Как простимулировать ребенка 2.1 года заниматься и повторять за логопедом?

Света, как ваши дела? Есть ли успехи? У нас также проблема , и трудности с подбором дефектолога.
09.02.2021
Меняйте логопеда. С дочками в 2.1 пошли к логопеду по запуску речи, они сидят на коврике и она их увлекает разными играми, вплетая в это повторение слогов и слов, никакого принуждения. За пару недель занятий пошли новые слова, хотя была до этого долго стагнация.
21.12.2020
Никакого зеркала в логопедических занятиях этого возраста быть не должно. Вообще, если есть проблемы, Которые подтверждены психоневрологом или психиатром, то с логопедом можно заниматься и в раннем детстве - эти занятия в вашем возрасте не должны быть более 10-15 минут. Это максимум!!! Специалистов для занятий с детьми этого возраста очень мало -Это специальные методики, специальные пособия, это развитие крупной и мелкой моторики. Ни о какой постановке звуков речи вообще не идёт, для вас главным является пока обогащение словарного запаса. Вовлечь в занятия поможет только игра и то, что ребёнок будет вместе с мамой. И то, игра - ведущая деятельность только с трёх лет. Сейчас это просто повтор действий - давай покормим мишку, куклу; отвезём груз на машинке тому и тому, построим башенку- пирамидку, покатаем мячик ( кстати, игры с мячом очень полезны для маленьких детей), учимся прыгать , ходить по узкой- широкой дорожке, перепеть и подлезать. Больше лепить, рвать бумагу ( просто рвать), мять бумагу, всевозможные рыбалки. Ну и все действия сопровождать словами - одеваем платье, идём гулять, едим суп, режем хлеб. Очень важно, чтобы ребёнок хорошо ориентировался в своём теле - ручки- ножки- ушки- спинка и так далее. И ещё раз - никаких занятий с зеркалом и на постановку звукопроизношения. Даже если у вас ОНР , то звукопроизношение там это уже десятое дело. Но для постановки ОНР вам ещё слишком мало лет. И наверное, я бы рассмотрела вопрос о специалисте - нейропсихологе, дефектологе или специальном психологе , раз вам поставили задержку психического развития . Удачи! Все у вас получится!
25.10.2020
Прошу не принимать мои слова буквально, но мне казалось, что все, что вы описали выше - это норма. Человек в 2,1 говорит. Ну не четко и, я так понимаю, пока не предложениями. Моя дочь в вашем возрасте говорила примерно так же. Прорыв случился в 2,3 - начала говорить предложениями. ЗПРР никто не ставил (но я и не поднимала волну, не била тревогу и не таскала по специалистам). Сейчас ей 4,4 - вот только сейчас начали заниматься с логопедом, чтобы поставить звуки. Логопед говорит, что проблем вообще нет, звуки быстро встанут. Мы раньше хотели начать заниматься с логопедом, но все воспитали (в ДС) и психологи отсоветовали - говорили, что раньше 4х лет не смысла заниматься постановкой звуков. Вы уверены, что у вас правда есть проблема, которую нужно решать именно сейчас и именно занятиями с логопедом? То, что в 2 года был перегруз гаджетами - это конечно не айс. Вы сейчас убрали и прекрасно! Возможно, стоить просто больше общаться с ребенком в виде каких-нибудь ролевых игр (типа в магазин, в доктора), читать книжки вместе. Взаимодействие с детьми (точнее, нежелание сильно взаимодействовать с другими детьми) - это тоже нормально в вашем возрасте. По-моему, дети только после 3-х лет начинают проявлять интерес к сверстникам, до этого все эти дети им до фонаря. Возможно, было бы неплохо пойти в детский сад или на детские развивашки. Я, возможно, слишком расслабленная, то такое ощущение, что нет у вашего ребенка проблем...
19.10.2020
И да, с логопедом вашим беда какая-то. Что он требует от двухлетки усидчивости и смотрения в зеркало??? Ну серьезно? С двухлетней можно только играть и то переключая внимание каждый 5 минут на новую активность.
