Любите ли вы мозаику Plan toys так, как любим ее мы?))
Ваши отзывы, хвасты, фотоМозаика Plan toys, кмк, известна тут на бб всем )
Продается тут - в Лавочке чудесных игрушек! :)
У нас эта игрушка оказалась именно той саааамой любимой!! (маст хэв, как говорят).
Дочка любила и любит собирать по шаблонам, а кроме того у нас само собой "сочинились" еще доп варианты игр с мозаикой. Много вариантов! ))
Отличная игрушка на развитие моторики, знакомства с цветом, размером. Основное, что вспомнила, собрали в эту темку.
Сначала о самой мозаике: коробочка, деревянная доска с дырочками, деревянные гвоздики 2х размеров - по 5 шт каждого цвета (красн, син, зел, желт, оранж)
В наборе 3 картонных шаблончика, возраст у мозаики стоит на коробке 3+ - она реально с года, по крайней мере, мы именно так и пользовались)))
И еще книжка-развороты со схемами для более старших деток. Мы половину потеряли, вот, что осталось
Карточки в наборе всего 3, для начинающих "втыкателей" вполне хватит, а если игрушка в особом почете (как у нас), то можно и самим нарисовать шаблончики (что мы и делали).
А потом дополнительные шаблоны от Лавочки очень оживили процесс игры именно по карточкам))
С мозаикой мы почти в 1,3 г познакомились - просто втыкали крупные фишки в основу, для моторики полезно и отлично )) И в любимый на тот момент сортер с крышечкой закладывали фишки.
А до карточек придумали с полюбившейся мозаикой разновидности заданий, чтобы и игрушку использовать, и польза была для моторики и изучения цвета, размера.
Итак, наши варианты игр (помимо игры с шаблонами)
Вариант 1
Я в досочку втыкала фишки - деть их вынимает. С этим справится и годовас )) А у меня было несколько свободных минут, пока мой деть возится))
Сфоткала для красоты, в реале сначала планшетик заполняла не весь, чтобы гвоздики были подальше др от друга, брали только крупные (тк Вера оооч долго все в рот тащила)
Вариант 2, тоже малышовский-малышовский
Берем любимый сортировщик, берет мозаику и малыш в отверстия гвоздики в коробочку закладывает.
Ап.. вот они где все спрятались!!!
Вариант 3
Нам пригодилась и очень полюбилась коробочка из-под перепелиных яиц. В нее удачно, прям по размеру уютненько, ложатся крупные гвоздики.
Тут дочка сама приноровилась брать их за пипочку и пипочкой вверх расставлять.
Раскладывает просто так, без задания и последовательности, просто для удовольствия, )ну и для моторики, галочку себе такую ставлю))) )
Можно взять вторую коробочку, яркой гуашью раскрасить дно ячеек и так же выкладывать по цветам, например.
Вариант 4
Продолжить начатый ряд по цвету. Использовать можно либо все подряд фишки, либо только 1 размера.
Вариант 5 - разложить по цветам, найти гвоздик такого цвета, как колечко.
Использовали любимую классическую пирамидку, она у нас тоже Plan toys. Тк в пирамидке есть цвета, кторых нет в мозаике, остаются лишние колечки - малышу требуется внимательность.
Вариант 6, собственно, тот же смысл что и в предыдущем, но используем другую любимую игрушку - сортировщик GoGo.
Тоже раскладываем по цветам, опять остается пустой голубой, заодно малыш запоминает разницу синего и голубого, у моих довольно рано это различие отложилось в головушке, благодаря игрушкам как раз, и тому, что мама все как попугай повторяет-повторяет))
Вариант 6
так же используем подручные средства - баночки такого же цвета, как мозаика, заполняем баночки по цветам. Можно заполнять из общей большой емкости, можно просто из коробки, как хранятся гвоздики, а можно навтыкать их в планшетик, двойная польза - вынимаем )ручки работают) -, по цветам раскладываем (и головушка тоже)) ).
- Заполнили планшетик (опять же, раз рядами, другой в хаотичном порядке; раз крупными, раз мелкими з\гвоздиками, или вперемешку)
- малыш раскладывает
- результат
отмечу про натуральность-правильность цвета: у плентойз все, как надо. баночки гриммс у нас в этом плане не оч удачные, тут то ли 2 оранжевых, то ли желтый такой недожелтый, но мы его называли желтым, и потому у Веры не возникало вопросов. в какую банку положить желтые гвоздики))
Вариант 7 - используем пинцет.
либо брать гвоздики им, перекладывать куда-то, втыкать в планшет пинцетиком (уровень для продвинутых)) )
Вариант 8
соединили 2 малышовых мозаики: кверчетти и плентойз.
- берем все крупные гвоздики, 1 из трафаретов (сегодня это кораблик)
- раскладываем, держа за ножку-пипочку
- результат
Вариант 9 - просто на моторику, поиграть самостоятельно
заполняем фишками пластину лего (обратная сторона)
Дочь сказала "так растут грибы" - пусть так и будет)) грибы нашли - грибы собираем потом )) (тоже дело)
Вариант 10
Для любителей-фанатов лего отличный вариант.
Под легосоусом вводим в оборот мозаику, если (вдруг?) она не стала супер-игрушкой до сих пор ))
Берем перевернутые детальки 5 основных цветов
Заполняем мелкими гвоздиками - цвет+моторика
Вариант 11
счетный материал на начальном этапе знакомства с количеством, числом и счетом использовали мы гвоздики мелкие.
в рамке - выемки под цифры, вот в эти выемки мы вкладывали столько гвоздиков, какое количество циферка обозначает.
Вариант 12
Ложкой перекладываем из одной мисочки в другую мелкие детальки
Вариант 13
- рассортировываем в уже знакомые нам баночки по цветам., но не пальчиками а тоже ложкой (усложнили задачу)
Вариант 14 - самый любимый на протяжении всего периода )) запихиваем гвоздики мелкие в бутылочку.
И усердно, и надолго затягивает деток, я люблю такие задачки)) когда сами и по-долгу!
- заклыдваем.....
все на месте!
Высыпаем....
И все по новой)) и так раз надцать :-В
Вариант 15
тоже самое, но пинцетом
Вариант 16
Помимо изучения цвета, можно изучать-закреплять понятие большой-маленький
- Показываем 2 гвоздика 1 цвета, например оранжевый у нас. Показываем, какой из них большой, какой маленький. и так на всех гвоздиках данного цвета: большой-маленький, большой маленький.
- Потом в 1 емкость высыпаем все гвоздики одного цвета, и рассортировываем их по размеру - в 1 сторону кладем большие, в другую - маленькие.
готово
То же самое проделываем со всеми остальными цветами.
- Затем все имеющиеся гвоздики в 1 кучку кладем и уже из общей кучки выбираем все большие и все маленькие.
можно просто по 2м одинаковым емкостям рассортировать, а можно и баночки взять разного размера - в большую - большие гвоздики, в маленькую - маленькие )
На этом пока все, что могла - вспомнила и воспроизвели-показали :)))
На самом деле все просто - оглянулись вокруг, и раз от раза что-то новое с любимой игрушкой придумывалось, ведь когда игра любимая-любимая, хочется продлить ее использование, адаптировать в разных ситуациях.
Мы использовали игрушки и предметы из игрового обихода дочек, ничего специально покупать не нужно - может, и у вас идеи накопились?)) Делитесь! :)
Надеюсь, наш опыт принесет вам пользу!