Мои роды (ЭКС) в 39+3
Все началось с того, что на сроке 39 недель ровно меня моя гинеколог в ЖК отправила в перинатальный центр на плановую госпитализацию. Она сама склонялась к ПКС и настраивала меня на него, но врач в приемном покое по согласованию с зав.отделением патологии отправила меня еще гулять неделю и приезжать к ним ровно в ПДР. Мол, сама рожать будешь, все показатели у тебя хорошие - таз широкий, КТГ отличное, шейка не готова и пр.
До ПДР (25.09) я не доходила.
Меня отказались положить в среду, а в субботу я приехала к ним уже в процессе родов.Накануне, в четверг вечером, пятницу вечером я испытывала странное состояние. И конкретных предвестников родов не было, но и мое состояние было не таким, как раньше. В пятницу я потеряла аппетит, в ночь на субботу полночи провалялась в бессоннице... Хотя 21 числа я собиралась с мужем поехать в церковь, причаститься перед предстоящими родами.
Утром в 6.30 зазвонил будильник, в 6.40 я встала с кровати и увидела, как по ногам потекла красноватая водичка. Никаких звуков (хлопки, треск и пр. ) не было вообще, просто из меня полилось и я отчетливо ощутила, что это из вытекает из влагалища. Пробка, кстати, еще не отходила. Разбудила мужа. Муж сразу запаниковал, забыл, где лежат и что вообще такое одноразовые пеленки (я попросила дать одну подложить на кровать, чтобы ее не испачкать), надел мои носки вместо своих, не мог из трех футболок выбрать одну, в которой ехать... Такое чувство было, что это он начал рожать, а не я🤦♀️ Пришлось еще и его успокаивать. Минут через 10 он пришел в себя.
Потом я пошла в душ, положила прокладку, чувствую, продолжает течь. Глянула - воды зелено-желтые. Вот тут я уже струхнула, но вида не подала, потому что мужу предстояло еще везти меня на машине в роддом. Попила чай, съела йогурт, и мы поехали.
По дороге начались схватки. Не болезненные, но ритмичные. За полчаса дороги я насчитала их 7.
Приехали в приемный покой, а там заперто, хорошо, что звонок работает. Приехали мы в начале восьмого, оформили меня только к восьми утра. На кресле не смотрели, сразу отправили в родзал.
Там дали ночнушку, сказали переодеться и идти в смотровую. При осмотре на кресле снова хлынули воды, зеленые и с кровью. Видимо, это кровила шейка, потому что осмотр был очень болезненный. Но шейка к родам не была готова вообще и схватки хоть были ритмичные, но практически безболезненные.
После такого осмотра, согнувшись в буквой "зю" я отправилась в родзал. Там мне подключили КТГ, взяли кровь, поставили катетер в вену. Пролежала я час, даже успела задремать. КТГ хорошее, раскрытия опять нет, схватки усиливаются.
Мне принесли фитбол, сказали или ходить, или приседать на фитболе, нагуливать схватки. Часов в 11 дня поставили еще одно КТГ. Все без изменений снова - схватки идут (чуть сильнее стали после осмотра, но все еще не предродовые), КТГ нормальное, но на схватках у ребенка начинает падать ЧСС (до 75-80 ударов), после схватки, наоборот, взлетает (до 200). Врач хмурится, но все еще надеется, что я рожу сама. Снова осмотр, уже на кровати в родзале, не в смотровой. Снова отходит часть вод, такие же зеленые, с кровью и, наконец, выходит часть пробки. Шейка потихоньку начинает раскрываться, но для ЕР этого катастрофически мало и она слишком длинная.
Таблетку мифепристона врач давать не хочет, из-за зеленых вод. Решает сделать третье КТГ и ставит капельницу с окситоцином. Третье КТГ наблюдают буквально минут 7-10, время близится к половине третьего дня и тут врач принимает решение готовить операционную. На схватках сердцебиение ребенка падает, после схваток взлетает снова (уже выше 200), очевидно, что ему там очень плохо. Окситоцин отключают, но частично я его получить успеваю, потому что от последних схваток глаза лезут на лоб.
Я натягиваю компрессионные чулки, медсестра ставит мочевой катетер (неприятно, но терпимо), протирает живот, помогает перебраться на каталку, укрывает простыней.
И вот я уже еду в операционную. В операционной врач удивляется, что я в чулках. Спрашивает, почему купила заранее, на что я говорю, что моя врач меня настраивала на ПКС, поэтому я подготовилась.
