Правила для детей
Вопросы по хозяйствуКакие у вас есть правила для детей, касающиеся игрушек?
У нас они все "негласные", то есть дети вроде-как знают, вроде-как выполняют, вроде как должны о них помнить и головой своей думать.
А поскольку я терпеть не могу все эти "вроде как" и "должны" (бееее, передергивает от этого слова), то и выполняются эти самые правила у нас через раз. Я не буду орать, давить и заставлять, потому что нервов своих же мне жалко.
Я руководствуюсь правилом: "Хочешь, чтобы правила выполнялись - запиши их!".
Мне кажется, их должно быть немного. Максимум 5-6, да?
Ольга
мой ребетенок уже взрослый (11), но на счет игрушек есть правила,которые он давно выполняет: поиграл-убери. иначе уберет мама.. в мусорное ведро. все лего должно жить в детской. лего " сбежавшее" из детской-живет в мусорном ведре. может это и жестокие методы,но они работают. бережно относится к своим вещам.
08.09.2014
Ответить
Neofelis
У нас правило — играем "по одной игрушке за раз", то есть поиграл в конструктор, убираем за собой, хотя бы с пола, потом только садимся читать или играть в другое крупное. Или на велике по дому не ездим пока с пола все игрушки не соберемНа кухне не играть(там просто места нет), на компьютерной столе тоже. Ну и не ломать специально, не рвать, не кидатьсяПеред сном все игрушки идут спать по местамРебенку 2,8, приучали если и не с рождения, то сразу как начал играться осознанно.
08.09.2014
Ответить
Лизавета
"По одной игрушке за раз" хорошо, пока ребенок маленький. Пяти-восьми летние дети играют настолько масштабно, что запретить им брать кубики, лего, барби и мелкие игрушки одновременно — это испортить всю игру. Все мамы начинают приучать с раннего возраста, но потом ребенок подрастает и у него появляются более интересные дела и
занятия, и "автомат" начинает давать сбои))))))) А напрягать голосовые связки у
меня нет желания, поэтому послушалась совета психологов и пишу детям
списки, чтобы произнести одно слово, например: "Правила!" и они сразу
вспоминают о том, о чем и так знают.
09.09.2014
Ответить
Лизавета
Нет, распечатала и в игровой у них повесила. Сами читают уже. А младшему читаю, да, когда он спрашивает, что там написано))
09.09.2014
Ответить
Alla
Ага, понятно. А когда они что-то не делают по правилам, то ты говоришь "правило" и они должны понять что они должны действовать по правилам, я правильно поняла?
09.09.2014
Ответить
Лизавета
Когда перед глазами бумажка с правилами — они про них чаще вспоминают. И не задалбывают меня вопросами, типа :"А можно мы достанем "Диксит" сейчас?" Так как знают, что правила нерушимы — хочешь настольную игру — прибери в комнате. Средняя подошла с таким вопросом, я показала пальцем на бумажку с правилам, она сказала: "Ааа..." и побежала прибираться. Меньше разговоров, споров и прериканий сразу (они любят разводить нечто вроде "Но мы играем!", "Ну маааам", "мы хотим сейчас!", "Тут слишком много убирать!", "ну можно мы потом", "это не я, это она достала", "Это не мы, это Андрей достал", "это раскидал он, а я играю вот в то"...)
09.09.2014
Ответить
Alla
А о каких имено правилах ты говоришь.Я учу дочь что нельзя бросать игрушки да и вещи в общем, кроме мячика.Если закончила играть то положи игрушку на место ( а то потом же сама будет "летать " через нее). Ну и конечно же не ломать спецыально игрушики и книги. В конце дня перед купанием ребенок сама ложит все игрушки по местам (хотя раньше я просила просто их собрать в коробку, но как организовала все ее игрушки у нее в комнате, то она знает где должна лежать та или иная вещь. И теперь например если она видит , ну допустим , вещь которую я не положила на место, то она уже может мне показать, или если что-то упало и я она не может поднять то сразу зовет меня. Вообщем я свои правила просто повторяю ребенку, в данном возрасте она все схватывает и потом это уже привычка в подсознании и она это делает на автомате.
08.09.2014
Ответить
Ольга
Мои, мелких имею ввиду, мне так с радостью укажут, что я на место не положила. А на друг друга уже валят — это не я играл (брал), это Сима (Сёма)
08.09.2014
Ответить
Alla
ну у меня пока одна, поэтому возможно когда будет двое то так и будет. Я сама такая была.
Чесно говоря все знакомые удивлялись почему я так рана начала ее к этому приучать, но моя позиция в этом вопросе такова, она уже все прикрасно понимает и чем раньше я ее научу этому тем лучше. Она у меня как начала ходить в 11 месяцев, так я в год и начала ее просить помогать мне собирать игрушки, а теперь уже я иногда помогаю ей.
Чесно говоря все знакомые удивлялись почему я так рана начала ее к этому приучать, но моя позиция в этом вопросе такова, она уже все прикрасно понимает и чем раньше я ее научу этому тем лучше. Она у меня как начала ходить в 11 месяцев, так я в год и начала ее просить помогать мне собирать игрушки, а теперь уже я иногда помогаю ей.
