УЖ, если я спрашиваю "где?", то добавляю: "покажи пальчиком", и она стала делать что-то типа взмаха рукой в сторону предмета, но это не УЖ в том виде, в котором я жду. В книге может показать кое-что пальцем, не всегда правильно и немного.
*нет разделённого внимания, т. е., нет такого, чтобы она увидела на улице собаку, посмотрела на меня, типа, вот, мама, смотри. Нет, она видит собаку, начинает ей подражать: "а а а", это ав ав ав значит, и всё, либо тянет к ней руки, если в коляске, либо может побежать к ней, со мной не поделится.
*в конце февраля она переболела ОРВИ, и может, так совпало, но она стала иногда ходить на носочках. Ходит она нормально с 10 месяцев, никогда не вставала на носочки, а тут вдруг начала. Чередует ходьбу на стопе с носочками.
*мы никогда её не качали, она с рождения на ИВ, но сама не засыпала, я ложилась с ней у себя на кровати, клала её к себе на руку, и она засыпала, потом перекладывала. Сейчас, наверное, с месяц, как она стала вырываться, не хочет спать на руке, у неё появилась любимая поза для сна и любимый бок, она отворачивается от меня и засыпает, может долго ворочаться, пытаться встать, но на руке моей больше не спит.
Это тревоги. Причем кроме меня, их никто не разделяет. Мне кажется, все считают меня сумасшедшей, муж говорит, мне нужно попить успокоительных. Наверное, всё же это потому, что есть и много хорошего:
* понимание речи. Для её возраста, мне кажется, оно хорошее. Она понимает достаточно много, знает предметы, игрушки. Понимает "дай". Может отдать не только то, что в руке, но и приносит знакомые предметы. Несет выкидывать мусор, понимает, что нужно отнести мокрые трусики в корзину для белья, могу сказать ей: отнеси папе, и она отнесет даже в другую комнату. Ну всего не перечислить, но ситуативное понимание неплохое. Допустим, покатай Мишу на машинке, она понимает и делает. НО! она не будет выполнять инструкции в 100℅. Может не сделать, если не захочет.
* любит играть игрушками, играет по назначению. Радуется, когда я предлагаю ей поиграть, любит играть вместе, например, я показываю домик от Полесья, с ключиками, говорю, пойдем играть, она смеется, бежит, садится на пол, расставляет ножки и ждет меня. Понимает, что ключами нужно открыть дверку, говорю ей, открывай, она прикладывает ключи, не получается, дает ключи мне. Понимает открой/закрой дверку в домике, достань зверушку и т. д. Собирает пирамидку, строит башню из 3 кубиков, 4 ставит, но криво и башня падает. Играет в червячков, катает машинки и т. д. Причем я не скажу, что сильно её обучаю, мы просто играем, я показываю, она запоминает и повторяет. НО! она не несёт мне сама игрушки, не зовёт поиграть, и играя, не смотрит в моё лицо, как бы сверяясь.
* есть подражание. Я качаю Лялю, она качает тоже, укрывает, пеленает, как может, я высуну язык, она повторит, я похлопаю, она тоже. Я показала ей, что можно катать зверюшек на машине-толокаре, она катает. Я вытираю тряпочкой, даю ей, она будет тереть. Показывает, какая большая, ладушки, молодец, знает части тела, но не показывает их пальцем, а глазки - моргает, носик - сопит, ножки - потопает и т.д. "Прячется", закрывает лицо ладошками. Целует по просьбе и настроению, обнять для неё это положить голову на плечо, прижаться. Машет пока. Делает воздушный поцелуй. Ну так всё не перечислишь.
*знает, для чего горшок. Не просится, но я сажаю её, и если под ловлю, будет радоваться и хлопать, типа молодец.
* есть слоги, осознанные, соотносимые с действием. Например, "ма" Это значит нету. Может,играя, спрятать предмет под одеяло, и говорит "ма". "Ба" Это что-то упало. "Дядя" Это Ляля, кукла. Когда просит, раньше кричала няняня, сейчас стала орать или "аяяяй" или "дайдайдай". Ну и пару-тройку звукоподражаний. НО! Обращенно Мама и Папа не говорит. Может повторить, но это не обращение.
*отзывается на имя, в большинстве случаев, на улице не всегда, смотрит в глаза, если её привлекать и взаимодействовать, если играть с ней в Куку, просто дурачиться, играть в догонялки, она не избегает взгляда, НО и не ищет его, не заглядывает в глаза. Она какая-то как - будто самодостаточная, если можно так сказать про ребенка.
Может, проблема в моей голове, я не знаю, но иногда меня просто накрывает паника, особенно, если я ищу и читаю про разделённое внимание.
Может, у кого-то была похожая ситуация, а потом всё было хорошо? Поделитесь, пожалуйста, если такое было.
И да, у врачей мы были. Норма. НСГ - норма. Вчера я даже поснимала её на видео, как мы играем, вот я смотрю, и мне кажется, она не разделяет со мной внимание, отправила двум неврологам. Оба мне ответили, что мне надо заняться моей тревожностью и отстать от ребенка(((
А я медленно схожу с ума(
Лучший ответ