Ставят спинальную анестезию. Не больно, ощущается давление и легкое жжение в момент введения то ли иглы, то ли самого препарата. Уколов было 4, примерно все в одну точку. По ногам разливается тепло, бегут мурашки и я понимаю, что я их уже не чувствую. На палец цепляют датчик пульса, руки разводят в стороны и пристегивают ремнями, живот отгораживают ширмой. Дальше я только слышу, но не вижу.
В принципе, саму операцию на психологическом уровне я перенесла легко. Меня не смущало ощущение, что меня "разделывают", я чувствовала, в принципе, только легкое давление. Слышала, как работало устройство, отсасывающее кровь. Слышала, как врачи достали малыша и одна из них сказала "Ой, какой гарный хлопец". Через несколько секунд сын закричал. Мне его тут же сунули чуть ли не под нос, продемонстрировали мужскую часть тела с вопросом "Мамочка, видите, кто у вас?" и унесли мыть, взвешивать, измерять.
Дальше меня собрались зашивать, но тут врач увидела кисту на яичнике размером с куриное яйцо. Почему-то, прежде чем ее вырезать, она стала совещаться с другим врачом и звонить заведующему с вопросом, вырезать ли кисту, или зашивать так, как есть. К счастью, на удаление кисты добро дали, так что моя операция продолжилась.
К этому времени малыша уже запеленали, поднесли к моей груди (медсестра сама нажала на сосок, чтобы выделилось молозиво, но, если оно и было, то микроскопическая доза), дали поцеловать в щечку и унесли, а меня стали зашивать.
Зашили, убрали ширму, отвязали руки, сняли датчик с пальца, переложили на каталку. Вот это ощущение ужасное, тебя как куль переваливают с боку на бок, а все, чем ты можешь пошевелить - это голова, шея и руки, а все остальное тебя не слушается совсем. Как меня везли с 5-го на 3-й этаж я, оказывается, не помню совсем. Помню уже реанимационную палату на 3-м этаже. Помню, как меня часа полтора колотило неуемной дрожью, так, что аж зубы стучали. Помню бесконечные капельницы с лекарствами, помню, как приходили опорожняли мочевой катетер, как медсестры помогали сменить прокладки и пеленки. Отношение у всех к нам, пациенткам, было очень доброе и участливое, я и подумать не могла, что так бывает. Разговаривали ласково, делали все аккуратно. Конечно, с чувством стыда пришлось расстаться, особенно когда из-под тебя раз в несколько часов санитарки (кстати, довольно молодые женщины) вытаскивают испачканные прокладки и помогают пристроить новые, чистые.
Часа через три пришел врач-анестезиолог, спросил, как себя чувствую, ощущаю ли свои ноги и сказал, как только чувствительность вернется, начинать переворачиваться с боку на бок. Вот это было сложно, в основном даже не из-за боли (ее не было, потому что капали обезболивающее), а из-за сильного страха, что придвижении швы (особенно внутренний), может разойтись.
Вообще, ощущение, как отходит анестезия, очень интересное. Мне оно напомнило ощущения после лечения зубов, когда отходит заморозка - те же мурашки, то же медленное возвращение чувствительности от краев к центру.
Сына привезли вечером этого же дня, дали возможность полежать у меня под боком, потом унесли снова (но первую фотографию я отправить мужу успела).
Как я потом узнала, шов у меня 14 сантиметров, саморассасывающиеся нитки. Во время операции я потеряла 780 мл. крови (во всяком случае, так я поняла запись в моей карте), но ни кровь, ни плазму мне не вливали, обошлись медикаментами. У сына оказалось одинарное обвитие (хотя еще 3 дня назад на фетометрии все было нормально), пуповина очень тонкая (из-за чего, вероятно, и малыш маловесный - кровь хоть поступала исправно, но сосуды в пуповине были совсем тонюсенькие) и неправильно прикреплена к плаценте. В общем, думаю, что врач, своим решением оперировать меня меня не дожидаясь естественного родоразрешения, сохранила мне и сыну жизнь и здоровье. Несмотря на зеленые воды, у ребенка никаких осложнений нет, воды он не вдохнул и не проглотил, 8/9 по Апгар.
В общей сложности, весь процесс занял у меня около 8 часов: с 6.70 утра и до 15.15 дня, когда сын появился на свет.
Само кесарево оказалось не страшным и не сильно болезненным (но, возможно, дело в моем внутреннем настрое, я в глубине души хотела КС и не хотела рожать сама), а вот последствия спинальной анестезии я в полной мере ощутила на себе на 4 день после операции. Но это уже другая история.
21.09 было ЭКС, 27.09 меня уже выписали домой. Дома оказалось значительно легче, особенно теперь, когда муж пошел в отпуск, хотя к тому, что я мама, и что мой ребенок, которого я носила внутри себя теперь отдельная самостоятельная личность, я привыкаю до сих пор.