Войти Регистрация
Школа и д/с: (делимся всем,что связано со школьным периодом жизни детей,делимся своими переживаниями
В сообществе участвуют мамы, имеющие 3-х и более детишек (возраст детей не ограничен). Мамы, пребывающие в ожидании 3-го ребенка и планирующие...так же желанные гости
15927 участников, 29185 вопросов

У кого с логикой в порядке?

Мамочки, требуется помощь. Задали ребенку задание. Она, обычно решая подобное, здесь сидела и молчала. Ей подсказали, попросили дома объяснить. Но, я решила бы по-другому. Как вы считаете? Какая фигура должна быть четвертая?


А вот, аналогичное нашла в интернете на лабиринте, НА КОТА НЕ СМОТРИМ



Решила задать вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой, вот ответ.

"Отвечаю на заданный вопрос. Всё очень просто. Рассуждаем так:

- маленький кружочек хочет вырваться из большого, и ищет, с какой стороны это сделать. Слева был, внизу был, справа был. Значит, на последней картинке он будет сверху. Далее: маленький кружок был внутри круга, потом наполовину вышел из него, потом вышел из круга, но еще прикасается - не оторвался. Значит, на последней картинке он оторвется совсем и не будет прикасаться к большому. Итак, маленький кружочек должен быть сверху от большого и на расстоянии от него. Он вырвался на свободу, найдя выход вверху!"


Комментировать

Комментарии

Комментарий удален
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Я бы нарисовала маленький круг наверху на расстоянии от большого. Логика: движение против часовой стрелки с постепенным удалением из большого круга

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Россия, Комсомольск-на-Амуре

О! Спасибо! Моя логика верна ))

Ответить
Россия, Москва

ответ у нас с вами верен, а рассуждение-логика у автора другие. Мы с вами движение против часовой стрелки, а у автора от центра каждый раз

Ответить
Россия, Москва

И я также, но для 5-ти летки это сложное рассуждение. Для них, обсудив с родителями, наиболее вероятное рассуждение касается-пересекает-касается, значит следующее пересекает

Ответить
Италия, Салерно

Все логично: против часовой стрелки.

Какой у вас вариант?


Маленький кружок я бы поставила посередине окружности большого, а не внутри.

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Россия, Москва

Да, это наиболее вероятное для 5-ти летки решение

Ответить
Россия, Краснодар

Как называется программа обучения?

Ответить
Россия, Москва

Бортникова, Развитие математических способностей, 5-6 лет, 2 часть. Книги хорошие

Ответить
Бела 21 мая 2018, 07:33
Россия, Тюмень

Извините, товарищи, это какая-то фигня. Сейчас все дети так учатся, или есть нормальные программы?

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Бела 30 мая 2018, 15:05
Россия, Тюмень

Спасибо за ответ!

Ответить
Россия, Москва

Бортникова, Развитие математических способностей, 5-6 лет, 2 часть. Книги хорошие

Ответить
Украина, Сумы

Какие же тупые вопросы.

Ответить
Россия, Москва

зато столько вариантов ответов

Ответить
Украина, Сумы

Как печально за программу образования в РФ(

Ответить
Россия, Москва

да, перестаньте. Дети учатся не только думать, но и аргументировать свой ответ

Ответить
Украина, Сумы

Ну да, по этому вы спрашиваете как это решать в инете)

Ответить
Россия, Новосибирск

про аргументировать - Вы заблуждаетесь. Никто не спрашивает аргументы кроме родителей.

Ответить
Россия, Пермь

Наш учитель спрашивает.

Ответить
Россия, Новосибирск

итоговые к.р., впр - там уже никто ничего не спрашивает

Ответить
Россия, Москва

нам 5 лет, поэтому их и учат аргументировать свой ответ

Ответить
Россия, Ступино

Мы решали что-то подобное объяснений было два:

1. Круг внутри убегает из большого круга и потом возвращается обратно.

2. Первая картинка и третья круги не пересекают друг друга, вторая и четвёртая должны пересекать, как пересекать смотрим по другим картинкам, нет круга наверху, значит так и рисуем пересечение кружков с маленьким наверху.

Учитель нарисовал либо неверно, либо нам неверно объяснили )))

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Россия, Москва

1 вариант был бы логичен, если бы 4 рисунок был с возвращением, а необходимо дорисовать 5. Так выходит, что только удаление.

2 вариант с пересечением интересен, думаю, это второй существующий с объяснением вариант

Ответить
Cathy Chateau 20 мая 2018, 22:58
Россия, Москва

А какой правильный ответ по мнению учителя?

У меня только один вариант: Маленький круг движется от центра и, получается, на последнем рисунке оказывается сверху отдельно от большого круга.

