Моя не торжественная выписка из род дома
ЖК / Лечащие врачи / Курсы для БВот ещё недавно читала блог мамы, родившей трое или четверо детей с конфликтом по группе крови. И почти всегда они уходили на второй этап. И думала, что, возможно, в этот раз меня ждёт тоже самое.
День выписки начался с хороших новостей. На посту снова дежурила женщина-ангел! Мягкая, добрая, соучастливая. Я таких даже в платных клиниках не видела.
Утреннее кормление традиционно совпадало с завтраком. Но в этот раз оно совпало ещё с неожиданным обходом неонатологов в ОПН2. Мы только успели поменять деткам памперс и приложить к груди. Нас выгнали из отделения, и сказали явиться через 15 минут. Почему нельзя проводить осмотр детей, находясь одновременно с матерям и в одной комнате - вопрос. Свой осмотр они начали с деток, мамы которых были давно выписаны. Сестра снова меняла всем деткам памперсы и взвешивала. На то, что мы вот буквально перед ней меняли памперс две минуты назад, ей было плевать. Никаких комментариев по итогам осмотра мы не дождались. Да что там, осмотр из 15 минут превратился в 45, а по его окончании нас никто не соизволил пригласить обратно. Не барское это дело. Я в это время металась между столовой, палатой, в ожидании выписного обхода гинеколога, все ещё надеясь оттянуть выписку на день-два и ОПН2. Девчонки сидели угрюмые напротив отделения и ожидали официального приглашения. В конце концов, мои нервы сдали, и я вломилась в ОПН2 без разрешения, схватила Лисенка и начала кормить. Посреди кормления мотанулась в столовую, быстро запихала в себя еду. На обратном пути женщина-ангел подсказала мне кабинет, где проходит осмотр гинеколога.
На осмотр гинеколога я явилась одна из последних. Мне повезло, опять была дежурная смена, а не Аленич. Получается, что в эти роды я с Аленич не столкнулась ни разу. Попыталась уговорить дежурного гинеколога оставить меня хотя бы ещё на день. Но всё тщетно. Мест нет, права оставить меня она не имеет. Но сегодня я могу уйти отсюда, когда захочу. Выписку она мне поставила на самое позднее время: 3 часа. Ещё спросила, почему у меня такой вздутый живот.... Ну кто из нас врач? Можете оставить на недельку, разобраться, почему такой вздутый живот.
Женщина-ангел заверила меня, что я могу выйти и после трёх. Как раз успею покормить Лисёнка в три и позже она меня сама выведет уже не через выписную комнату. А вещи мои она сама по раньше заберёт.
По пути обратно в ОПН2 я успела сфотографировать знаменитые диваны. Их подняли из патологии в послеродовое для временного размещения на нем рожениц в ожидании освобождения послеродовых палат. Диваны были застелены, к ним прилагался казенный халат и ночнушка. Ради справедливости, отмечу, что ночью рожениц я на них не видела. Чаще по ночам на них отсыпался персонал. А вот днём было дело, лежали, некоторые даже с капельницами.

Перед выпиской нафотографировала своего малыша от души на телефон, чтобы рассматривать и скучать по нему. У Лисёнка оказалось очень развита мимика. И он чётко мог доносить, что ему надо. Улыбался узнавал меня, когда я к нему подходила и брала его на руки. Первый ребёнок у меня не улыбался от слова "совсем" . Первой позитивной эмоцией был смех в 4 месяца. А до этого ничего.
С Лисёнком у нас случился контакт, и уже был налажен свой язык общения. Поэтому я с ужасом представляла, какая его постигнет растерянность вечером, когда я вдруг не приду. А потом не приду снова и снова. У меня уже появились свои лайф хаки. Когда он засыпал на груди, я надевала ему носочек на ногу, он просыпался и начинал сосать снова. Иногда, достаточно было просто встать. Он знал, когда я встаю - следует взвешивание, потом в кроватку. Поэтому Лисёнок сразу делал озабоченное лицо и усиленно работал губками. Самый жёсткий приём - это начать одевать шапочку. Шапочку я, обычно, натягивала ему на глаза, чтобы защитить их от ультрафиолета. Если я одеваю шапочку, то всё, сейчас положу в кроватку и пойду. Этот прием действовал безотказно. Иногда Лисёнок уставал хлопал рукой по груди, в которой уже не было молозева, открывал рот, заглядывал мне в глаза и требовал бутылку.