19.10.2020
Это не ваш специалист. Дети в таком возрасте и даже в возрасте старше соглашаются только в виде игры заниматься. С зеркалом понятное дело скучно, да ещё повторять что-то за незнакомой тетей) поищите другого специалиста, который именно с малышами работает
16.10.2020
А!! Светлана, забыла Вам сказать. У меня сын начал разговаривать после 2х. На примере рыбок в аквариуме- показывал на одну, говорил- маленькая, на вторую- большая, но!! Что это именно эти слова, я поняла через пару дней, по его интонации- маленькая- говорил тоненьким голоском, большая- низким. Речь в итоге идеальная, ставили только звук Р. дочка молчала до 2,5, затаскала по врачам, старая тетушка- профессор в Казани мне сказала- главное- хороший пассивный запас, значит ребёнок развивается, а то, что не говорит.... ваше поколение начинало говорить после года, сейчас дети начинают говорить после 2х, тк очень большой объём информации и мозг работает на его приём/обработку, на развитие ресурсов не остаётся . Заговорила, никуда не делась)) но дизартрия- занимаемся)
10.10.2020
Марина(на орифлейм аллергия!!), мне одна из неврологов тоже так сказала, что главное - чтобы ребенок понимал, а остальное можно потом доработать. Но у нас на тот момент ребенок не все понимал, например, при фразе - идем гулять, она шла к шкафу и доставала ботинки, чтобы гулять. А вот, если попросить носик показать, то не понимала, что от нее хотят.
12.10.2020
Наверстаете))) у Анастасии Орловой очень много стихов, которые можно каждый день использовать в режимных моментах,и сами не заметите, как дочка все запомнит))) Носик- носик, где ты носик? Щечка, щечка, где ты, щечка? Будет чистенькая дочка))
12.10.2020
Это все ерунда,без обид. Ребенку всего 2,1,ну какой логопед и занятия.Наоборот, почитайте, если в этом возрасте заставлять повторять за старшим, можно много дров наломать. 2,1 это маленький возраст, даже не знаю можно ли ставить такой диагноз.Каша во рту это нормальное явление,она же постепенно сама выговориться. У дочери после 2 был большой прогресс в речи,и тоже она говорила кака на каша,кукуку вместо кукареку и ТД, это само все пришло в норму постепенно. В этом возрасте максимум что можно делать, это выполнять логопедические занятия в виде игры:дуть воздушные пузыри,дуть в трубочку в стакане с водой,высовывать язык и ТД,много разных вариантов.Все. Когда ребенок захочет повторять,вы сами заметете это время,но не настаивайте.Вы должны сами правильно говорить слова. А впитывать как губка, это все впереди ещё.
10.10.2020
Натали, спасибо большое за ответ! Будем потихонечку тренироваться в игровой форме)))
12.10.2020
Я не специалист, мой ребенок с похожей проблемой, только возраст 2,8 года, ходит к логопеду-дефектологу. С таким маленьким ребенком логопед занимается исключительно в процессе игры, ни о каких повторениях перед зеркалом речи не идет! На мой взгляд - вам бы сменить специалиста. И с диагнозом ЗПРР в 2,1 - это прям очень сильно поспешили! Для подтверждения такого диагноза надо сводить, как минимум, к нескольким специалистам - ДЕТСКИЙ невролог, нейропсихолог, тот же логопед -дефектолог (только другой в вашем случае). Но у вас еще очень маленький ребенок! Вы написали, что сами занимаетесь с дочкой, продолжайте это делать, если дочь вас слушает и вовлекается. И не спешите с диагнозами.
10.10.2020
N, спасибо большое! Да, занятие понемногу дают плоды. Ей и самой нравится.
12.10.2020
Бедный ребенок, только 2 ,1 , а уже чуть ли ни за парту сажают и что-то требуют. Больше общайтесь, рассказывайте все, книжки читайте, рисуйте, лепите иными словами развивайте мелкую моторику, а к логопеду после трех и явно не к тому, который двух летнего перед зеркалом ставит.
09.10.2020
Марина_М, я просто боюсь упустить, т.к.изначально мы подозревали РАС, который нам, слава Богу не поставили, а я начиталась, что там тянуть нельзя и чем раньше начать коррекцию, тем лучше. От сюда и страх, что можно не успеть. С книжками у нас прям беда, потому что картинки смотреть мы любим, животных называть тоже, а как читать начинаешь - сразу книгу закрывает и все. =( А так рисуем, лепим, я ей проговариваю все, стараюсь четко говорить и медленно, вопросы задаю, чтобы стимулировать ответы.
12.10.2020
В этом возрасте дети привередничают к содержанию читаемого, попробуйте стихотворные произведения, Барто, Чуковский, Маршак и т.п. Оформление книги тоже порой играет не последнюю роль, книги-панорамки или с звуковыми дополнениями к примеру. В 2 года хорошо говорящий ребенок это скорее исключение, чем правило, так что не накручивайте себя на пустом месте.
12.10.2020
До 3 лет оставьте в покое ребёнка. ЗПРР вам поставил реально дурак, или может с купленным дипломом!
09.10.2020
Адреналинка, спасибо за ответ!))
12.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Задержка речи Книги по речевому развитию