Милашкина книжная полка: от 2 до 3 лет
Литература, музыка и песни для детейРешила я нашими книгами поделиться. Про книги с 1 года до 2 лет писала (пост тут), почему бы и дальше не написать. Осторожно, очень много книг. Книги на 2 языках, разбивать не стала. Многие книги начали читать еще до 2 лет, но они перекочевали и в следующую возрастную категорию.
1. Сборники
"Подарок малышам" от Дрофа-плюс. Книга большая и всеобъемлющая, появилась у нас очень давно, про неё писала и не раз. Напишу ещё раз, она того стоит))) Около 2-х лет из этой книги заинтересовали русские народные сказки, потешки (до 2-х не интересовалась ими), стихи подлиннее и посерьёзнее, загадки. Привлекаю и скороговорки, некоторые может выговорить, некоторые нет. Ещё и на возраст постарше хватит - в книге есть сказки для более взрослых детей и рассказы.
Книги от Проф-пресс. "Любимые стихи и потешки" с года читаем, до 2,5 интересовала книга. "Добрые стихи малышам" - неплохое пособие именно с точки зрения обучения. В стихах зарифмованы цвета, названия животных, название машин и многое другое. "Лучшие сказки для маленьких" - представлены основные русские народные сказки. Их перефразирую обычно, потому что не совсем добрые сказки). Я не фанат иллюстраций Проф-пресс, но книги нам часто дарят, и в плане содержания у них частенько книги бывают неплохими.
2. Стихи
Серия маленьких книг есть у многих издательств, у нас издательств Малыш, Самовар, Стрекоза. Некоторые я уже убрала на хранение, потому что по содержанию очень уж малышковые. Те, что на фото, активно читаются. Книги с разным содержанием - есть стихи, есть потешки с движениями, есть песни, есть рассказы и сказки. В плане иллюстраций встречаются разные, но чаще всего милые и приятные глазу. На фото не все, что у нас есть.
Это советская классика - "Пик, Пак, Пок" А. Лаптева. Книга очень интересная, необычная, потому что содержит игровой момент. Некоторые стихи - это задание сделать что-то. Все иллюстрации руки автора, достаточно интересные. Я бы поставила от 2,5 лет, раньше 2-х точно книга не пойдёт, она на малышей не рассчитана.
"Белый дом и чёрный кот". Это стихи польских поэтов в пересказе Б. Заходера. Книга тонкая, но ильного формата, качество превосходное, всего 3 стиха. Мие нравится очень.
"И громко, и на ушко" Е. Карганова. И про эту книгу я уже писала не раз. Тоже советская книга и тоже на века. Стихотворения разного размера - есть четверостишия а-ля первых стихов Барто, а есть и посерьёзнее стихи. Это определённо любовь)))
Ну и куда уж без этих столпов детской литературы, они у нас тоже обожаемы и любимы, причём очень давно уже: К. Чуковский и С. Маршак (еще есть Михалков, но нет на фото). Некоторые их стихи встречаются в разных сборниках, но отдельная книга - это всегда лучше. Ну и плюс ко всему у издательства Малыш отменные иллюстрации.
"Вкусная азбука" Петра Синявского. Азбуку мы не учим, но стихи из этой книги Мию очень заинтересовали. На каждую букву стих, связанный с едой. В общем, книга обожаема))
Теперь про англоязычные стихи напишу. The Tall Book of Mother Goose. С этой книги мы начинали, но Мия настолько ее любит, что расстаться не можем до сих пор)) Кстати, иллюстраторы русские, по картинкам это очень заметно - очень они красивые и душевные.
Sandra Boynton. У нее много книг, одну я уже тоже убрала на хранение, потому что она сама малышковая, да и эти книги уже не совсем по возрасту, но Мия их очень любит. Текст отлично зарифмован, при этом в тексте заложена разная познавательная информация (части тела, например, или противоположности). Текст легко запоминается, поэтому Мия обожает делать вид, что читает эти книги. Знает их наизусть.
Julia Donaldson.
The Gruffalo и Room on the Broom вообще рассчитаны на более старший возраст. Мия их слушает, но не могу сказать, что сильно фанатеет. Книгу про ведьму любит определенно больше, чем про Груффало.
А вот самая подходящая для двухлетки книга Дональдсон - это как раз Wriggle and Roar. Стихи разной длины и уровня сложности, но все либо с движениями, либо со звуками. Эта книга обожаема.
