Игры для детей от 3 до 4 лет
Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старшеВ это время наиболее быстро развиваются эмоциональная и психическая сферы ребенка. Ведущим видом деятельности является игра, а любимым вопросом - "Почему?". Родителям остается только помочь малышу в его развитии. На этом этапе особенно важно общение ребенка со взрослыми. Многому он учится, копируя старших, поэтому родителям следует с особым вниманием отнестись к своим поступкам и поведению.
Игра " Лепим пирожки"
Это занятие не только воспитывает в ребенку стремление помогать старшим, но и развивает мелкую моторику рук, способность сравнивать размеры ,умение координировать свои движения и рассчитывать прилагаемую силу. приготовьте фартуки для себя и ребенка, муку, тесто, начинку для пирожков, две чайные ложки, противень.
Перед этой игрой можно прочитать сказку про Красную шапочку. После этого скажите малышу, что вы вместе будете делать пирожки для бабушки, как в сказке.
Припудрите стол и ладони мукой, чтобы тесто не прилипало, а затем предложите то же сделать ребенку. Затем отделите от теста кусочек, необходимый для изготовления одного пирожка. Скажите малышу, что ему нужно взять кусочек такого же размера. После этого аккуратно растяните свой кусочек в лепешку, но так, чтобы ребенку были хорошо видны ваши действия.
Готовые лепешки положите на стол. Дайте малышу чайную ложку и покажите, как выложить начинку в центр лепешки. После этого научите защипывать края пирожка и укладывать готовое изделие швом вниз на смазанный маслом противень.
Когда будете подавать пирожки к столу, обязательно подчеркните ,что ребенок сделал их сам. Это станет для него похвалой и своеобразным стимулом.
Игра " Длинный и короткий"
Это занятие развивает воображение ребенка , умение сравнивать и анализировать, поможет обобщить знания о геометрических фигурах, развивает мелкую моторику рук, закрепляет в сознании малыша понятия "длинный" и "короткий".
Вам надо будет нарезать длинные и короткие полоски из цветного или однотонного картона.
Желательно играть вместе с ребенком, а не просто давать ему задания. Разложите все полоски на две кучки. В одной будут лежать длинные, а в другой - короткие. Затем спросите ребенка, чем различаются полоски в этих кучках. Когда вы получите нужный ответ, предложите малышу выложить с помощью этих полосок различные картинки. Чтобы ребенку не было скучно, расскажите ему историю о карлике и великане, которую вы с ребенком будете инсценировать.
"На опушке леса жили два друга: карлик и великан. У карлика был маленький домик, а у великана - большой (вы с ребенком обсуждаете, из каких полосок нужно строить домики, и затем выкладываете их). Около домика карлика был маленький забор, а около дома великана - большой. От домика карлика выходила короткая тропинка, а от дома великана - длинная. Правда, эти две дорожки соединялись".
Можно придумать и другие интересные задания. Например, сделать железную дорогу, использовав для рельсов длинные полоски, а для шпал - короткие.
Когда ребенок прочно усвоит понятия "короткий" и "длинный", можно ввести еще одно - "средний".
По тому же принципу легко изучить и такие понятия, как "узкий" и "широкий".
Игры взяты с сайта http://www.detyiigry.narod.ru/igridochetirehhlet.html