«Что снится семечку?» или как мы решили вырастить горох
Растем и развиваемсяИзучали мы чудесную книжку про то, какие бывают семена, как они «путешествуют», растут и выживают и решили применить теорию на практике.

Нам понадобилось:

• книжка «Что снится семечку?» Дианна Астон (Атрибут необязательный, но очень вдохновляющий и полезный. Писала о ней здесь: https://babyblog.ru/community/post/kids_books/3254543);
• пустая прозрачная стеклянная банка (у нас от детского питания Semper примерно на 230 гр);
• бумажные салфетки;
• вода;
• семена гороха.
Что мы делали?
1. Первым делом мы изучили книжку. Прочитали и посмотрели, как растут семена. 

2. Взяли баночку и стали складывать в неё салфетки. Мяли их и складывали, плотно не утрамбовывая.



3. Открыли пакетик с семенами и стали по одной горошинке аккуратно складывать в баночку, просовывая между салфетками (я сфоткала только процесс «до» салфеток, но смысл все равно должен быть понятен).



4. Перешли к воде. Из другой баночки/стаканчика/бутылочки перелили воду в банку с салфеткой, чтобы та пропиталась, но не захлебнулась.


5. Приготовились ждать. Теперь нам нужно будет каждый день по чуть-чуть поливать нашу баночку с горохом водой и следить за тем, как прорастают семена.

Такое упражнение не просто развивает кругозор ребёнка и даёт начальные познания в биологии, но и отлично прорабатывает мелкую моторику. Ведь вашему малышу нужно аккуратно открыть пакетик, достать горошинки пальчиками (или высыпать все на стол, если уж совсем не терпится 😁), потом положить эти горошинки в баночку; а ещё надо мять салфетки и складывать их в сосуд, лить воду так, чтобы не разлить. Ну и, конечно, работать над выдержкой, чтобы не съесть горошинки и не выпить воду (с последним у нас случился провал - не удержался и воду все-таки выпил). А ещё мы затронули тему цвета (зелёный) и формы (круглый).

С детьми постарше можно поговорить о том, что нужно для роста и питания семени. Вспомнить различные виды семян, обсудить их размеры, цвета, условия роста. А ещё можно в разные баночки посадить разные семена. Например, горох, фасоль, тыкву. И наблюдать, какие из семян вырастут быстрее, какие выше; да и просто сравнивать ростки разных растений. Это увлекательно и учит детей сопоставлению, сравнению и оценке.
Да и, в конце концов, если у вас есть загородный дом или дача, или возможность посадить что-то у себя на балконе, из семян может вырасти что-то очень вкусное, что потом можно будет съесть!
В общем, полезное это дело - сажать горох! 😉
P. S. Итак, спустя два дня почти из всех горошинок появились длинные белые ростки. А у некоторых ещё и с малюсенькими зелёными листочками.

А через десять дней дно нашей баночки было все в длинных и разветвлённых корнях гороха; и ростки с листьями уже прилично вылезли из банки.

Каждый день я показывала сну новые и новые ростки, листочки и рассказывала, что это такое и откуда берётся. Он внимательно слушал, и, надеюсь, эта информация откладывалась в его голове.
В следующем году обязательно такой опыт повторим.