Характер или истерика?

Скачок. Помогла "Если с ребёнком трудно"
06.05.2021
Вареник, это книга?
07.05.2021
Расулова Диля, да, Петрановской
07.05.2021
Говорить с ребёнком в аффекте бесполезно. Можно пережить эту вспышку безопасно, а в спокойное время рассказывать про эмоции на уровне возраста. Можно рисовать рожицы, улыбающуюся и злую например. И потом вместе гримасничать, состроить злую и называть - злая, сделать улыбающуюся и проговаривать - милая и т.д., постепенно расширять. Потом можно добавить к этому, что делать, когда злая. Например топать ногами. И ещё важно, когда злая, пусть будет специальный мячик, который можно бросать. Желательно вязанный или из ткани и наполнить его чем-то не очень лёгким, но и не супер тяжелым и это будет "шарик зла", показать что его можно бросать и куда. А про телефон, типа ни-ни, когда злая его не бросаем, только шарик. Проговаривать это.
06.05.2021
Аник, спасибо вам огромное! Так подробно написали. Обязательно начнем такую практику.
06.05.2021
Расулова Диля, Контролируемое зло))))
06.05.2021
Честно вам скажу, я знаю взрослых людей, которые в детстве себя так же вели и во взрослом возрасте проскакивает такое же поведение. То есть возможно темперамент. Младшая тоже такая активная так сказать. Но порой есть возможности ее успокоить.
06.05.2021
У нас тоже очень самостоятельный, развитый, умный. Тоже с 2х периодами себя так ведет. Скоро 4, я иногда схожу с ума от него, собираюсь к психологу детскому с ним. А то и ногой топает, когда чего-то хочет и все все за всеми повторяет, много копирует. Иногда ругаешь - говорит я больше так не буду, а иногда прям истерика на истерике, характер конечно ужасный.
06.05.2021
алена, а я то думала пройдет, это кризис. 🤦‍♀️ Похоже все таки характер?
06.05.2021
И то, и другое, наверное. Темперамент не изменить, но научить держать себя в руках можно. И не в 2 года, конечно, когда разгоняется моментально, а тормозить не может, просто еще не развито, не созрел ребенко для этого. Исключить то, что сильно возбуждает, телефоны в том числе, стараться не доводить до усталости и истерики. Режим, стабильность, поменьше ограничений, никакой учебы, ребенок в этом возрасте учится в быту, в играх и в творчестве, главное, условия создать, побольше сенсорного, визуального материала и чтения по возрасту.Родителям изучать детскую психологию, чтобы понимать возрастные потребности и возможности и правильно реагировать.
06.05.2021
На самотек точно не стоит оставлять. Взрослеет, новые эмоции, впечатления. Объясняйте и запрещайте то, что неприемлимо (у нас, например, нельзя бить маму, но можно ударить по дивану, если злишься). Одного даже в истерике я не оставляю. Если позволяет, то объясняю, жалею, объясняю, что сейчас произошло, если не позволяет, то просто сижу рядышком
06.05.2021
Елена Дементьева, спасибо большое за комментарий. Иногда сил обьяснять не остается. Эти истерики не кончаются просто. Валерьяка приходит в помощь.
06.05.2021
Не надо оставлять. Учите что делать. Проговаривайте эмоции, останавливайте от того, что делать нельзя, показывайте что делать нужно. Повторять схему ближайшие 2-3 года, а дальше как пойдёт.
06.05.2021
Кидается на пол и бьется головой  Как себя вести....?