Связь "буква-слово"

Научились в 3.2 гдето. Но иногда до сих пор путается:) Хотя эту игру воспринял сразу, вот муж пытался научить его как в города играть на какую букву оканчивается слово - след слово начинаем. но это совсем не получается:)
24.08.2011
image Совсем как взрослый уже)) Ну, будем продолжать попытки, глядишь, и мы дорастем))
24.08.2011
Ирина, попробуйте слоги пропевать, вернее, склады ма-мо-му-мы и т. д. Я с дочей по Доману занимаюсь давно уже, но вот пропевание слогов, мне кажется, проясняет понемногу в её головке, что к чему.
22.08.2011
Мы пробовали слоги по другому поводу петь - логоритмика, с выговариванием букв многих проблемы, плюс еще во многих словах говорит, как ей удобнее, хотя может правильно говорит (например, "бабака" вместо "собака", хотя "сама", "лиса" и т.д. говорит). Так вот, не хочет петь слоги, и мне не дает - не нравится ей)) Хотя вообще песенки любит.
22.08.2011
У нас игра такая есть: я говорю: Жила-была ма, самапри этом или пишу склад на мольберте или выкладываю перед ней карточку самодельную, к ней в гости пришла мо(выкладываю или рисую), они испекли пирог и получился мамо. Вот такие глупости. Понемногу, чтоб не отбить интерес. Сейчас Катя рассказ иногда продолжает: и они ушли гулять (стирает с доски или прячет склады). Или: Потом мамо скушал бу и остался мамобу. Как вариант, можно ещё что-нибудь придумать, картонные карманчики в виде домиков(у меня всё никак руки не доходят), или ещё что-то.
22.08.2011
Здорово придумали! image Беру на вооружение, спасибо!
22.08.2011
У нас катя долго вместо собака говорила дадака, остальное всё правильно, не переживайте, говорите, за ней не повторяйте неправильно, всё пройдёт.
22.08.2011
Она много слов так переделывает, но да, надеемся, пройдет. Тем более в сад пойдет скоро.
22.08.2011
в 3 года и 3 месяца, вот только только))))))) и то не все буквы)
20.08.2011
А мне вот что-то казалось, я у тебя и читала про Диму))
21.08.2011
на пятом году
19.08.2011
image Ну и ладно, значит, раненько нам еще. Полин, а считать когда научились? Счет запомнили, и предметы могли сосчитать, хоть до пяти?
19.08.2011
по годам Настя отличает 1 и 2 и много (не цифры - количество) В 3 года старшие складывали-вычитали в пределах 3. Маша сейчас осваивает 5, с 4 - разобрались. Тихон с ходу решает задачки (устно заданные мамой) в пределах 10.
19.08.2011
Но вот в числоряде (устно от 1 до 10), Тихон после 5 пропускает 6 и 7, приходится напоминать. И ещё: я не тренирую детей в обратном счёте, а надо бы. Но это легче делать с наглядным материалом (т.к. устно - приходиться слишком сильно абстрагироваться)))))))))))
19.08.2011
Ой, ну про образный мы еще и не думали - хоть бы видимое посчитать.
19.08.2011
Значит к 3 до трех как минимум уже считали. У меня прям до психов-слез моих доходит: - Настя, один-два-три, теперь ты считай. - Один-га-семь-восемь. - Настя, повторяй за мамой (при этом пальчиком показываем на предметы) - один-два-три. - Один-два-три. - Молодец, теперь сама посчитай. - Один-га-семь-восемь. image
19.08.2011
То, что ты делаешь - не есть обучение счёту. остановись на 2,пока: 1. кладу на стол яблоко(печенье, и т.п., важно, чтобы предметы были однородными) - сколько яблок мама положила на стол? 2. кладу ещё. А теперь сколько яблок лежит на столе? 3. если на первые 2п. ответы верные - добиваем 3. Важно, чтобы ребёнок ориентировался в количестве. А там освоит и счёт. Ещё мне нравиться спрашивать у Насти (напр., когда она просит "гадя" - замороженные ягоды) Сколько тебе ягод дать? Одну? (пауза для её ответа) Две? (если ответ был отриц., и пауза для ответа) Три? Много? Если речь о 1-3 шт., то я ей отсчитываю в ладошку. Послушает-послушает, да и сама считать начнёт)))
19.08.2011
Я, наверное, неправильно объяснила. Мы так и делаем, только считаем сразу готовое количество предметов (например, на одной тарелочке лежит один грибочек, на второй два, на третьей три, и считаем, сколько на каждой тарелочк грибочков, "конфетки" когда даю ей, тоже спрашиваю, сколько дать, потом вместе их пересчитываем).
19.08.2011
тады прошу прощения ну, один-два-семь-восемь - наблюдала и у Тиши с Машей. Это когда-то они услышали (каждый в своё время) счёт от 1 до10, но тяму нет запомнить всё сразу, а семь-восемь своеобразно рифмуются, потому западают в память ))
19.08.2011
Ну у нас в разных вариациях. Эх... Просто терпения мне надо больше и выдержки, все время от этого страдаю((
19.08.2011
Подай, Господи!
