Войти Регистрация
Здоровье мамы
Грудное вскармливание, проблемы лактации, количество и состав грудного молока, питание кормящей мамы, техника прикладывания к груди, позы во время кормления, релактация и т.д.
42023 участника, 60285 вопросов

Мастит на второй неделе после родов

О невеселом или как я последнюю неделю активно борюсь с маститом Описываю хроникой:


среда, день - появилось покраснение груди сверху и небольшая боль. Внимательно ощупала грудь, уплотнений не нашла и по незнанию, что это тоже первый признак лактостаза, решила, что может ребенок сильно пнут, вот и болит.

вечер - проснулась после дневного сна с температурой 38. Поняла, что нифига это не "пнул", а вполне себе лактостаз. Сразу же стала работать по схеме - проглаживаем грудь, даем ребенку подбородком к месту застоя (и как назло это для меня значило кормить вальтом, что оказалось жутко неудобно для нас обоих), после - капустный лист и холод.

четверг - целый день температура 38, не смотря на активное прикладывания и все действия направленные на избавление от застоя (к предыдущему добавилась еще арника). Днем начинаю прощупывать уплотнение. Пытаюсь его проглаживать. Оказывается, это уже был мастит:( Я же еще борюсь как с лактостазом. Вечером, к моменту достижения суток, сцеживаюсь максимально до конца, опять даю ребенку расцедить застой, подсцеживаю руками. Температура падает до 37,3, за ночь не поднимается.

пятница, утро - хочу ехать в роддом, но после кормления температура 36,6 и я не сразу нахожу уплотнение. Решаю, что у нас улучшение и мы наконец справляемся сами.

пятница, вечер - температура после сна 38,5, грудь краснющая. Сцеживаюсь полностью, температура сразу падает и, кстати, больше не поднимается.

суббота - с утра едем в роддом в надежде, что меня расцедят. С порогу меня спрашивают есть ли отток молока, ну ребенок же ест, я сцеживаюсь, значит есть. "Это не лактостаз значит" Дальше веселее - меня осматривает зам глав врача роддома, и после того, как поругала, что это я раньше не приехала, заявляет, что моя грудь в полном порядке, уплотнение это просто лимфоузел, а температура, озноб и потливость нормально, для перехода к зрелому молоку. ЧТО???? Жаль, я не догадалась попросить зафиксировать "диагноз"((( Я уезжаю домой, но реально понимаю, что это не может быть так. Пишу преподавательнице с курсов и прошу совета, она утверждает, что это лактостаз и чтоб я срочно обращалась к их консультанту по ГВ, которая как раз специализируется по лактостазам. Пишу ей всю ситуацию. Она мне "это скорей всего уже мастит". Дает телефон хирурга-маммолога (далее АГ), одного из двух гуру на наш город. Я звоню АГ, он заочно так же предполагает мастит, обещает приехать на дом завтра.

воскресенье - с утра приезжает АГ. К этому времени на ареоле начинает формироваться гнойничок. От АГ в полнейшем восторге. Проводит со мной где-то 2 часа - делает физио, осматривает грудь. Вердикт - левосторонний мастит с 2мя очагами+правосторонний лактостаз (которой я вообще не чувствовала). Грудь абсолютно нерасцежена, из 8 протоков реально работают по 3-4, при этом оказывается, что мой хомяк, набирающий чуть ли не по 90 грамм в день оказывается лентяй и сосет только переднее молоко, не помогая мне пробить протоки. Кстати, поэтому никакого режима, висение на груди и отсюда сплошные проблемы с животиком. Скорей всего изначально как пришло молоко оно стало застаиваться, но очень глубоко, поэтому не смотря на то, что я проверяла постоянно грудь, я не ощутила уплотнений, а почувствовала уже воспаление. АГ потрясающе мягко расцеживает мне по возможности грудь (я таких фонтанов у себя ни разу не видела), расписывает мне гигантскую схему лечения, в том числе дает советы по малышу, по послеродовому восстановлению. Так же мы арендуем лактопульс (проф. молокоотсос - мега вещь). К сожалению, без антибиотиков обойтись не удалось(( Маститной грудью уже не возможно кормить, так как "гнойничок" переходит в абсцесс, и дать ребенку грудь без адской боли не возможно. Едим из одной, я сцеживаюсь, кормим тем, что сцедила в прошлый раз. Живу по часам, зато мы начинаем с мелким входить в режим, хоть и с истериками у обоих.

с понедельника по среду - ко мне на дом приезжает вышеупомянутый консультант, чтобы сделать ультразвук, после расцедить и поставить капельницу с окситоцином и ношпой, так как еще есть подозрение, что может быть проблемы с маткой (АГ провел осмотр и размер ему не совсем понравился). В первый день расцеживание - это ад и треш. Легче родить еще пару раз. Дышу как на схватке и хочу умереть. Получаю похвалу, что я супертерпеливая, большинство орут. К вечеру понедельника становится уже легче, основная боль уходит. Человек, объедаясь полноценно, выдает мне первый раз ночной сон в 5,5 часов Вторник уже значительно лучше себя чувствую. Вечером рискую покормить больной грудью, психологически страшно, но вообще не больно. Она еще окончательно зажила за это время, что вообще чудесно.


