Автомобильный рынок в РФ уже не будет прежним...
Околоавтомобильное18 марта 2015 года General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet. Компания сообщила и о заморозке завода GM в Петербурге, а также контрактной сборки на мощностях группы ГАЗ.
GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Вслед за американским GM российский рынок покидает и четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель SsangYong. С января 2015 года автоконцерн уже приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля. Возобновлять поставки до укрепления рубля концерн не планирует. Компания рассчитывает увеличить экспорт в Европу и Китай.
Mazda теперь поставляет импортные модели только по предзаказу - покупателю придется ждать их четыре месяца. Аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале. Производитель резко повышает цену по крайней мере на одну, самую популярную импортную модель - Mazda 3, которая обеспечивает около 28% всех российских продаж марки.
Автопроизводители Renault и Nissan планируют оставаться на российском рынке, несмотря на кризисные явления в отрасли и падение продаж практически всех автомобильных брендов. Группа Renault-Nissan-АвтоВАЗ занимает доминирующее положение на российском рынке.
Холдинг Ford и немецкий холдинг Volkswagen сохраняют свою инвестиционную программу на российском рынке, несмотря на кризис в автомобильной отрасли РФ.
А глава Минфина Антон Силуанов заявил: "Рубль укрепляется и с начала 2015 года стал крепкой валютой, финансовый рынок показывает положительную динамику". Вот так!