08.09.2014
Ответить
Ольга
Нет, старшие мне помогают, Алёна без слов вымоет посуду, полы, приготовит. Павел, натаскает дров, затопит печь, подоит козу. Жалко, что они редко приезжают! А вот с мелкими иногда ругаюсь, а иногда у них видимо "приступ золушки" и игрушки соберут, и пол подметут, и одежду по местам разложат))))
08.09.2014
Ответить
Лизавета
О правилах, касающихся игрушек.Безусловно! Но потом ребенок подрастает и у него появляются более интересные дела и занятия, и "автомат" начинает давать сбои. А напрягать голосовые связки у меня нет желания, поэтому послушалась совета психологов и пишу детям списки, чтобы произнести одно слово, например: "Правила!" и они сразу вспоминают о том, о чем и так знают.
09.09.2014
Ответить
Alla
Я связки не напрягаю при этом, у нас все происходило в игровой форме.Сейчас я ей говорю " Ты же знаешь, что надо делать когда...." и она делает.По большому счету получаеться тоже самое, что и у тебя. Само собой в каждом возрасте есть свои проблемы и приходиться выкручиваться уже исходя из ситуации, но общая база все равно, то у ребенка будет.
09.09.2014
Ответить
Лизавета
Для меня сказать "Ты же знаешь, что надо делать когда..." — это уже напрягать связки. Конечно, база будет. И делать это надо.
09.09.2014
Ответить
Alla
Аааа ,ты в этом плане имела ввиду "напрягать связки". Ну главное, чтобы все срабатывала с детками.
09.09.2014
Ответить
Лизавета
Ага))) Троим повторять из раза в раз — устала)))) Держу кулачки, надеюсь, что смогу их научить организованности. А то смотрю вокруг — люди в каком-то ватном мире живут! Нет ни планов, ни расписаний, ни ответственности...все "как получится" и "как выйдет", а ведь никак не выходит с такими установками... В школе до сих пор нет расписания у детей, даже расписания звонков! Все "примерно"...
09.09.2014
Ответить
Alla
Да ты что, а как это в школе нет расписания? Я тоже с появлением дочери пытаюсь себя организовать и все что касаеться её, боюсь что-то упустить, хотя все вокруг меня на меня как на дурочку смотрят (особено те у кого уже дети есть, они считают я через чур обо всем напрягаюсь и думаю, это так иногда раздрожает, но я им не указываю как ребенка воспитывать.)Удачи тебе, уверена если, что-то пытаться делать, то из этого точно, что-то ,да получиться, это лучше чем просто сидеть и мечтать или просто думать как же это сделать и искать отговорки, как часто это бывает в наше время.
09.09.2014
Ответить
Лизавета
Ну вот так! Нет и все. Когда забирать и отводить узнаем накануне.Сегодня дочка звонит — завтра родительское собрание в 17-30. И как я на него должна попасть? Хоть бы в пятницу сказали, ведь мне надо договориться с кем-то, чтобы детей оставить или с работы отпрашиваться мужу. Ну как так? Эх...Спасибо! И тебе тоже удачи))) Будем воспитывать свой маленький организованный круг, чем больше таких мам — тем проще будет нашим деткам))))))
09.09.2014
Ответить
Ольга
Привет! Интересная мысль. Как-то я не обдумывала, формально конечно есть, дай подумать!1. едим только за столом, всё, включая фрукты и конфеты.Это именно правило и относится оно и к малышам, и к старшим! А остальное даже не знаю!Надо послушать, что ещё придумают)
08.09.2014
Ответить
Лизавета
Привет!Да, солидарна с этим правилом — только у меня зона еды ограничивается кухней и столовой. Но это, скорее, общее правило для дома...Я для своих относительно игрушек написала вот такие:
Настольные игры можно доставать только тогда, когда все
остальные игрушки убраны по местам.
Нельзя играть с вашей одеждой, резинками, заколками,
учебниками, книгами и живыми цветами.
Книги убирайте на место сразу! Обращайте внимание на
цветовые метки.
Мелкое лего можно доставать, только если игровая и
детская комната полностью чисты и прибраны. После игры сразу уберите на место.
В песок, мячи, скакалки
можно играть, только если вся
комната и игровая чисты и мама разрешила достать песочницу.
Каждый вечер все игрушки убирайте по местам.
Хотите что-то достать из «Стеллажа занятий» или
покачаться на качелях - спросите
разрешения у мамы.
09.09.2014
Ответить
Лизавета
Пока работает.Просто иначе это невыносимо — сначала они играют в мелкое лего, потом им жалко убирать замок в коробку(хотя размер позволяет убрать его не разбирая), Энди достает песочницу, Вера настольную игру, а Софи решила поиграть в дом и достала кукол, утюги-стиральные машинки, посудку, продукты, кассу и коляску. А потом все кивают друг на друга. Или Андрей играет мячом и разбивает Верин и Сонин замок из лего. И все орут. В итоге вечером я не могу помыть пол в детской и игровой и чувствую себя ужасной мамой))) А я так чувствовать себя не хочу. Я понимаю, что основная проблема в том, что комната у них не большая, а игрушек очень и очень много. Но избавляться от части игрушек я не хочу. Они все разноплановые и дополняющие друг друга.
10.09.2014
Ответить