В четверг поеду на узи груди и матки. Верхний изначальный абсцесс так и не уходит, поэтому будут делать пункцию, надеюсь успешно и на этом я выйду на финишную лечения. Правда еще впереди будет где-то недельное восстановление режима кормление/сцеживание с убиранием последнего и восстановление количества молока. Мелочь привык к тому, что его докармливают из шприца и работать особо не надо и сейчас проводя у груди (а сейчас кормление из 2х) по 50 минут съедает только половину нормы(( Надеюсь, скоро войдем в привычный ритм и вернемся к одно кормление/одна грудь


Комментировать

Комментарии

Беларусь, Минск

капец Алин. у меня появилось покраснение маленькое и болит там.. я в шоке. внезапно. темпер 37.5. уплотнения также не нахожу. Врач сказал компресс на ночь и завтра к ней.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Ой-ей(((( Держись, пусть все будет хорошо! Что сегодня врач сказала? Расцедиться не получается?

Ответить
Беларусь, Минск

сгоняла. короч на узи посмотрели. там все норм. ничего нету. отправила меня к акушерке-спецу по груди. та посмотрела. расцедила мне этот проток. тк там по капле шло молоко. сказала, что вовремя приехала. мол начинался лактостаз. еще поделать компрессы с капустой и следить за грудью.. вот такие дела. на ровном месте блин. но уже так не болит она...ттт! как у тебя дела ? восстановилось все с той грудью?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Молодец, что во время поймала!!! сейчас то легче осле расцеживания? у меня да, слезла со всего кормлю в удовольствие, но теперь крайне внимательна к груди

Ответить
Беларусь, Минск

да. сейчас ток немного покраснение. так- все гуд)))).. хорошо, что все хорошо!!.. теперь я буду еще внимательнее к ней

Ответить
🔥
keisy 2 марта 2016, 21:54
Россия, Иваново

Капец, Алин... так страшно описание, и рада, что вы уже большую часть из этого пережили. Желаю тебе скорейшего выздоровления!

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо большое😔 Надеюсь сегодня на ужи меня не огорчат

Ответить
Россия, Москва

Да, несладко тебе пришлось :(((( у меня подобное в прошлый раз было, но не в такой жесткой форме. Хорошо, что в итоге все хорошо и кормление можно будет продолжить! и пусть больше такого не случается!!!!

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо большое! После этого даже колики фигня)) У тебя мастит был или лактостазы? Кстати, интересно, со вторым ГВ проще дается?

Ответить
Россия, Москва

У меня было 2 лактостаза: на второй неделе и когда Саше был 1г4мес. Второй раз было жестко: с температурой 40. Мама расцеживала. Со вторым молоко пришло так же резко, как и в первый раз, на 4-е сутки. Благо, я еще в рд была, медсестры помогли расцедиться, ультразвук и электрический молокоотсос. Так что начало такое же непростое. Но с Сашей у меня зрелая лактация наступила месяца через 2-3, а сейчас недели с 3-й грудь не набухает (только ночью чуть-чуть).

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Ого, а почему так жестко было в 1г4м? Ты пропустила начало или что-то поспособствовало? Мне теперь страшно) А про вторую неделю мне педиатр сказала, что это самое время для таких тем, реально вылезают все проблемы.

Я мечтаю о зрелой лактации, пока приливы как-то не очень приятно даются( А соски? Я вот сегодня просто как раз думала над этим? У тебя же первый раз тоже было трудно с втянутыми и трещины и прочее? Они ко второму разу не "размягчаются"?)) Хочу сейчас "закалиться" и на всю жизнь

Ответить
Россия, Москва

Я сама не поняла что это было в год и 4, врачи тоже удивлялись. Думаю, могла застудить (хотя было лето), ну мало ли сквозняк какой поймала. В этот раз соскам проще. Но сейчас я через раз с накладкой кормлю (дама иногда отказывается сосать без нее), но без накладки ни разу не было мозолей и трещин. Как-то проще. Может, потому что знаю каким должен быть захват. В общем не передивай, со вторым детенышем во многом проще :)

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Ох спасибо, надеюсь в принципе дальше с ГВ будет только проще🙏🏻

Ответить
Россия, Москва

100%! :)

Ответить
Елена 2 марта 2016, 12:54
Россия, Саратов

вот это "приключения" у вас (((( терпения вам и так не занимать, пожелаю, чтоб хоть дальше всё хорошо было.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо большое! Надеюсь, этого больше никогда не повториться

Ответить
Россия, Брянск

Ничего себе! Молодец, что обратилась к хорошим врачам! Скорейшего выздоровления, и налаживания ГВ, Лёнечке привет от нас!✌

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо большое! Да вот в шоке, что было бы если бы "забила бы" по совету врача из роддома😖

Ответить