Т. Устинова - "Где-то на краю света" и другие
КнигиДаже не знаю, что и думать: я ли "выросла" из Устиновой или, как это модно говорить, "автор исписался", но три её одна за другой прочитанные книги произвели впечатление тех самых поддельных ёлочных шариков из анекдота, помните: такие же, как настоящие, но радости от них накакой.
К сожалению, на этот раз я не нашла в этих книгах ни захватывающей интриги, когда нет сил ждать и остановиться - читаешь от корки до корки взахлёб, ни запоминающихся героев, ни того удивительно живого и тёплого, что было раньше - ощущения правильности жизни и праздничности каждого дня.
"Где-то на краю света"


Самая читабельная из прочитанной мной троицы. Москвичка оказывается в длительной командировке на краю света - на дальнем-дальнем Севере. За последним оплотом цивилизации только тундры, оленьи стада, кочевники на собачьих упряжках и бесконечный снег. Над огромными ледяными просторами звучит радио "Пурга", а пургою настоящей стихийной перекрыты дороги домой, на большую и тёплую землю. Разумеется, будет загадочное убийство, в расследование которого окажется против воли втянута московская гостья, и любовь. Чем книга хороша, так это описаниями природы Чукотки, отступлениями об обычаях, народных костюмах и даже немного языке её коренного населения.
Убийство, конечно, раскроют, пурга уймётся, а радио продолжит звучать;)
"Сто лет пути"

Настойчиво напомнила манеру Акунина вести рассказ в двух плоскостях - настоящем и прошлом - и играть с именами. Итак, в 1906 году во время работы 1-й (просуществовавшей всего 72 дня, как все мы помним из курса школьной истории) Думы был раскрыт некий громкий заговор, документы о котором, равно как и воспоминания, полностью утрачены. Отголоски давних событий внезапно проявились в нашем времени - и самым недвусмысленным способом. Разумеется, произошло жестокое убийство при странных обстоятельствах, господа. Некоему историку предстоит понять, что же всё-таки было там, в далёком 1906-м, когда в эпицентре событий оказался его полный тёзка.
Неплохо. Довольно интересно. Но - НО - лучше Акунина в подобном стиле не напишешь. У меня осталось стойкое ощущение дилетантской подделки. Автор может лучше и что самое главное: автор может самобытнее.
Чай и бутерброд с колбасой всегда делают жизнь чуть более лёгкой, а неразрешимые вопросы чуть более простыми. (с) (Эхххх, а как ели колбаску герои трилогии про Шан-Гирея!!!)
"Вселенский заговор. Вечное свидание" (сборник)

Девушка Маруся прячется за расследованием всяких странных случаев от жизненной рутины - строгого отца, надоевшей работы, отсутствия кавалеров - и не замечает, что извечно находящийся рядом друг детства Гриша и есть "тот самый" и вообще давным-давно в неё влюблён. Эдакая классика жанра со слегка детективным уклоном, дачным бытом и даже иногда проблёскивающим (к сожалению, редко) столь любимым мной устиновским стилем. Убитый уфолог, стрельба из дробовика по соседским фонарям, любители селфи в экстремальных условиях и любовь на сеновале прилагаются.
Ненавязчивое летнее чтиво. Ненавязчивое настолько, что я его читала пару недель, что для меня нонсенс. Ускоряться не тянуло.