I'll Teach my Dog a Lot of Words by Michael Frith. Эта книга из серии Bright and Early, нацелена на расширение словаря. То есть к каждой фразе или слову идет иллюстрация. Все зарифмовано, достаточно легкий уровень, лексика разноплановая (есть и действия, и цвета, и противоположности). Эту книгу Мия тоже обожает "читать", вспоминая текст по картинкам.
Baby's Christmas - довольно простая книга, больше подойдет для 1,5 лет. Была актуальна лет до 2,5, потом интерес пропал (потому что книга малышковая).
Little Mommy by Sharon Kane - Я в восторге от этих иллюстраций, честное слово! Это стих о том, как девочка играет весь день в маму, выполняя разные домашние дела. Мия эту книгу обожает и примеряет на себя (игра в дочки-матери ей очень близка сейчас).
Goodnight Moon - довольно культовая в англоязычном мире книга, у нас появилась очень давно и до сих пор читается с удовольствием. Книга про то, как все засыпает, когда зайчику пора идти в кровать.
3. Книги с окошками
Книги по английскому от издательства Clever (это они переиздали Usborne). Книги любимы, подходят и для тех, кто уже умеет или учится читать, потому что под картинками в словарике скрываются именно слова. Книгу про счет Мия любит все же больше.
Это больше энциклопедии, рассчитаны на более сознательный возраст, но Мия их обожает рассматривать. Само собой, весь текст я не читаю, он слишком сложный для ее возраста, больше сама комментирую простыми словами)) Книга "Мое тело" нравится мне меньше всего в плане иллюстраций, а вот про Архитектора (там разные строения от древних времен до современности) и про Чудеса света просто отличные.
"Разноцветный мир". Это переизданная немецкая серия Ravensburger. Книгу подарили нам давно, она дает основное представление о цветах в окружающем нас мире. Честно говоря, про архитектора и Чудеса света лучше=) Но Милашке, вроде бы, нравится.
Peep Inside Animal Homes by Usborne. Книга содержит основную информацию о том, где какие животные живут и как. Окошки очень интересно сделаны.
Look Inside a Farm by Usborne. Эта книга уже посерьезнее, основная информация все же на постарше ориентирована. В книге описаны все возможные процессы, которые можно встретить на ферме, в том числе дойку коров, изготовление ниток и хлеба, пищеварение коров=)))) Но Мия эту книгу очень любит рассматривать, любимый разворот - с тракторами, потому что там колесико крутить можно.
4. Сказки и рассказы.
Серия первых сказок от Фламинго. Хорошие сказки, хорошие иллюстрации, формат небольшой, книги тонкие. То, что надо, для первого знакомства со сказками.
"Сказки братьев Гримм" от Азбукварика. Нам подарили, сама бы такую не взяла бы, наверное. Но неожиданно книга стала фаворитом. Сказки в ней 4, в тексте есть картинки в тех местах, где нужно нажать определенную кнопку, чтобы оживить повествование (звуки животных, музыкальных инструментов, треск костра и тому подобное). Изложение, конечно, краткое, но вполне в стиле братьев Гримм=) Я во время чтения заменяла страшные слова))
"Пора спать" Трейс Морони. Это первый рассказ, который Мия стала слушать из прозы (в районе 1,5 лет). Но актуален до сих пор. Детское изложение и очень красивые иллюстрации, формат большой.
Серия рассказов о животных от Фламинго. Это рассказы уже реалистичные, абсолютно непридуманные. В каждой книге показано взросление животного в условиях реального мира. Иллюстрации хорошие, серия дешевая. Мие нравятся эти рассказы.
Сказки по мультфильмам. Сутеев среди них немалую часть занимает=) Покупает такие книги у нас в основном бабушка - нравится ей)) Сутеевские сказки хорошо идут, еще Остера Мия любит, остальное - по настроению.
5 Minute Bedtime Stories by Ladybird. Шикарнейшее издание, содержит несколько сказок на ночь, все связаны одной тематикой - укладыванием спать. Но вот все разные - есть сказка про страх, есть стишки про ритуалы, про ночную жизнь животных и прочее. Иллюстрации завораживают. Есть еще аналогичный сборник про Рождество, но пока его не читаем, ближе к новому году начнем))
Paddington by Michael Bond. Это была первая детская книга на английском, которую я купила=) Миюшу она тоже привлекает. Жаль, что остальные книги из серии сложновато купить. Думаю, что Мие нравятся именно иллюстрации и образ мишки, потому что текст не особо на малышей рассчитан.
Серия книг от издательства The Little Golden Book Collection. Американская классика детской литературы. Истории как раз для 2-3 лет и немного постарше. Почему-то Милаша предпочитает историю про льва=))) Про поезд сложная для понимания история, ее полностью осилим точно гораздо позже.