От коллеги по несчастью по имени Евгения (маловесный ребёнок с высоким биллирубином на нижней лампе и капельницей глюкозы. Его обещали выписать по достижении веса 2300), я узнала, что она на обход гинеколога и вовсе не попала. Но это никого не остановило. Её решено было выписать без осмотра гинеколога. "Анализы и узи хорошие, что смотреть?" Как прокомментировала вторая коллега из клуба- полуночников, видимо, на здоровье мам сейчас совсем всем пофиг, а вот на здоровье детей ещё нет.
На кормление в три часа Евгения уже не пришла - выписалась. А я наглела и решила выйти отсюда только в 16:00. В этот день в ОПН2 дежурила самая отвратная смена.
С утра я нашла Лисёнка, вылезшим из под пелёнки со снятой шапочкой. Веки его глаз были совсем не защищены от ультрафиолетовых ламп. А их было две только сверху. Попросила дежурившую сестру, чтобы она следила, чтобы глаза моего ребёнка под лампой всегда были закрыты шапочкой или пелёнкой. Но в ответ получила тишину и молчание. А ведь это здоровье глаз, так и сетчатку можно сжечь. Когда он был со мной в палате, я могла за этим следить. А сегодня меня так вообще выписывают. Не хотелось бы забрать из ОПН2 слепого ребёнка по причине халатности персонала. В кормление на 3 часа дня, я снова нашла своего Лисёнка без защиты для глаз. Эта же сестра разбудила всех детей, поменяла каждому памперс по очереди, естественно, дети без мам хотели сразу есть и начали плакать. Но дама ушла в другую комнату. А её напарница слышала ор и мирно работала на компьютере. Обычно, мы никогда не лезем к чужим детям. Но после 15 минут такого ора, мои нервы сдали и я одной рукой держа Лисёнка на груди, взяла бутылочку для ребёнка Евгении и попыталась приспособить её у него во рту. Малышка сразу успокоилась. У меня был телефон Евгении, но я не стала рассказывать ей об этом инциденте. Вся эта ситуация итак достаточно остро переживалась каждой из нас. К чему обострять?
Стоимость палаты действительно оказалась 2034 рубля. Посчитали по честному, не за четверо, а за трое суток пребывания. Так и сказала мужу, что накутила в ОПЦ на 6102 рубля. Муж пожурил: "Ну, 6 тр то ладно, но 102 рубля откуда?"
После кормления женщина-ангел вывела меня на первый этаж из закрытой зоны. Там ждали муж со старшим сыном. И мы пешочком пошли к машине.
Вот и вся выписка. Ни цветов, ни фотографий, ничего. Грустно, обыденно.
Я что-то даже не обезболилась на последок и оказалось, что на улице мне даются с трудом элементарные вещи: закрыть дверь от машины, выйти из неё и тд. Короче, вернулась домой, ковыляя, как инвалид.
То, что я возвращаюсь домой без ребёнка, не простимулировало мужа навести в квартире порядок. Помню, после первых родов все блестело. А бабушки бдили, чтобы ни соринки, ни пылинки. Первый раз было даже как-то через чур: цветы, шарики, куча народу. А в этот раз оказалось, что родить сына не достаточно для того, чтобы тебя накормили горячим свежим ужином по возвращении с род дома. Меня ждали творожок, чай и ягоды. Так что пришлось всё брать в свои руки. Я вообще не любитель бриллиантов, толпы народа, помпезности и всего такого. Но вот нормально вкусно поесть домашней еды в чистой уютной квартире, а потом завалиться спать очень хотелось. Зато была помыта и постирана коляска и чехол от детского кресла-люльки. И в этот же день муж раздобыл клексан, который согласно рекомендациям в выписке, необходимо было ставить в течение 6 недель после родов. А также мы занялись поиском защитных очков для фототерапии новорождённых.
Следующие посты до выписки Лисёнка из род дома, будут размещены в моём дневнике. К теме "благополучная беременность" они уже мало относятся. Не буду испытывать терпение модератора.