20.08.2011
А мы неприлично ржем с мужем, когда Верунька так считает :))) У нее вообще 8 любимая цифра. Хотя она вполне может до десяти сосчитать уже любые предметы.Но иногда проскакивает..сейчас, конечно уже больше в виде шутки. Знает, что нас это смешит. :))))
21.08.2011
image Значит, не обижется))
21.08.2011
нееет,  это она нас сама подкалывает)) п.с. зачем учишь считать и буквам? если это игра, не нервничай ;)Я своих не учила читать вообще..даже по слогам.  С буквами знакомила, но таким образом. Просто рисовала букву и произносила звук (это с гласными)  с согласными говорила название буквы. Звук и букву разнесла ближе к пяти годам (обяснила что это такое). Все.. в пять с половиной, когда желание читать достигло апогея) дала книгу в руку и объяснила как читать, узнавая букву. Никаких проблем с соединением слогов. На следующий день они уже сами читали книжки. я просила вслух. Читали как говорили. Скорость сразу высокая и вообще никаких проблем с этим не было. С удовольствием взахлеб читают до сих пор.В первом классе наоборот при письме разбиваем вслух слово на слоги, чтоб грамотно писать.п.с. это я не рекомендую методику ( оно само так получилось), а к тому, что к этоим вопросам надо легче подходить, чтоб не вырабатывать  тревожность
21.08.2011
Прикольно)))
21.08.2011
мы уловили. после 2 мы буквы изучали.у нас была азбука говорящая-плакат такой, очень Злате нравилось.
19.08.2011
Ага, ну будем пытаться и дальше запоминать... Злата умничка!
19.08.2011
ага )) у каждого свои победы.у нее память хорошо развита. стихи уже в 2 года рассказывала.
19.08.2011
Ира, моя тоже пока не понимает как слоги получаются, попробовала объяснить и в итоге решила не грузить))
19.08.2011
Ой, нет, Нин, ну мы пока не слоги, а просто слова на букву. Нам бы хоть это понять, да все буквы запомнить. Со счетом тоже никак, совсем никак, учитель из меня никакой...
19.08.2011
да, не в учителе дело, видно рано просто пихать в них это))) на какую букву слово начинается, моя тоже не въезжает, у нас комп есть детский, так он вопросы задает на какую букву начинается слово "дверь" например, показываю, произношу, НО пока не скажу на Д, она ее на клаве не нажмет, ну а жмет правильно правда)))) про счет, вспомни дошкольную мозаику, там от 2 до 3 лет, счет до 3!, от 3 до 4 лет- до 5!, это по всей видимости возрастные ориентиры))) моя свободно считает до 5, от 5 до 10 пропускает произвольно, но если считаю я, то называет колличество правильно, те она знает что за чем, но не воспроизводит)) вообще мы сейчас почти не занимаемся, к трем годам на первое место вышли скачки и коммуникация, правда задачки на логику по прежнему любит)))
19.08.2011
А в Грамотейке - до 5 счет. Но мы пока и до 3 не освоили)) Если б еще я спокойно ей это все объяснила, а то я после нескольких раз психовать начинаю((
19.08.2011
я тоже нервная, но больше на баловство и непослушание реагирую, а на это.... знаю точно- все равно выстрелит и прямо в цель, все уних откладывается)))  немного не по теме, но вот у тебя хотела спросить, есть ли такая молитва, чтобы сдерживать гнев и раздражение?
19.08.2011
Нин, сейчас в сообществе пост напишу.
19.08.2011
Буду очень благодарна)))
19.08.2011
у нас в 1 год и 2 мес. Знал весь алфавит поэтому и связь эту я ему преподнесла. Сейчас например варю борщ он называет на К КАРТОШКА КАПУСТА и т.д.
19.08.2011
Ух ты, молодец! А как дошла связь эта? Просто сами называли слова, а он понял потом?
19.08.2011
Вы называете слова, которые состоят не из букв, а из звуков, соответсвенно слова долны быть, такие где звук О под ударением, например Облако. когда вы произносите обезьяна, ребёнок слышит звук А. Главное правило: звуки мы слышим, буквы- видим. Сумбурно написала, но не знаю как ещё объяснить.
19.08.2011
Эх, пример неудачный привела. Я не кокнретно про эту букву, а вообще.
19.08.2011
Мне кажется, именно с О это сложнее всего, оно же часто звучит как А.
19.08.2011
image Ну это я для примера привела, мы все буквы так проговариваем. Играем с книжками с наклейками, с азбукой-паззлами, и проговариваем, какие слова на какую букву бывают.
19.08.2011
А, тогда я не помню, с какого возраста:) Помню, что в пять лет точно))
19.08.2011
Просто читала здесь, вроде как нашего возраста детки такое уже умеют...
19.08.2011
Ну и вы пишите :) Я помню, моего старшего сына с буквами так первый раз осенило после ряда забавных совпадений. Мы во время прогулки увидели раскорячистого жука, который сам по себе был похож на букву "Ж". Потом дедушка ему подарил какого-то игрушечного заводного жука, который жужжал. И звук "Ж" наложился на яркие впечатления - и так он запомнил))
19.08.2011
image
19.08.2011
Про буквы Выучила почти все буквы в год и восемь месяцев