Связь "буква-слово"
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Учим буквы. Называю слова, которые с этой буквы начинаются: "Это буква "М" - мама, мишка, малина, мороженное, метро...". У дочери не получается уловить эту связь. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста детки у Вас научились такому?
Юлия
Научились в 3.2 гдето. Но иногда до сих пор путается:) Хотя эту игру воспринял сразу, вот муж пытался научить его как в города играть на какую букву оканчивается слово - след слово начинаем. но это совсем не получается:)
24.08.2011
Ответить
Ирина
Совсем как взрослый уже)) Ну, будем продолжать попытки, глядишь, и мы дорастем))
24.08.2011
Ответить
Натя
Ирина, попробуйте слоги пропевать, вернее, склады ма-мо-му-мы и т. д. Я с дочей по Доману занимаюсь давно уже, но вот пропевание слогов, мне кажется, проясняет понемногу в её головке, что к чему.
22.08.2011
Ответить
Ирина
Мы пробовали слоги по другому поводу петь - логоритмика, с выговариванием букв многих проблемы, плюс еще во многих словах говорит, как ей удобнее, хотя может правильно говорит (например, "бабака" вместо "собака", хотя "сама", "лиса" и т.д. говорит). Так вот, не хочет петь слоги, и мне не дает - не нравится ей)) Хотя вообще песенки любит.
22.08.2011
Ответить
Натя
У нас игра такая есть: я говорю: Жила-была ма, самапри этом или пишу склад на мольберте или выкладываю перед ней карточку самодельную, к ней в гости пришла мо(выкладываю или рисую), они испекли пирог и получился мамо. Вот такие глупости. Понемногу, чтоб не отбить интерес. Сейчас Катя рассказ иногда продолжает: и они ушли гулять (стирает с доски или прячет склады). Или: Потом мамо скушал бу и остался мамобу. Как вариант, можно ещё что-нибудь придумать, картонные карманчики в виде домиков(у меня всё никак руки не доходят), или ещё что-то.
22.08.2011
Ответить
Ирина
Ну и ладно, значит, раненько нам еще. Полин, а считать когда научились? Счет запомнили, и предметы могли сосчитать, хоть до пяти?
19.08.2011
Ответить
мама Поля
по годам
Настя отличает 1 и 2 и много (не цифры - количество)
В 3 года старшие складывали-вычитали в пределах 3.
Маша сейчас осваивает 5, с 4 - разобрались.
Тихон с ходу решает задачки (устно заданные мамой) в пределах 10.
19.08.2011
Ответить
мама Поля
Но вот в числоряде (устно от 1 до 10), Тихон после 5 пропускает 6 и 7, приходится напоминать.
И ещё: я не тренирую детей в обратном счёте, а надо бы. Но это легче делать с наглядным материалом (т.к. устно - приходиться слишком сильно абстрагироваться)))))))))))
19.08.2011
Ответить
Ирина
Значит к 3 до трех как минимум уже считали. У меня прям до психов-слез моих доходит:
- Настя, один-два-три, теперь ты считай.
- Один-га-семь-восемь.
- Настя, повторяй за мамой (при этом пальчиком показываем на предметы) - один-два-три.
- Один-два-три.
- Молодец, теперь сама посчитай.
- Один-га-семь-восемь.
19.08.2011
Ответить
мама Поля
То, что ты делаешь - не есть обучение счёту.
остановись на 2,пока:
1. кладу на стол яблоко(печенье, и т.п., важно, чтобы предметы были однородными) - сколько яблок мама положила на стол?
2. кладу ещё. А теперь сколько яблок лежит на столе?
3. если на первые 2п. ответы верные - добиваем 3.
Важно, чтобы ребёнок ориентировался в количестве. А там освоит и счёт.
Ещё мне нравиться спрашивать у Насти (напр., когда она просит "гадя" - замороженные ягоды) Сколько тебе ягод дать? Одну? (пауза для её ответа) Две? (если ответ был отриц., и пауза для ответа) Три? Много?
Если речь о 1-3 шт., то я ей отсчитываю в ладошку. Послушает-послушает, да и сама считать начнёт)))
19.08.2011
Ответить
Ирина
Я, наверное, неправильно объяснила. Мы так и делаем, только считаем сразу готовое количество предметов (например, на одной тарелочке лежит один грибочек, на второй два, на третьей три, и считаем, сколько на каждой тарелочк грибочков, "конфетки" когда даю ей, тоже спрашиваю, сколько дать, потом вместе их пересчитываем).