Вариант с обратным движением маленького круга только на последнем рисунке для меня не логичен (как это можно было предугадать, что он поменяет направление движения???). Сначала еще подумала можно приплести, что этот маленький круг находится в равном положении от линии окружности большого шара на 1 и 3 (справа) и, соответственно, на 2 и 4 (нанизан на нее) картинках. Но мне это кажется притянутым за уши...

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Cathy Chateau 30 мая 2018, 15:20
Россия, Москва

Что и требовалось доказать. Учителю пройти тест на профпригодность)))

Ответить
Россия, Москва

Это не учитель, а воспитатель, просто готовит детей к школе (дополнительно)

Ответить
Cathy Chateau 30 мая 2018, 15:33
Россия, Москва

Ну не суть))) это педагог, который допущен учить детей. Педагог, который учит детей не так, как предложено в учебном пособии, а какой-то своей «логике», мотивируя это тем, что «детям это понимать еще рано» у меня лично вызывает некоторые вопросы. Если уж берется учить по учебнику, так зачем эта отсебятина? Кстати, а Вы пытались объяснить дочке свою логику (логику автора учебника), ее она улавливает или тоже нет?

Ответить
Россия, Москва

Нет, пока не пыталась. Ждала ответа на письмо. Воспитатель на самом деле сильный, но, видимо, еще задание такое не однозначное. Ведь спрашивала и у учителей в школе-математиков. У одной на вылет, у другой на пересечении - логика маленький вращается вокруг контура большого. Действительно, не однозначное задание

Ответить
Cathy Chateau 30 мая 2018, 15:52
Россия, Москва

Я часто вижу в детских пособиях такие задания, когда не очевиден ответ. Сын их решает легко, потому что его научили, как «правильно» их решать, а мы с бабушкой сидим и тупим, так как ответов больше одного... почему-то современные дети так учатся... мне с математическим складом ума не понять этого никогда)))))

Ответить
Россия, Москва

))))и я уже не осиливаю пособий для 5-ти леток :)))

Ответить
Россия, Москва

Решили, что для 5-ти леток верное решение будет на пересечении. А улетает - это сложно и рано для них. Объяснять касается-пересекает-касается, значит следующее касается

Ответить
Cathy Chateau 22 мая 2018, 14:34
Россия, Москва

Это опечатка у Вас? Следующая касается или пересекает правильно???

Ответить
Россия, Москва

опечатка, конечно. Начинается с касается, потом пересекает и касается, значит 4 -пересекает

Ответить
Cathy Chateau 22 мая 2018, 14:34
Россия, Москва

Понятно) но немного смешно))) учителя РЕШИЛИ, что логика должна быть именно такой... а если ребенок ИХ логику не улавливает, то ему надо потренироваться 🙈 тренироваться УГАДАТЬ логику учителя...

Ответить
Италия, Салерно

Вариант с выходом в космос мне нравится! :)

Ответить
Россия, Москва

Учитель нарисовал свой ответ на 4 картинке, объяснение спрошу во вторник

Ответить
Cathy Chateau 20 мая 2018, 23:19
Россия, Москва

Блин, тут вариантов можно «напридумывать» сколько угодно, и под каждый доказательную базу подвести. Я вот еще один вариант придумала, маленький круг наверху на линии окружности большого круга, но саму эту линию не видно за маленьким кругом (то есть маленький круг вращается вокруг линии окружности большого круга и на 2 рисунке был за ней, а на 4, соответственно, оказался перед ней).

Ответить
Россия, Москва

тоже вариант, а почему бы и нет

Ответить
Россия, Москва

у нас одинаковая логика. 😀

Ответить
Россия, Новороссийск

Маленький наполовину наверху , думаю что маленький выходит из большого постепенно, а затем должен заходить , так же , проворачиваясь вокруг большого.

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Россия, Москва

понятна ваша логика. спасибо

Ответить
Россия, Москва

Я бы сделала маленький на половину внутри наверху, как на втором фото короче.

Ответить
Россия, Москва

Задала вопрос автору Елене Федоровне Бортниковой. Ее ответ выше

Ответить
Россия, Москва

а почему, объясните?

Ответить
Россия, Сочи

Потому что сначала внутри, потом на половину снаружи, потом снаружи полностью, потом на половину внутрь будет. Ну ведь, это элементарно.

Ответить
Россия, Москва

Смотрите. С чего вы решили, что на 4 маленький пойдет обратно? Ведь на предыдущих трех он удалялся от центра, я бы нарисовала маленький за большим кругом на небольшом расстоянии. Логика - удаление от центра. У вас получается, что на 4 действие обратное

Ответить
Россия, Москва

Я бы тоже так сделала, это логично))).

Ответить
Италия, Салерно

Выше написала аналогично. Так получается единая, замкнутая композиция с цельной концепцией. Стандартное решение.

Ответить
Россия, Сочи

Моя логика -вернуться в первоначальное положение.

Ответить