Войти Регистрация
Воспитательные моменты
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49202 участника, 59598 вопросов

План занятий с детьми до 3-х лет

План занятий с детьми до 3-х лет
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
"Развиваем ребенка играя". ✔ Подпишись

Логика и математика - что развивать?

☀Учить понятия «много - мало».

☀ Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе - каких больше, а каких меньше).

☀Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам - учитывайте интерес ребенка и его способности).

☀Учиться сортировать предметы - по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

☀ Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

☀Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

☀Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

☀Играть в загадки - мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например - маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

☀Угадывать животное по описанию.

☀Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

☀Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера

☀Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)

☀Ближе к трем годам - конструирование простых конструкций по чертежу

☀Начиная с 2,5 лет - играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно)

☀Начиная с 2,5 лет - играть в сборные конструкторы-пазлы

☀Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше - долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":

☀ Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

☀Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

- найди предметы, фигуры такой же формы;

- найди предметы, фигуры такого же цвета;

- найди предметы, фигуры такого же размера;

- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

☀ Игры с палочками Кюизенера.

☀Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.

☀Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

☀Ближе к трем годам (и очень индивидуально) - находить ошибки на картинках (работа с пособиями) - чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":

Изучение свойств предметов.

☀Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий - низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.

Развитие внимания.

https://vk.com/public174887091?w=wall-174887091_842

Источник: https://www.babyblog.ru/user/olesaybalashova19/15177 © BabyBlog.ru

Комментировать

Комментарии

Россия, Челябинск

Вы бы хоть текст оформили чтобы он читался...

Ответить
Россия, Москва

Когда оформляла пост был в хорошем контексте написан,но почемуто так опубликовался. Смотрите у нас в группе в контакте , там все хорошо https://vk.com/public174887091?w=wall-174887091_842

Ответить
Россия, Москва

А зачем,если можно тупо их вк вставить?)

Ответить
Россия, Челябинск

Затем что смысл простыни непонятен, я вк открывать даже не буду если так оформлено

Ответить
Россия, Москва

Да я то это понимаю. Мне тоже неприятно такое читать

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Как-то очень завышен возраст, все перечисленное 1,5-2 года максимум..

Ответить
Россия, Москва

Ну нет) не все дети это имеют даже к 3м.


Вот мой сын знает цвета, формы, цифры до 10, собирает сложные паззлы. Но вот по рисунку строить пока не хочет. Игра про зайчика от bondibon не получается у него. Большой маленький тоже не очень. Сортировка по каким то понятиям, тоже вряд ли.

Ответить
Россия, Москва

Все перечисленное дети прекрасно осваивают к 3 годам без каких-либо специальных занятий, методик и пособий

Ответить
Россия, Красногорск

о боже, сколько букв))) не осилила столько текста сплошняком. Это не план, это перечисление видом занятий

Ответить
Россия, Москва

Честно говоря, как то много всего) да и зачем эти планы? Мы просто с сыном все потихоньку изучаем, играя. Без какой то последовательности и планов.

Ответить
Россия, Москва

тоже верно, но так у кого идей нет ))

Приглашаем к нам в группу , может там что-то интересное найдете https://vk.com/razvivaem_rebenka_igraya

Ответить