Игры Orchard Toys.
Настольные игрыДавно присматривалась к играм Orchard Toys (Великобритания) и решила заказать сыну на Новый год, с выбором не ошиблась, игры сразу стали хитами.
Скажу сразу несколько слов про качество, оно на 5+: плотный ламинированный картон, цвета картинок яркие и сочные, многие игры этой фирмы носят не только развлекательный характер, но и обучающий, так вышло, что у нас, пока, только игры на счет.
1. Игра "Десять зеленых бутылок" научит ребенка навыкам подсчета, развивает внимание и память, а так же научит ребенка заботится об окружающей среде.
Количество игроков: 2-4
Возраст: 3-6 лет, но если ваш ребенок уже умеет считать от 1 до 10 и знает цифры, то он легко справится с игрой.
Но если вы просто хотите выучить цифры, ее тоже можно использовать, например: сначала ребенок расставляет бутылки с цифрами по порядку, а потом соответственно каждому числу на бутылки ищет пеструю карточку с необходимым количеством белых точек. Фантазируйте.
Цель игры: положить все свои 10 бутылок в контейнер на переработку. Побеждает тот, кто первым это сделает.
В комплект входят:
4 доски со стеной, на которую, в последующем, участники игры будут расставлять бутылки от 1-10.
40 карт с зелеными бутылками (всего 4 комплекта с цифрами от 1 до 10)
40 пестрых карточек (всего 4 комплекта с количеством точек от 1 до 10)
1 трехмерный контейнер для бутылок
И немного фото для представления о величине карточек
В начале игры собираем и ставим контейнер, затем каждый участник берет себе стену и на нее расставляет бутылки от 1 до 10, пестрые карточки переворачиваются лицевой стороной вниз. Если игроков всего 2, то используют только 2 комплекта бутылок и 2 комплекта пестрых карточек.
Вот так выглядит "поле боя".
Игру начинает самый маленький игрок. Игрок берет одну пеструю карточку, если количество точек на карточке соответствует номеру одной из его бутылок на стене, он берет карточку с номером соответствующей бутылки и сбрасывает обе карточки в контейнер. Если игрок вытаскивает карточку с числом точек, которое равняется номеру бутылки, которую игрок уже сбросил, он возвращает карточку обратно на стол и перемешивает все пестрые карточки на столе, ход переходит к другому игроку.
Сам процесс.
Игра "Автобусная остановка" научит ребенка навыкам подсчета и простым арифметическим действиям, сложение и вычитание.
Количество игроков: 2-4
Возраст: 4-8 лет, на мой взгляд, справятся и дети от 3 лет, с учетом знания счета от 1 до 10.
Возраст условный, можно просто давать ребенку простые задания:
- посадить в автобус 3 человека
- затем усложнить и попросить посадить в зеленый автобус 2 человека,
- еще усложнить и попросить посадить в желтый автобус 3 женщины и т.д.
А когда ребенок подрастет, выучит числа и счет до 10, играть по правилам.
Цель игры: привезти на конечную остановку наибольшее число пассажиров.
В комплект входят:
1 игровое поле, собирается как пазл.
4 таблички-автобуса.
4 фишки-автобуса на подставке.
40 карточек с пассажирами.
2 игральных кубика (красный и белый).
Собираем игровое поле, каждый игрок выбирает себе табличку-автобуса и ставит фишку-автобус соответствующего цвета на стартовую клетку. Игру начинает самый маленький игрок. Бросается одновременно оба кубика (красный кубик показывает на сколько ходов автобус игрока продвигается вперед по игровому полю, белый кубик показывает количество пассажиров).
Если автобус игрока останавливается на клетке со знаком "+", то игрок сажаете в свой автобус пассажиров согласно того количества, которое показал белый кубик. Если нужно посадить пассажиров больше, чем имеется свободных мест, то игрок просто заполняет свободные места в автобусе. Если автобус уже полон и сажать пассажиров некуда, то игрок пропускает ход.
Если автобус игрока останавливается на клетке со знаком "-", то игрок высаживает пассажиров из автобуса. Если нужно высадить пассажиров больше, чем уже сидит в автобусе, то игрок просто высаживает всех пассажиров. Если автобус и так пуст, то игрок пропускает ход.
Сам процесс.
Игра
Количество игроков: 2-6
Возраст: 4-7 лет. Опять же возраст (условный) игра простая и ребенку в возрасте 2-2,5 лет будет просто интересно крутить вертушку и стоить трассу, а подсчитать количество петель вы сможете вместе.
Можно давать задания ребенку:
- пусть красная ракета взлетит выше зеленой и т.д..
- поставь ракеты на свои стартовые площадки, чтобы красная стояла на красной и т.д.
- потом усложнить: пусть синяя ракета сделает 1 мертвую петлю и т.д.
Цель игры: ракета должна сделать наибольшее количество мертвых петель в трассе.
В комплект входят:
24 карты с трассами
6 карт с цветными ракетами
6 карт с цветными стартовыми площадками
1 вертушка, ракета крутится.
Каждый игрок выбирает себе цветную карту со стартовой площадкой. Карты с трассами и цветными ракетами раскладываются на столе, трассой и ракетами вниз.
Самый младший игрок начинает игру. Он крутит вертушку, берет карту с выпавшим символом (на фото выше: выпала карта с космонавтом, значит игрок выбирает одну из карт с изображением космонавта). Если на карточке изображена трасса, то он кладет карту на свою стартовую площадку, а ход переходит к другому игроку.
Если на карточке изображена ракета, такая как цвет стартовой площадки другого игрока, карточка возвращается к другим, не разыгранным, картам и все перемешивается.
Если игрок игрок выбирает карту с изображением ракеты и ее цвет совпадает с цветом его стартовой площадки, он кладет ее себе и это означает конец трассы. Но игрок все равно остается в игре и продолжает играть, только если он вытягивает карту с трассой, он ее откладывает в сторону, а если выпадает карта и изображением ракеты, другого игрока, он может ее поставить на трассу этого игрока и его трасса будет закончена.
Если вертушка указывает на карту с символом (например: земля, луна, космонавт) и на столе нет карт с таким символом, тогда ход переходит к другому игроку.
Игра закончится как только все ракеты завершат свои трассы. Игроки подсчитывают количество мертвых петель. В нашем случае, победила желтая ракета.
Еще покажу, не настольную игру, а пазл-дорогу этой же фирмы.
Производитель предлагает 4 варианты трассы.
Вот крупно одна из трасс.
А вот так мы ее используем.