Взлёт 104б, день 17. Долгосрочные и глобальные задачи
Задания по взлётамВсех с первым днём зимы :)
Несмотря на приключения на работе и потери в наших рядах я продолжаю :)
Глобализировать проблему и тем ее угробить - первая и, главное, почти бессознательная реакция российского человека. Навык, культура, ритуал.
Юрий Лужков, «Российские законы Паркинсона»
Чем глобальнее стоит задача, тем меньше шансов, что она будет выполнена.
По этому поводу есть весьма популярный принцип слонов и бифштексов.
Крупная задача - «слон». Единственный способ съесть «слона» - нарезать его на «бифштексы» и каждый день есть «бифштекс».
Если приводить в пример получение водительских прав, то всё ясно-понятно - прорешать 100 карточек, проездить 50 часов, соответственно 10 карточек и 5 часов в неделю.
Как только дело доходит до практики, теория бифштексов становится такой же нереальной, как матрица Эйзенхауэра и колесо жизни. Это теория, и её нужно учиться применять, подстраивая под себя и каждую конкретную задачу.
Если продолжать теорию - если из туши вырезать по одному бифштексу, можно основательно задолбаться :) Тушу вначале нужно освежевать, потом разделать, и уже потом крошить всё на бифштексы.
То же получение прав - это и выбор автошколы, и получение мед.справки, и инструктора, и изучение экзаменационных маршрутов, и катание на экзаменационной площадке, и сами экзамены. А для того, чтобы всё это узнать - нужно собирать информацию. Просто протыкать каких-то сто карточек и где-то с кем-то наездить 50 часов - к приключениям :)
Практически любое большое дело на самом деле имеет сложную структуру, так же как и тушка - не цельный кусок мяса, а делится на всякие там лопатки, шейки и грудинки. Чтобы всё это увидеть - нужно поработать. Тушку - освежевать и разделать на куски, а у цели определить структуру и дела.
Разделив одну большую цель на много маленьких целей мы получаем возможность каждому маленькому делу ставить свои сроки и планировать их гибко.
Одна большая цель «поступить в институт» будет выглядеть примерно так:

Конечно же к данной картинке есть много вопросов, но суть верна - работа над большой целью начинается со сбора информации, не имеет чёткого времени начала работы, но хотя бы имеет точную дату завершения, и от неё можно начинать. В этот конкретный месяц нужно сдать оригиналы, до этого подать документы, перед этим сдать егэ, к ним нужно готовиться, курсы и институты нужно найти… Ну а там мелочь осталась. И на практике можно добиться того, чтобы в каждый конкретный месяц заниматься одним конкретным делом. Просто задумываться надо было не 1го сентября, очутившись в 11м классе :)
Следующее, что нужно сделать с большой целью - измерить объём работ хоть в чём-нибудь. Посчитав, сколько попугаев в одном деле, замеряем время, которое тратится на одного попугая. Имея срок выполнения и эти данные - можно посчитать, сколько времени нужно выделять ежедневно на эту задачу.
Нужно подготовиться к экзамену - странная и непонятная цель, но хотя бы дата известна.
Измеряем - до экзамена 10 дней, на экзамене 40 билетов. Замеряем - на один билет нужен час.
Путём несложных вычислений уровня второго класса приходим к выводу, что ежедневно нужно выделять 4 часа на подготовку.
И вот «аааааааа на носу экзамееееен а я не готооооов!!!!» превратилась в 4 часа и полдня свободных.
И задания :)
1. Разбираем большие и страшные цели на подцели, при необходимости рисуем обзорную табличку
2. Пишем план на завтра! :)
Занятно! Обязательно попрактикуюсь и с остальными целями!
План на завтра готов.