19.08.2011
Ответить
мама Поля
тады прошу прощения
ну, один-два-семь-восемь - наблюдала и у Тиши с Машей. Это когда-то они услышали (каждый в своё время) счёт от 1 до10, но тяму нет запомнить всё сразу, а семь-восемь своеобразно рифмуются, потому западают в память ))
19.08.2011
Ответить
Юль
А мы неприлично ржем с мужем, когда Верунька так считает :))) У нее вообще 8 любимая цифра. Хотя она вполне может до десяти сосчитать уже любые предметы.Но иногда проскакивает..сейчас, конечно уже больше в виде шутки. Знает, что нас это смешит. :))))
21.08.2011
Ответить
Юль
нееет, это она нас сама подкалывает)) п.с. зачем учишь считать и буквам? если это игра, не нервничай ;)Я своих не учила читать вообще..даже по слогам. С буквами знакомила, но таким образом. Просто рисовала букву и произносила звук (это с гласными) с согласными говорила название буквы. Звук и букву разнесла ближе к пяти годам (обяснила что это такое). Все.. в пять с половиной, когда желание читать достигло апогея) дала книгу в руку и объяснила как читать, узнавая букву. Никаких проблем с соединением слогов. На следующий день они уже сами читали книжки. я просила вслух. Читали как говорили. Скорость сразу высокая и вообще никаких проблем с этим не было. С удовольствием взахлеб читают до сих пор.В первом классе наоборот при письме разбиваем вслух слово на слоги, чтоб грамотно писать.п.с. это я не рекомендую методику ( оно само так получилось), а к тому, что к этоим вопросам надо легче подходить, чтоб не вырабатывать тревожность
21.08.2011
Ответить
...ksu...
мы уловили. после 2 мы буквы изучали.у нас была азбука говорящая-плакат такой, очень Злате нравилось.
19.08.2011
Ответить
kubano4ka -Нина sweet design
Ира, моя тоже пока не понимает как слоги получаются, попробовала объяснить и в итоге решила не грузить))
19.08.2011
Ответить
Ирина
Ой, нет, Нин, ну мы пока не слоги, а просто слова на букву. Нам бы хоть это понять, да все буквы запомнить. Со счетом тоже никак, совсем никак, учитель из меня никакой...
19.08.2011
Ответить
kubano4ka -Нина sweet design
да, не в учителе дело, видно рано просто пихать в них это))) на какую букву слово начинается, моя тоже не въезжает, у нас комп есть детский, так он вопросы задает на какую букву начинается слово "дверь" например, показываю, произношу, НО пока не скажу на Д, она ее на клаве не нажмет, ну а жмет правильно правда))))
про счет, вспомни дошкольную мозаику, там от 2 до 3 лет, счет до 3!, от 3 до 4 лет- до 5!, это по всей видимости возрастные ориентиры))) моя свободно считает до 5, от 5 до 10 пропускает произвольно, но если считаю я, то называет колличество правильно, те она знает что за чем, но не воспроизводит))
вообще мы сейчас почти не занимаемся, к трем годам на первое место вышли скачки и коммуникация, правда задачки на логику по прежнему любит)))
19.08.2011
Ответить
Ирина
А в Грамотейке - до 5 счет. Но мы пока и до 3 не освоили)) Если б еще я спокойно ей это все объяснила, а то я после нескольких раз психовать начинаю((
19.08.2011
Ответить
kubano4ka -Нина sweet design
я тоже нервная, но больше на баловство и непослушание реагирую, а на это.... знаю точно- все равно выстрелит и прямо в цель, все уних откладывается))) немного не по теме, но вот у тебя хотела спросить, есть ли такая молитва, чтобы сдерживать гнев и раздражение?
19.08.2011
Ответить
Виктоша
у нас в 1 год и 2 мес. Знал весь алфавит поэтому и связь эту я ему преподнесла. Сейчас например варю борщ он называет на К КАРТОШКА КАПУСТА и т.д.
19.08.2011
Ответить
Ирина
Ух ты, молодец! А как дошла связь эта? Просто сами называли слова, а он понял потом?
19.08.2011
Ответить
Оля
Вы называете слова, которые состоят не из букв, а из звуков, соответсвенно слова долны быть, такие где звук О под ударением, например Облако. когда вы произносите обезьяна, ребёнок слышит звук А. Главное правило: звуки мы слышим, буквы- видим. Сумбурно написала, но не знаю как ещё объяснить.
19.08.2011
Ответить
Анна - несерьезная мать
Мне кажется, именно с О это сложнее всего, оно же часто звучит как А.
19.08.2011
Ответить
Ирина
Ну это я для примера привела, мы все буквы так проговариваем. Играем с книжками с наклейками, с азбукой-паззлами, и проговариваем, какие слова на какую букву бывают.
19.08.2011
Ответить
Анна - несерьезная мать
А, тогда я не помню, с какого возраста:) Помню, что в пять лет точно))
19.08.2011
Ответить
Анна - несерьезная мать
Ну и вы пишите :) Я помню, моего старшего сына с буквами так первый раз осенило после ряда забавных совпадений. Мы во время прогулки увидели раскорячистого жука, который сам по себе был похож на букву "Ж". Потом дедушка ему подарил какого-то игрушечного заводного жука, который жужжал. И звук "Ж" наложился на яркие впечатления - и так он запомнил))
19.08.2011
Ответить
Ирина
19.08.2011
Ответить