Двухлетие
Праздник к нам пришел (Игры в День Рожденья, Новый год, 8 марта и.т.д.. А так же чем занять нескольСовсем недавно, в конце прошлого года у Ванечки был день рождения. Ему исполнилось 2 года.
Мы решили этот отметить этот праздник с друзьями наших деток. И чтобы им было весело и интересно, маме пришлось поднапрячься и придумать сценарий, который был бы интересен и двухлетним малышам и ребятам постарше 4-5 лет.
Вот, что получилось...
Встречаем гостей, фоном играют детские песни
ВЕДУЩИЙ:
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?!
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас?! Что у нас?!
Угадайте сами!
И не зря в этот час
Пироги с вареньем,
Ведь у нас, ведь у нас
Ванюшин день рождения!
Раз, два, три, повернись,
Веселее улыбнись.
Раз, два, три, не зевай,
И за мной повторяй!
Давайте-ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками подвигаем,
Подвигаем, подвигаем!
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем!
В ладошки все похлопаем,
Похлопаем, похлопаем!
Ребята, у кого сегодня день рождения? А что всегда бывает на день рождения?( торт) а где же наш торт?????наш красивый торт забрала мышка к себе в норку, т.к. она готовит запасы еды на зиму. Надо найти мышку и вернуть торт. А помогут нам в этом лесные звери. Пойдем их искать! Не пойдем, а поедем на паровозике!(дети встают друг за другом паровозиком и под музыку из м/ф Паровозик из Ромашково едем)
Появляется зайчик (использую здесь и в дальнейшем куклы-перчатки)
Зайчик: Я вам подскажу, как Мышку найти. Только поиграйте со мной. Я очень люблю прыгать и скакать. А вы? Покажите мне, какие вы ловкие
Конкурсы:
Веселая эстафета животных:
Первый этап – “Пингвин” – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым мячом между ногами.
Второй этап – “Лягушка” – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап “Кенгуру” – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе на двух ногах.
Четвертый этап – “Собачка” – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – “Рак” – Передвигаются пятясь задом.
Шестой этап – “Гусеница” – участники становятся друг за дружкой, подгибают правую ножку. Левой рукой держатся за плечо впереди стоящего участника, а правой за подогнутую ногу. И все вместе ребята доходят до финиша.
Самый ловкий
два десятка грецких орехов покрасить смесью гуаши и клея ПВА. Каждому из детей дается большая ложка, с помощью которой они должны перенести орешки из коробки в большую миску, которая стоит на полу в другом конце комнаты. При этом не уронить орех.
Полоса препятствий
бег с препятствиями – дети пролезают в норку под стулом, ходят по узкой дорожке, то есть по длинному шарфу, прыгают через речку, которую изображал синий лоскут…
Зайчик: Ой, какие вы молодцы! Все ловкие и смелые! За это получите от меня морковку! (Медальки в виде морковки на ниточке) Идите к лисичке, она знает, где Мышку найти.
Появляется лисичка
Лиса: Я вам подскажу, как Мышку найти. Только отгадайте мои загадки
- Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ... (кот)
- Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
- Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)
- Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки,
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? - … (Лягушки)
- Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове — гребешок, -
Я горластый... (Петушок)
- Крылатый, горластый,
Красные ласты. (Гусь)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)
Лисичка: какие вы все умные да смышленые. Помогите мне еще вот этот мешочек разобрать, а то я никак не справлюсь. Тогда подскажу вам, где мышку искать.
Мешок с секретом. Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку, ложку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.
Лиса: Ой, спасибо, молодцы! Идите к волку, он точно знает, где Мышка живет.
Появляется волк.
Волк: не видел я мышку. Я зайца ищу! Вы его не видели?( нет) Сейчас я его по следам отыщу! А вы лучше к медведю идите. Он точно вам подскажет, где мышкин дом.
Детям предлагается помочь зайчику и запутать волка, оставив много своих следов на листе. И волк не найдет зайкиных следов.
Дели вместе с родителями рисуют ладошки детей на ватмане красками или карандашами. Родители подписывают пожелания имениннику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь волк точно зайчика не найдет! А нам пора отправляться дальше.
Появляется медведь.
Медведь: Я знаю где Мышка живет и помогу вам. Только я так люблю танцевать, а компании у меня нет. Потанцуйте со мной?
Хороводы
Самый известный из них – Каравай.
Как на Ванины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Цветану больше всех.
Если детям понравилось, то можно играть в каравай в честь каждого из маленьких гостей.
Есть и другие хороводы, которые очень нравятся малышам.
Хоровод-1.
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Хоровод-2.
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Большая карусель.
В эту игру лучше играть, когда есть много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, и разгоняясь, а потом замедляясь. Детки сначала не хотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Включаем танец маленьких утят, и все гости вместе с именинником танцуют.
Медведь: Какие вы все молодцы! Повеселили меня! Спасибо! Подскажу я вам где мышка живет. Вон ее норка ( медведь показывает в сторону украшенного для детей стола и закрытого скатертью)
Появляется мышка
Мышка, отдай нам торт. У нашего Ванечки день рождения!
Мышка: простите меня! Не знала я, что это праздничный торт! Простите и отведайте мои угощения!
Дети садятся за стол.
После мышка просит детей спеть песню для Вани, пока она торт принесет.
Дети поют песню "Пусть бегут неуклюже..."
Вносят торт со свечами. Задувают свечи. И приступают в лакомству.
После застолья детям вручаются подарки за их помощь в поиске праздничного торта.
Все вместе идем на улицу запускать Шары желаний.
PS Праздник удался! Детям было интересно и весело.
