Воспитание - что это?

Хорошо написано, добавить еще опыт из жизни, ситуации, и тогда текст не будет таким загадочно-неуловимым, как струйка воды. А в целом для тех кто в теме так скажем, это отличное резюме, а те кто только в начале пути, без примеров могут не понять.
15.05.2017
Спасибо за обратную связь. Можем разобрать пример, если есть конкретный случай.
15.05.2017
Да есть у меня задачка. Как научить ребенка определенному навыку, который необходим, в моем случае выворачивать вещи на лицо с изнанки( садик, о да). Сын темпераментный, пара ошибок выводит его из себя. Папино желание показать как надо тоже раздражает, он либо выхватывает на пол пути вещи, либо отворачивается и говорит, что смотреть не будет. Как обучать таких самостоятельных детей, которые не могут вытерпеть до конца просмотр навыка, и впадают в ярость, когда у самих это не выходит? Про возраст и то, что это рано понятно, но тут есть требование сада, и этот навык нужен ребенку для того, чтобы его не отчитывали на глазах у всей группы, при сборе на прогулку.
15.05.2017
Тут задача выносится в поле родители - садик, чем родители - ребенок. Сад это организация у которой свои интересы. Им нужны самостоятельные дети, которые облегчают работу воспитателям. Что тут важнее вопрос удобства для сада или чтобы "удобно" было вашему ребенку? Если воспитатель орет и стыдит, тогда вопрос к воспитателю скорее - а зачем? Что это как-то поможет, если ребенок например, ну просто не может пока. Или чисто сбросить раздражение в криках? То есть это такой вариант давления, капания на мозг. Как раз то, что "непедагогично"! А так вообще - если родители хотят привить какой-либо навык из разряда - складывать одежду, убирать за собой и т.д. Тогда опираемся на схему: Сначала ВМЕСТО ребенка, затем ВМЕСТЕ с ребенком, а потом ребенок САМ (под контролем и совсем сам в итоге). То есть по сути вопроса у вас сейчас переход от этапа ВМЕСТО к ВМЕСТЕ. Можно сказать - Твоя одежда наизнанку, ДАВАЙ ВМЕСТЕ вывернем. Даже, если родитель большую часть работы проделал сам, у ребенка создалось ощущение, что он тоже поучаствовал и он будет постепенно присматриваться и не пугаться "сложности". Впадает в ярость он скорее всего от бессилия, что для него "сложно", а никто не понимает. Можно придумать и рассказать забавную сказку про королевство-лицо и королевство-изнанку. И когда будете вместе выворачивать одежду, вспоминать эту историю. Смотри мы сейчас совершаем переход из Королевства-изнанки в Королевство-лицо! Вот-вот, мы достигли границы, вот смотри сейчас, сейчас мы вступим на другую территорию. В общем обыграть. Под юмор навыки быстрее идут, потому что пропадает сложность и серьезность.
16.05.2017
У нас есть история про ручку хваталку, в момент когда выворачиваем одежду. Думаю я заменю ее на королевство, это что-то новое, может пойдет под этим соусом.
16.05.2017
Тут не важно что это будет, главное чтобы родителям и ребенку нравилось и сразу в голову приходило ))) Мои как ни странно любят, когда в истории нависает какая-то угроза и нужно спасаться, а чтобы спастись, выполнить какие-то действия. Не знаю откуда это у них, но случайно заметила, что тема всяких торнадо и гроз и врагов, который вот-вот схватят, присутствующих в сказках их очень мотивирует ))) Меня это ни разу не вдохновляет, а вот они расположены. )))))))
16.05.2017
Сын такой же,я заинтересовала его сказками,однажды рассказав страшную историю из моего детства. Однажды в черном черном городе,был черный черный магазин игрушек и т.д. В общем страшные истории с хорошим концом,где супер герои,Лунтик и барбоскины борятся против противных преступников и побеждают ему страсть как нравятся. Он просит сочинить их меня,а потом и сам сочиняет,я думаю это хорошая тренировка для воображения. Сахарные принцессы и принцы его совсем не вдохновляют.
16.05.2017
Ого, какой серьезный подход к родительству!!! Прекрасно написано! Стараюсь идти тем же путем. Вы все замечательно разложили по полочкам. Я увидела пару идей, на которые ранее не обращала особого внимания, хотя все описанное - и впрямь важные составляющие такой позитивной и качественной системы воспитания личности.
14.05.2017
Все верно) И про репертуар социальный точно подмечено... Когда сталкиваешься с ситуацией, требующей мгновенного реагирования, вступают в силу те реакции, привычки, подсмотренные у наших родителей или других взрослых, их заменяющих. Даже если на самом деле мы против этих методов и способов). Ну, и про воспитание... Это обоюдный процесс, мне кажется. А про безусловную любовь? Как-то упустила этот момент, нет?) Вот когда многие методики читаешь, остается такое чувство, что речь идет о дрессировке. Будто речь не о человеке, не о дитя, а о том, как выработать условные рефлексы, поведенческие нормы и т.д. Поэтому такой перекос образуется, ребенок многое умеет и знает, но не имеет понятия, что такое любовь и доброта. У меня есть родственница дальняя. Так вот она заботится только лишь о развитии сына, чтобы все знал, умел по максимуму. Когда он приехал в гости, я ужаснулась, он жесток, бьет малышей и девочек. Вдобавок считает себя лучше других. Я пыталась спросить его, какие нравятся сказки, и поняла - никакие.. Потому что он их не знает и считает, что это все для дурачков. Да, мальчишка много знает, говорит грамотно. Но...
14.05.2017
Согласна 👍 У меня тоже есть такая знакомая, она воспитывает сына и это правда похоже на дрессировку 🙄Она бьёт его по попе, он лупит её.Он кричит, она кричит. Грустно становится... Хотя он отлично говорит, много чего знает.А вот отношения между ними хромают.
14.05.2017
Интересно написано про воспитание себя. С ребенком я, действительно, стараюсь наладить контакт, понять его, подружиться, а с собой управляюсь по старинке - кнутом и пряником, и это, наверное, ошибка. В целом согласна с Вашими мыслями. Для каждой семьи могут быть свои нюансы, конечно. Например, старшую мою дочь можно воспитывать только свободой (границы - не причинять вреда другим и не ставить под большую угрозу свое здоровье). И один из принципов воспитания у нас - просто быть рядом, быть человеком, на которого ребенок может положиться и который создает благоприятную и безопасную среду. То есть мы не учим ее ничему специально. Но я не думаю, что это работает для всех семей. Где-то, например, строгость нужна, где-то - научение. Шлепки и ругань на постоянной основе - это плохо, и сейчас, мне кажется, все это понимают. Но перестроиться очень сложно, так как большинство из нас воспитано кнутом и пряником.
14.05.2017
Отлично сказано!!
14.05.2017
Спасибо )
14.05.2017
Что почитать Посоветуйте хорошую книгу про воспитание детей