Девочки помогите, пожалуйста!!!!!!!
Ваши вопросыДовочки, очень нужна ваща помощь!!!!!!У меня мальчишки-двойняшки 3 года. Говорят предложениями, рассказывают стихи, сказки, играют в ролевые игры (мультики, которые смотрят, потом обыгрывают) - но не четко!!Я могу понять, т.к. я знаю, что они рассказывают, а вот окружающие с большим трудом. Как бы мне с ними позаниматься, чтобы сделать их речь более внятной и четкой.Единственные в группе в садике, кто стихи рассказывают громко, жалко только, что не понятно)))))))))
Olga
Во-первых, это очень частая ситуация для двойняшек, они долгое время
проводят вместе и просто копируют друг друга. Зачем мне говорить правильно и
внятно, если меня братик и так понимает?! ))))
Во-вторых, по статистике мальчишки немного позже начинают хорошо говорить!
К логопеду сходить нужно! Т.к. объективно сказать, что у вас, может только
он! На индивидуальную работу, скорее всего он вас возьмет с 4-х лет, но с 3-х
лет такие консультации уже проводятся.
Дома заниматься тоже можно, буквально 15 минут в день! Это могут быть
различные артикуляционные и пальчиковые гимнастики!
Для развития артикуляции есть хорошая сказка:
Сказка
про Язычок.
Жил
был Язычок. Жил он в домике - во рту. Однажды утром Язычок решил пойти
погулять, а какая погода на улице он не знал, может быть там дождик идет,
холодно или ветер, и тогда Язычок быстро-быстро выглянул
наружу и спрятался обратно. На улице дул сильный ветер: У-У-У-У. Язычок решил
остаться дома и покрасить стены и потолок вот так. Когда Язычок все
покрасил, то опять выглянул на улицу. Ветер стих и Язычок пошел играть в футбол. Тут к Язычку прискакала лошадка. Сел на нее Язычок и
поехал к пруду. Прискакали они к пруду, остановил Язычок лошадку, смотрит, а в водерыбки разговаривают. По
воде парусник плывет, сильный ветер паруса его надувает.
А по берегу пруда Слон ходит, и хоботом крутит. Поскакал
Язычок на лошадке дальше, и прискакали они в лес, а в лесу вот такие грибы растут. Собрал Язычок грибы
и поскакал к дому. Попрощался он с лошадкой и пошел на качелях и на горках кататься. Покачался
Язычок, посмотрел на забор около домика и решил его покрасить сверху и снизу,
снаружи и внутри. Посмотрел Язычок на часики: поздно уже пора и чай
перед сном попить и стал тесто для пирожков месить вот так. Затем он раскатал тесто и стал выпекать пирожки. Язычок пил чай вот из
такой чашечки и ел пирожки с грибами и вареньем. А варенье было сладкое и липкое, и после чая
Язычок стал умываться. К Язычку пришла кошечка, и когда Язычок ее
гладил, она выгибала спинку. Вот и день подошел к концу. Язычок отправился
спать.
Детям
рассказывается сказка, и показываются артикуляционные упражнения. Обучение
начинается с самых простых упражнений, постепенно вводя новые - более сложные.
Каждое упражнение повторять 5-6 раз.
Описание
артикуляционных упражнений.
«Язычок выглянул наружу и
спрятался обратно (иголочка)» - узкий язык высунуть изо
рта, быстро убрать обратно.
«Сильный
ветер» - сильно и долго выдыхать воздух через рот,
произнося звук «У».
«Красить
стены» - с внутренней стороны щеки языком совершать
движения вверх и вниз.
«Красить
потолок» - язык гладит небо: к зубам и от зубов.
«Футбол»
- языком совершать круговые движения с
внутренней стороны губ и щек. По часовой стрелке и против.
«Лошадка»
- рот открыт, пощелкать кончиком языка,
подражая цокоту копыт лошади по мостовой. (Язык присасывается к небу, потом
отрывается от него, при этом слышен звук, похожий на топот
копыт. Следить чтобы нижняя челюсть была неподвижна).
«Остановил лошадку (Ямщик)» - губы расслабленны, под
сильной струей воздуха губы вибрируют, слышен звук «Пр-р-р».
«Рыбы» - губы вытянуты вперед (как
будто произносим звук «У»), нижняя челюсть опускается и поднимается.
«Парусник»
- Язык
присасывается к небу. Не отрывая язык от неба, опускаем и поднимаем нижнюю
челюсть.
«Слон»
- губы вытянуты вперед, (как будто
произносим звук «У»). Совершать круговые движения вытянутыми губами по часовой
стрелке и против.
«Грибы»
- широкий язык присосать к небу и удерживая
его в таком положении, постараться открыть рот как можно шире (уздечка языка
натягивается - ножка гриба).
«Качели»
- рот открыт, высунутым кончиком языка
попеременно пытаться достать до носа и подбородка.
«Горки»
- 1) Рот округлен, высунуть язык, свернутый в
трубочку. 2)Рот приоткрыт, язык упирается в нижние зубы, поворачиваем его на
правый и левый край.
«Красим
забор» - производим движения языком слева направо и обратно по
верхним, нижним зубам, снаружи и внутри.
«Часики»
- рот открыт, острый кончик языка
перемещается из левого угла рта в правый (подражание движению маятника
часов).
«Месить
тесто» - улыбнуться, язык высовывать между верхними
и нижними зубами (массаж языка, зубы чуть сдавливают язык).
«Выпекать
пирожки» - широкий язык высунуть, распластать на
нижней губе, пошлепать по нему верхней губой «пя-пя-пя»
«Чашечка»
- рот широко раскрыть. Широкий язык высунуть
и поднять (закруглить) края языка. Держать 5-15 сек.
«Сладкое
варенье» - рот открыт. Совершать круговые движения
языком по губам. По часовой стрелке и против.
«Кошечка»
- рот широко открыт, острый напряженный
кончик языка попеременно упирается за верхние и нижние зубы, выталкиваем язык.
Не
забываем и про пальчиковые упражнения! Воздействуя на пальчики мы воздействуем
на центры речи. Их очень много в интернете, посмотрите.
Моей
малышке очень нравится массаж пальчиков. Я купила ей массажер
"Каштан" ,
и перед тем как приступить к
занятию, мы с ней разогреваем и массажируем пальчики.
Еще очень хорошо рисовать пальчиковыми красками и лепить из пластилина.
Удачи Вам! Все получится)
и перед тем как приступить к
занятию, мы с ней разогреваем и массажируем пальчики.
Еще очень хорошо рисовать пальчиковыми красками и лепить из пластилина.
Удачи Вам! Все получится)
30.07.2013
Ответить
GoldYlocks
В 3 года не обязательно к логопеду. Упражнения для язычка делайте. В инете можно скачать. Все наладится.
28.05.2013
Ответить
Ирина
Спасибо за совет, уже 2 недели занимаемся гимнастикой для языча, надеюсь все будет хорошо)))))))))))

28.05.2013
Ответить