"Черновик" (фильм)
Новинки кинопрокатаЯ изначально не ждала от фильма ничего хорошего, но мужу чОт захотелось на него в кино, так что...
Сергею Лукьяненко категорически не везёт с экранизациями, увы. "Черновик" исключением не стал. Впрочем, с экранизацией фэнтези у нас в стране вообще всё очень грустно, "Волкодава", не к ночи будь помянут, вообще лишний раз вспоминать не хочется...
Что мы помним из первоисточника? Программиста Кирилла последовательно стирают из привычной реальности и устоявшейся жизни, из памяти коллег, друзей и родственников; у него больше нет ни работы, ни дома, ни семьи, у него даже собаки больше нет. Он перестаёт быть человеком, становится функционалом, привязанным (да постится мне эта тавтология) к своей функции - в данном конкретном случае - старой водонапорной башне, которая суть - проход между мирами.

Шортпобьеррисовсем! Да из этого такого можно было наснимать! Такогоооо!!! На выходе же получили мутный треш с поющими "Калинку-малинку" азиатками и китчевыми матрёшками-боевыми дронами. Не читавшим книгу сложно понять, что вообще происходит на экране, кто с кем и против кого дружит. Читавшим хочется попеременно то ржать аки лошадь, то плакать (и развидеть, развидеть это навсегда!). Реально, впервые за достаточно долгое время я видела уходящих посреди сеанса из зала людей. Действие получилось с одной стороны сумбурное, с другой - скучное. К середине фильма я поймала себя на том, что каждые 10 минут смотрю на часы, а это как бЭ показатель...

По сути, это не экранизация романа, а очередное "по мотивам". Из героев наструган невразумительный винегрет: второстепенные выходят на передний план, те, на которых держался роман, задвинуты на задворки либо перекроены до неузнаваемости. Кому-то поменяли имя: Наташа Иванова непонятно из каких соображений стала Ивановой Региной; а кто-то имени лишился вовсе - Василиса, например, впрочем, если учесть, что с ней сделали в целом, это самая меньшая из её проблем.

Миры... В первоисточнике даны совершенно потрясающие миры: самобытные, разные, запоминающиеся. Я читала - дай бог памяти - в 2005-м, но до сих пор ... например, Кимгим (который расположен, на минуточку, примерно там, где в нашем мире Стокгольм, а вовсе не Москва) - снега и кракены, мощный стимпанк... там были живые миры, живые и осязаемые. И они не были бесконечным отражением Москвы, это режиссёр, видимо, паралельно ещё "Хроники Амбера" почитывал и опылился.

Такое впечатление, что бОльшую часть экранного времени режиссёр пытается сумбурно объяснить, что вообще на экране происходит (но это ему, повторюсь, удаётся с большой натяжкой), а в оставшийся хвостик втискивает а скорую руку всю историю с "черновиком" и Арканом, не позабыв оставить задел для гипотетической второй части (у книги, если что, таковая есть, "Чистовик" называется).

В общем, в сухом остатке самым впечатляющим мементом фильма для меня стал тот, где открывается дверь, а за ней стоят Хакамада и Митя Хрусталёв, м-дя... Ещё неожиданно рэпчик в начале понравился, видимо, от безнадёги, муа-ха-ха.
P.S. Я очень-очень люблю творчество Лукьяненко. Надеюсь, его больше не будут экранизировать...
