Взлет 125 День 17
Отчитываемся по заданиямПолностью согласна с посылом поста. У меня мама большая аккуратистка, поэтому когда у нас появилась родительская спальня - она стала местом идеальной чистоты, ведь мы с братом там ничего не разбрасывали и сразу уносили свои вещи оттуда. Теперь у меня своя квартира и спальня всегда в идеальном состоянии (что не идеально, спрятано дверцами шкафа, шучу). Я уже писала в комментариях, что люблю чистоту, но не люблю убираться, поэтому делаю все возможное, чтобы свести уборку к минимуму.
Итак, что лично мне помогает в спальне поддерживать порядок за 3 минуты:
- отсутствие открытых полок, как и везде.
- высокие тумбочки с тремя ящиками у кровати, разделители в верхнем ящике тумбочки, куда складываю крем, градусник, бумажные салфетки и другие мелочи (самые удобные и дешевые разделители отличного качества в Икеи - скубби) помогают поддерживать порядок уже в ящике
- отсутствие мелочей и предметов интерьера на тумбочках (на одной увлажнитель, на другой книга, которую читаю ребенку и игрушка, с которой сын спит). Игрушка и книга меняются каждый день или почти каждый, поэтому нет смысла убирать.
- Высокий комод. На комоде стоит одна лампа и салфеточка на случай, если буду работать стоя в спальне. Я люблю высокую мебель - в ней всегда моно все разложить так, чтобы осталось пространство на всякий непредвиденный случай или для новых вещей. В результате для приобретений всегда есть место и новички не приносят с собой беспорядок. В комоде целый ящик отведен под ремни. Купила органайзер с квадратными сеточками и все ремни на месте, не болтаются, не путаются и с легкостью кладутся на свое место (не надо двигать другие или вспоминать, где висел, или снимать 3-4 ремня с вешалки, чтобы добраться до нужного).
И конечно же, все сразу убирать на место. У меня в спальне нет стула, поэтому и нет возможности скидывать на него одежду :)) Даже при всем нежелании вечером все возвращается в шкаф :)
Про любимое покрывало я уже писала раньше, здесь повторюсь - на себе ощутила, как это важно любить свое покрывало и найти удобный способ его складывания. С нынешним тяжелым нам помогает - не убирать его с кровати на ночь (сворачиваем в ноги).
В КЖ записываю только то, про что забываю. В данном случае это - протереть щель между шкафом и стеной, закуток за тумбой, пыль на шкафах. Плинтус за тренажером (его ж не видно, вот и забываю, пылесос не пролезает)
Касательно сезонных дел. У меня в КЖ на каждый месяц выделен отдельный лист дел в этом месяце. Просто в столбик то, что надо сделать. Например, заметила картридж для воды. Открываю КЖ на страничке "через 2 месяца" и пишу про картридж.
Со стиркой сезонных вещей очень помогает выделение места ожидания для этих вещей. У меня в коридоре 1/2 штанги выделено для этих целей. В конце сезона все вешаю туда, не бегу сразу стирать, т.к. может вернуться похолодание или жара (в этом году с возвращением жары я промахнулась, отходила поэтому весь сентябрь в парочке вещей и одних балетках, т.к. все остальное уже помыла и подготовила для хранения). На обувной полке также складываю все обувь отдельно. И пишу в КЖ, что надо убрать обувь, постирать куртки в течение месяца после того, как погода изменилась. И в тот день, когда мы все дома, устраиваю постирушку - машинка стирает, я вывешиваю сушиться.
Со шторами принцип примерно похожий, единственно, у нас кругом стройки, поэтому стираю достаточно часто, стараясь подгадывать под погоду. Последнюю весеннюю стирку планирую после появления обильной листвы, т.к. после нее уже меньше пыли летит, чем в начале весны. Заранее не пишу, сменилась погода - вношу в лист заданий на месяц. Например, сейчас уже можно вывешивать в спальне зимние шторы, т.к. прошли дожди и пыль прибило, а новой не предвидится.