The Complete Book of Farmyard Tales by Usborne. Очень уж многие нахваливали эти истории (они отдельными книжками продаются), что я решила взять сразу сборник=)) Истории простые, предложения короткие, все подкреплено картинками. Плюс бонус - надо утку искать на каждой странице. Почитываем по паре историй за заход. Ситуации описаны разные, одинаковые только основные действующие лица.
5. Новогоднее
"Рождество в домике Петсона" Свена Нурдквиста. Нашумевшая книга и нас стороной не обошла=) Честно говоря, я думала, что рано для нее, но Милаша настаивала на прочтении ее. Книга затянутая для двухлетки, до конца обычно мы не дочитывали. Да и самые интересные события - те, что происходят при участии кота)))
"Сказки к новому году" от издательства Малыш. Отличная книга, тоже не в первый раз ее расхваливаю=) Собраны и стихи, и сказки, и рассказы. Читали почти все, за исключением "12 месяцев" - для этого пока рановато=) И читали очень долго, с самой осени и до весны - так она понравилась.
"Найди и покажи. С новым годом" от Clever. Книгу дарил Дед Мороз на елке, на новый год она пользовалась огромным успехом=) Книга состоит из разных разворотов, на каждом развороте - задание найти по определенным критериям. Книга для семейного досуга, в общем))
"Новогодний маскарад" от Махаона. Хорошие незаезженные стихи на новогоднюю тематику и 1 сказка. Читали часто))
Книги-картонки. Да, до сих пор в ходу=))) От Проф-пресс - стих новогодний и традиционная "В лесу родилась елочка".
От Росмэна новогодние книги из очень удачной серии "Все-все-все для малышей". Тут уже не простенькие стихи, а по содержательнее и посерьезнее (Есенин, Саша Черный и другие). Люблю я такие сборники, которые не только детские, но и с красивым слогом)) Загадки тоже есть. Всего получается немного, потому что разворотов мало, но вполне достойные книги.
Музыкальная книга про Овечку была подарена на Милашкин первый новый год=) Стих в ней вполне актуален и в 2-3 года.
The Night Before Christmas by Clement C. Moore. Это тоже классика, но с расчетом на вырост. Лексика в основном старинная, сложноватая, но по картинкам многое можно объяснить. Зато хоть клички оленей Санты выучила=)))
"Новогодние сны" В. Степанова. Это та книга, иллюстрации которой меня просто уносят. Они такие нереальные=))) В хорошем смысле. Можно рассматривать и рассматривать. Читали книгу частенько.
6. Виммельбухи
Популярная серия от Улыбки. Хоть Мия и подросла, но все же предпочитает книги про Семью и про Детский сад. Остальные редко рассматриваем.
Зимняя и Весеняя книга Ротраут Сюзанны Бернер. Ажиотажа вокруг этих книг я так и не поняла. Рассматриваем иногда, но не так уж и часто.
The First Thousand Words in English by Usborne - отличная книга для расширения словаря, причем во всех направлениях. Книга на года, тематик уйма в формате виммельбуха.
Эту книгу заказывала из Германии, но промахнулась я с размерами. Слишком маленькая, поэтому не очень интересно разглядывать. А так тем в ней тьма, как из реальной действительности, так и из вымышленной=) Думаю, что почаще будем к ней обращаться чуть позже, когда Мия подрастет.
7. Прочие книги, которые я не смогла никуда определить)))
Игра теней. Интересное издание, на развитие мышления и воображения, хоть и простенькая на первый взгляд.
Разные фигурки. Давно играемся этой книгой, только теперь уже осознанно=) В книге нужно подобрать половинки картинки, книга про геометрические фигуры. Есть стишок и примеры из окружающего мира. Хорошее издание.
Ну и книга-пазл Кот в сапогах. Казалось бы, ничего особенного, а Мию зацепила. Сама сказка, конечно, сильно так урезана, приходится добавлять деталей от себя))) А пока я рассказываю, Мия собирает пазлы на странице.
8. Библиотечные находки. Это те книги, которые мы брали в библиотеке, но которые очень уж запали в душу (фото есть не всех книг). "Кит и кот" Б. Заходера - частично на сейчас, частично навырост. "С кем ты, зайка, дружишь?" В. Лунина - подборка стихов отличная, но иллюстрации мне вообще не нравятся, а Мия частенько просила читать.
Нет фото пары книг: "Кошки-мышки" и "С днем рождения, Карлхен". Обе хороши, серию про Карлхена я бы и докупила.
На этом у меня всё. Наверняка, пару книг забыла упомянуть)) Читаем все и читаем часто